Рожденные для свободы

Елена Шедогубова
      Вместе с плеском ласковой черноморской волны к  берегу, шурша галькой, приткнулся прогулочный «банан».
- Паследний рэйс на сегодня! Скидка на паследний рэйс! Таропимся, падходим!
      Ну надо же! В пляжной сумке завалялись 200 рэ, завтра уезжать, скидка и склонность к авантюрам (не по возрасту!). Эх, была не была!
- Жень, давай прокатимся.
- Катись сама!
Под это ласковое супружеское напутствие  неловко напялила  спасжилет, угнездилась на скользком сиденье. Впереди девчушка лет  четырнадцати.  Позади - двое развеселых мужичков – вина Абхазии очень способствуют веселому настроению! Впереди всех устроилась очень корпусная дама с мужем – «банан» заметно просел. Вот  укомплектовали всю команду нашего пиратского брига, катер взревел, и понеслись. Надо отдать должное  владельцу катера – совсем уж крутых виражей он не закладывал, в море нас вывалить не пытался. А может, просто не смог – вес дамы не позволял.  Берег  уже казался нереально далеким, и тут… Катер простуженно зачихал, закашлялся и заглох. Ситуация, однако!  Закат, прохладненько, до берега далеко, вплавь – никак! Остается ждать… Капитан наш прокричал что-то утешительное, полез в мотор,  и наступила тишина. Только легкие волночки слегка пошлепывали  банановые бока.
Но заскучать мы не успели. Внезапно рядом с «бананом» почти бесшумно  показалась блестящая дельфинья  морда, за ней – другая, третья. Там, в глубине, виднелись еще силуэты. Наш общий визг ужаса, восторга и удивления  был слышен, как нам сказали потом, аж на берегу. Кричали и радовались все: и девчоночка, и развеселые мужички, и  солидная дама с супругом, и я, наверное, громче всех. Дельфинов было штук  восемь. Они грациозно уходили под воду, стремительно  выныривали,  некоторые вставали на хвост «во весь рост», наверное, желая узнать, каких это незваных гостей   нелегкая к ним занесла. Здесь и сейчас они жили полноценной вольной жизнью  свободных обитателей моря, его хозяев. Незапланированное шоу длилось минуты три-четыре.
Катер не ко времени ожил, затараторил, развернул наш «банан» к берегу. И по  сторонам, сверкая блестящими спинами, выпрыгивая из воды навстречу заходящему солнцу, шел почетный эскорт любознательных, красивых и вольных животных. Недалеко от берега хозяева моря отстали, отсалютовав  нам напоследок фонтаном брызг. На берегу нас ожидала теплая встреча. Мужички веселым матерком комментировали нашу необычную прогулку, девчоночка взахлеб рассказывала матери «они таакие…»,  «а потом каак прыгнет», «один ваще на хвосте стоял», «так прикольно…».
- Маам, а пойдем в дельфинарий! Еще хочу на дельфинов посмотреть!
А я поняла, что никогда не захочу больше пойти в дельфинарий. Перед глазами  опять  мелькали дельфины. Но не эти – вольные, любопытные, красивые морские звери. А те… Которые от безысходности носятся кругами в тесных для них бассейнах. Которые выполняют  трюки по команде дрессировщиков. Которые обречены  жить и умирать в дельфинариях. Которые могли бы жить на просторе и быть счастливы. Которые  рождены для свободы…