Сообразили на троих Ч. 2

Олег Маляренко
Начало: http://www.proza.ru/2019/11/06/573

Олег сошёл с автобуса в родном селе. Его мучила жажда, поэтому вошёл в придорожное кафе, где присел за столик и стал неспешно потягивать прохладное пиво. В кафе было несколько человек, и бармен томился за стойкой.

К столику Олега подошёл парень, примерно его ровесник, и сел напротив. В какой-то момент он заметил, что визави немного напоминает его самого.

- Простите меня, вы местный? – спросил Олег.
- Да, так и есть. Только сейчас живу в городе, - ответил незнакомец. – А вы приезжий?
- Я тоже местный. А вы на какой улице живёте?
- На Полевой. А вы?
- Я тоже на Полевой. Тогда наверняка вы знаете Хохловых?
- Конечно, знаю, поскольку я и сам Хохлов.
- Вы можете удивиться, но меня зовут Олег Хохлов. Как раньше мы не встречались?
- А я – Андрей Хохлов. Вот и познакомились!

Парни пожали друг другу руки, когда увидели, что к ним направляется ещё один в промасленном комбинезоне. При этом он удивительно похож на них самих.

- Нашего полку прибыло, - засмеялся Олег, глядя на новенького. – Послушайте, вы случайно не Хохлов?
- Так и есть. А вы кто такие? Вас я вижу впервые, но мне кого-то напоминаете.
- Лучше скажи, как тебя зовут.
- Саша. Полностью Олеандр Васильевич.
- Так и мы Васильевичи! Я – Олег, а он - Андрей.
- Ребята! Тут что-то не так. Как зовут ваших родителей? – поинтересовался Саша.
- Василий Кириллович и Мария Павловна, - ответил Олег.
- Всё так и есть! А вы меня не разыгрываете? Никогда не слышал, что у меня есть братья. Я – тракторист, а чем занимаетесь вы?
- Студент… Строитель… – раздались голоса других.
- Ребята! Открою вам маленький секрет. Я всё знаю о вас вплоть до мельчайших подробностей. Вы самостоятельные люди со своими судьбами, но одновременно являетесь частицей меня самого. Это невероятно, но так и есть. Такое случилось после моего падения с нераскрытым парашютом. Вы стали теми, кем бы я мог стать при нормальном ходе событий. Моя личность разбилась как бы на три части. Я ощущал себя не только как Сашу, но одновременно как Олега и Андрея. До сих пор вы не знали о существовании друг друга, включая меня. Надо решить, что делать дальше: каждому идти своим путём, либо объединиться в одном из нас. Давайте посидим молча и поищем выхода из этой ситуации.

Компания прекратила разговоры и наморщила лбы, включив мыслительные процессы. Наконец слово взял Олег:

- Хотя я только перешёл на второй курс мединститута, давно задумываюсь о состояниях души и тела человека. То, что случилось с нами, никак не укладывается в рамки разумного. Вероятно, после падения Саши его личность распалась на три. Причиной этого могло также послужить его имя Олеандр, которое похоже на Александр, как и на Олег и Андрей. Получается, что в одном человеке поместились трое. В психиатрии чаще всего известно только раздвоение личности, а у нас – растроение. Все трое имеют общее происхождение, одинаковое тело и образ мыслей, каждый из нас чувствует другого. Однако наши судьбы разделились, и у каждого, будучи одним человеком, начали складываться разные судьбы. У нас общие радости, но и общие беды, а с этим вынуждены жить, что усложняет жизнь. Сейчас нам надо решить – разбежаться нам в разные стороны, либо слиться в одном из нас. Что вы скажете на это?
- Друзья, вернее братья, а ещё вернее – мои другие Я! – начал Саша. – Я очень рад, что встретил вас воочию! Получается, что у наших частей своя жизнь. Тем не менее, она усложнена. К примеру, если мы втроём явимся перед нашими родителями, они сойдут с ума. Поэтому я за то, чтобы слиться в одном человеке, и им предлагаю стать Олегу. Он пошёл дальше всех, будет хорошим врачом и станет помогать людям.
- Я присоединяюсь к тому, что нам следует воссоединиться, - взял слово Андрей. – Действительно, наши судьбы стали разными. Из нас только Саша женат, и его Катя ждёт ребёнка. Будет справедливо, если все разделённые части станут единым целым на благо его молодой семьи. По сути, наше разделение произошло от Саши, и в нём должно слиться. Я чувствую, что и Олег согласен с этим.
- Ребята! Как я вам благодарен! – расчувствовался Саша. - Пожалуй, такое решение – самое правильное. Не понятно только, как вы уйдёте из своих жизней, ведь в них так много у вас связано.
- Это будет для нас непросто, но другого выбора у нас нет, - отозвался Олег.
- Так давайте на прощание обнимемся, - предложил Андрей.

Тёплая компания парней крепко обнялась, и свершилось чудо. Олег и Андрей растаяли в воздухе, словно их не было. Саша почувствовал лёгкое головокружение, но это быстро прошло. Было похоже, что никто из посетителей кафе не заметил, что произошло.

В какой-то момент Саша почувствовал необычайный подъём, и его охватило радостное настроение. Когда он вернулся домой, от родителей не ускользнуло благостное состояние лица его физиономии.

- Что-то с тобой случилось? – поинтересовалась мать.
- Ничего особенного. Просто в кафешке я встретил своих близких друзей, которых вы не знаете. Хорошо посидели с ними.

Саша лукавил при встрече со своими коллегами, не рассказав им до конца, что случилось с ним. Вначале Сашу забавляло, что он одновременно как бы проживал три жизни, а потом это стало его раздражать. И это, несмотря на то, что все трое были частью его самого. Он мог в один момент целовать девушку, сдавать зачёт и укладывать плитку. После этого он научился периодически отключать любого из своих коллег.

Пока все составляющие Саши находились раздельно, это его успокаивало. Но рано или поздно они встретятся, и что из того получится, неизвестно. Такое случилось, когда трое должны были встретиться в доме родителей. Триединый Саша решил с согласия всех своих составляющих объединиться в самом себе. К счастью, всё обошлось без эксцессов.

После этого Сашина жизнь вступила в спокойную колею, но при этом стала не такой интересной. Всё-таки прежняя жизнь его частицы Олега напомнила о себе.

Однажды раздался звонок калитки. Саша пошёл открывать её, и увидел незнакомую девушку. Она бросилась обнимать его и целовать со словами:

- Ну, здравствуй, любимый Олежка! Наконец я нашла тебя!
- Девушка, вы ошиблись. Меня зовут Саша, - пролепетал он.
- Ты прикалываешься, или вы его брат-близнец?
- У меня нет никаких братьев, и я не знаю никакого Олега.
- Таких совпадений не бывает! Значит, ты отказываешься от своей Наташи, которой признавался в вечной любви.
- В жизни бывает всё. Прошу прощения.

В это время к калитке подошла Катя. Наташа увидела её располневшую фигуру и произнесла не без сарказма:

- Теперь мне всё понятно! Видеть тебя больше не хочу. Прощай, предатель!

Девушка резко повернулась и быстро ушла прочь.

- Кто это был? – спросила Катя.
- Это была девушка одного моего знакомого.
- Но предателем она назвала именно тебя.
- Она приняла меня за него.
- Так я тебе и поверила, - тихо произнесла Катя и надула губки.

Саша проснулся от того, что его тормошили за плечи. Открыл глаза и увидел мать, а рядом с ней отца.

- Ну, наконец, Сашуня, ты проснулся, - мягко сказала она. – Мы с папой не могли этого дождаться. Как ты себя чувствуешь?
- В общем, хорошо, но какая-то слабость. Где я нахожусь?
- В больнице, сынок. Мы очень переживали за тебя после неудачного прыжка. Но, слава богу, всё обошлось.
- Мама, а где Олег и Андрей? Я хочу их видеть.
- Кто они такие?
- Мои другие Я.
- Сынок, видно ты ещё не отошёл от наркоза. Говоришь как-то непонятно.
- Ладно, скажите, Катя уже родила?
- Господь с тобой! Ты вначале женись на ней, а потом будешь думать о родах.
- Значит, всё, что мне взбрело в голову, было моим сном или воображением. Хорошо, что случилось именно так, иначе можно было бы свихнуться. Мамочка, а ты не принесла своих пирожков?
- Конечно, принесла. Сейчас тебя покормлю.
- Ну, есть я пока не разучился. Скорее давай их сюда.

Сашу выписали из больницы на следующий день. Пригрезившиеся ему Олег и Андрей просто исчезли неведомо куда. А он поменял имя на Александра во избежание возврата к растроению личности.

А всё-таки здорово быть одновременно разными людьми, обитающими в разных местах, но принадлежащими одному человеку! Тем самым можно было сразу прожить несколькими жизнями. Однако хлопотно!

О том, что одно время у Сашиных родителей было трое сыновей вместо одного, никто так и не узнал.

Весьма торжественно Саша празднует каждый год православный праздник Троицу, как напоминание о времени, когда он был один в трёх лицах.