Голос

Максим Метельский
Конкурсная работа на тему: "Голос."

1.

- Доктор, сколько у нас времени?
- Мало, Андрей Владимирович... Совсем мало...

  Андрею было тридцать семь, а его сыну пять. По причине неизлечимой опухоли в головном мозге, жить мальчику оставалось считаные дни. Жена же Андрея, она же мать его ребенка, была полгода тому назад изнасилована и убита.

  Оставшись в пустой палате наедине со спящим сыном, мужчина, сидя на стуле, устало потирал подушечками пальцев виски, ибо не смыкал глаз уже несколько суток.

2.

- Здравствуй, Андрей. - Раздался женский голос.

  Мужчина поднял голову, но никого не увидел - в палате было пусто.

- Да, не оглядывайся ты, - улыбнулся женский голос. - У меня нет тела. Догадываешься, кто я?
- Догадываюсь, - напряжённо ответил Андрей.
- У меня к тебе предложение. - ласково продолжил женский голос. - Мне кажется, ты должен заинтересоваться.
- Какое предложение?
- В больнице полно больных детей, а мне нужен лишь один. Укажи на любого, и я не буду забирать твоего сына.

  Мужчина задумался, глядя на спящего ребенка.

- Ты подумай. - продолжил женский голос. - А я вернусь к тебе через часок- другой. Скажешь, что надумал.

3.

Прошло полтора часа.

- Ну, что? - вернулся женский голос. - Принял решение?
- Да. - сурово ответил Андрей.
- Прекрасно. Кого выбрал?
- Никого. - Уверенно ответил мужчина. - Это неправильно.
- Неправильно? - Удивился женский голос. - Позволь мне помочь тебе с решением.
- Я уже принял решение. - Настойчиво ответил Андрей.
- В соседней палате лежит мальчуган, который вырастет насильником.

  Услышав слово "насильник", Андрей увидел перед собой картину изнасилованной и убитой жены, от чего крепко зажмурил глаза и заткнул уши.

- Неужели ты позволишь насильнику жить, а своему сыну умереть? - спросил женский голос.
- Не мне это решать, - ответил, колеблясь, Андрей.
- Или, например, этажом ниже. - Продолжил женский голос. - Лежит девочка, которая вырастет наркоманкой и выбросит своего грудного ребенка в мороз на помойку.
- Не мне принимать такие решения. - ответил неуверенно Андрей.
- А, кому? Богу?
- Точно не мне.
- Нет Бога, Андрей. Есть только жизнь и смерть. Даю ещё час на размышления, и всё.

4.

Прошел ровно час.

- Выбрал? - вернулся женский голос. - Насильник или наркоманка?
- Не трогай их. - Тяжело ответил Андрей.
- Что, прости?
- Оставь их в покое.
- Это твое окончательное решение?

  Мужчина, молча, замер.

- Андрей?
- Что?
- Это твое окончательное решение?
- Да.

  Женский голос исчез. Андрей же, утомленный нервным напряжением, едва закрыв глаза, уснул.

5.

- Андрей Владимирович!

  Голос доктора разбудил мужчину, и он с тревогой вскочил.

- Да, доктор!
- Да, вы сидите-сидите. - положил руку на плечо Андрею доктор. - Вам лучше сесть.

  Мужчина сел на стул, но, увидев, что его сына нет в постели, тут же вскочил обратно на ноги.

- Где мой сын?!
- Успокойтесь, Андрей Владимирович.
- Где он?!
- Сядьте. - Положил руку на плечо Андрею доктор. - Пожалуйста, сядьте.

  Мужчина сел на стул. Сел рядом с ним и доктор.

- Не могу в это поверить, но опухоль исчезла. - Улыбнулся врач.
- Что??? - Спросил, замерев, Андрей.
- Нет больше опухоли у вашего мальчика.
- Нет опухоли???
- Совсем нет.
- Значит, он будет жить?!
- Будет, Андрей Владимирович!

  Андрей, вцепившись в доктора, крепко его обнял, а врач, хлопая мужчину по спине, приговаривал:
- Будет жить ваш мальчик, Андрей Владимирович! Будет!

  Через несколько недель сына Андрея выписали, а через месяц он уже играл с друзьями во дворе. Мужчина же после случившегося до конца жизни вспоминал слова своего покойного отца:

"Тому, кто до конца остаётся человеком - нечеловечески везёт."

9 ноября 2019