Выбор профессии...

Михаил Чеклауков
                Выбор профессии…
Мы с дочерью проснулись с надеждой, что сегодня будет прекрасная, солнечная погода. И подойдя к окну лицезрели прекрасное, яркое солнышко. Мы улыбнулись друг другу, ведь я вчера обещал пойти с ней  в зоопарк. Ду маю у нас получится чудесно провести этот день. Мы не часто проводили время вместе, к сожалению, как и многим родителям, мне много приходится  проводить времени на работе…Утро было многообещающим, тучки в этот субботний день, ветер с усилием, но разогнал с небосклона.  И солнце не сильно, но припекало подоконник нашей квартиры, листва уже покинула свои обжитые за лето ветки, а снег так и не смел прийти к нам в гости. Видимо напугало его, обнаглевшее наше осеннее солнышко, со смешком подумалось мне! Ведь была уже концовка октября, пора бы уже и похолодать, а бабье лето- все не уходило от нас,  это все таки  здорово, редко ох редко оно приходит в гости к нам.  Да в наших краях лето короткое, хоть и жаркое. Девять месяцев зима остальное лето, с грустью вспомнилась наша любимая поговорка.
К сожалению наша мама периодически работала по субботам не стала и эта исключением, с вечера ее руководительница отдела экономики вызвала ее срочно доделать какой то отчет. Но дочь не дала грустным мыслям засесть в мою голову. "Папа, папа пойдем кушать, нас звери ждут, пошли быстрей! "-подгоняла дочка.  И я пошел готовить наше дежурное блюдо, состоящее из творога, бананов и меда. Все взбил в блендере и мы с дочерью и сыном откушали прекрасный завтрак. Заканчивая завтракать, дочь еще не успев дожевать закричала, -Ну все я поела, можно собираться!  "А лицо помыть торопыжка!"-хотел усмирить ее пыл, я. Но не тут то было, она уже ускакала собираться. "Помоги с посудой , сестренка!"-с хитринкой, сказал сын. "Ну ладно так уж и быть…"- тосклива протянула Иринка, из комнаты снимая платье. "Володя, ты может пойдешь с нами? "-спросил я сына.  Нет папа, я с друзьями пойду сегодня на турники, уже договорился! "-ответил мне сын. "Хорошо сын, только будь поаккуратней"!-напутствовал я его.
Он у нас большой молодец с гордостью подумал я о нем. Да в четырнадцать лет, крутить солнышко на турнике,  делать пять раз выход на две руки, да еще и подтягиваться пятнадцать раз хватом от себя. Да о таком я мог только мечтать в его возрасте. Наши дети должны быть лучше чем мы, не надо им завидовать сказал я себе. Умница он большой, учебу бы подтянуть, немного с грустью вспомнил я о его школьных успехах. Все будет нормально, в здоровом теле умный дух. С надеждой подумалось мне.
Помыв, посуду и тепло одевшись, на улице все же было прохладно, несмотря на улыбавшееся нам с улицы солнышко. Мы собрались и пошли на любимый транспорт все нашей семьи, трамвай. Этот памятник Советского транспорта до сих пор ходил в нашем городе. Уже три или четыре поколения трамваев сменились у нас. Мэрам нашего города все хотелось закрыть трамвайное управление в нашем городе, но работники, трудоустроенные там не давали безболезненно им это сделать. И трамвай все по прежнему радовал нас своим безмятежным мягким перестуком колес по рельсам, доставляя любителей раритетного транспорта по своим житейским делам.
Мы любили ездить в трамвае за его неспешность, безопасность, умиротворенность, что-ли. Возможность не спеша подумать о том, о сем, покачиваясь в вагоне под стук колес. Подойдя к остановке, посмотрев на программу в телефоне помогающему увидеть трамвай на определенном маршруте, в определенном месте города и сверившись со временем, я понял ждать будем не долго. Ну вот и он не долго ожидаемый показался из-за поворота. Дочь, в предвкушении общения с животными пела недавно услышанную песню из кинофильма "Чародеи"- "Три белых коня", ну очень она ей понравилось. Зайдя вагон и расплатившись с кондуктором , мы стали обсуждать с ней тему, ну конечно о ее любимых животных. На сей раз я решил рассказать, что лошади бывают не только большие, но и маленькие, и о зебрах конечно не забыл упомянуть. А когда сказал, что пород у лошадей бывает много, то просто был завален вопросами. Так обсуждая животных мы и скоротали не долгий путь до зоопарка в бывшем Дворце Пионеров, а ныне названном Дворцом Творчества детей и молодежи.
Много лет назад во Дворце Пионеров, решили сделать маленький уголок животных подобранных раненными в лесу. . Уголок со временем вырос, и ему выделили уже больше места за Дворцом. Помощники из лица родителей детей помогающими ухаживать за животными, помогли с клетками какие то сделали из досок деревянных, что то пришлось варить из металлических прутьев, а что-то купили на деньги не жадных людей, посещающих зоопарк.  Зоолог помогал и объяснял ребятам как правильно ухаживать за животными. Зверей было немного, но моей дочери нравилось ездить именно сюда, а не в контактный зоопарк.
Здесь был и олень, маленький черный пони, лисицы, кролики, зайцы, енот, морские свинки, хорьки хватало и птиц: хищников было особенно много сокол сапсан, беркут, орел, кочет, кречет, ястреб, сова полярная, филин. Ну и обычные птицы аист, гуси, утки индюки, павлин, попугаи, снегири. В общем было на кого посмотреть. Но чуть не забыл был и свой серпентарий. В его аквариумах обитали радужный удав, гадюка, полоз, щитомордник, геккон, красноухие черепахи и маленькие верткие ящерки.
Только выйдя из трамвая, дочь рванула в зоопарк, крича,- " Ура, я в зоопарке! " "Дочка, папу подожди! "-попытался урезонить ее я! Но где там, она уже подпрыгивала от удовольствия скорого общения с животными, уже стоя у входа в зоопарк. Мы привычно начали с обители сов и филинов, Иринка подошла и начала их передразнивать на свой лад…
"Ку, ку,ку",-меня начало это смешить, но я сдержался. "Не Ку-ку, а Уу,Уу-это же совы малыш, а не кукушки! "-пытался я переубедить я. Ты обманываешь меня папка, я в мукике видела, там так Кукукали, эти птички"!-настаивала на своем дочка. Про себя думаю, ох упрямая же ты Ира! А вслух сказал,"- ну если в мукике сказали, то тут не поспоришь!!! "  Накуковавшись вдоволь, мы отправились с ней дальше
Подошла очередь клетки с небольшими ястребками. " Папа, папа, папочка- смотри какие у них страшные клювы, они навелное камень клювями пробьют если захотят! "-затараторила, коверкая слова Иринка. " Ну вряд ли камень они пробьют клювом, "-ответствовал я ей. " А, фто они кушают, папка? "-на такие вопросы у меня уже был заготовлен ответ… "Ну, что попросят, то и дают. " "Поняятно, "-протянула любопытная.
А сама уже дальше рванула, все сразу хочется узнать и много, правда запоминать особой заботы у маленьких детей нет. Настала очередь гуся и гусыни. А они как ждали ее и начали с ней Гагакать причем каждый на свой манер. Гусь более басовито на низкой ноте, а гусыня высокие ноты, в свой разговор вставлять начала. Дочь опешила,- " Папка, фто с ними? " "Иришка, ну видимо соскучились они по тебе, видишь как затараторили, безостановочно! "
И тут мою дочку тоже на разговор потянуло, как будто целый час молчала. " Хорошие вы мои, как же вы тут без меня целый месяц жили? " А они ей знай отвечать успевают. " А как вас колмят, здеся, а по ночам не холодно? " Га, га, га и га, га. Одно по одному. А Ирина стоит задумалась, как будто понимает, что они ей отвечают. А я стою и слушаю их до того забавно, как будто дочь птичьему языку научилась. Еще больше она меня ошарашила, когда после пяти минут вопросов  со стороны дочери и ответов со стороны птиц, она подошла ко мне и с серьезным видом, выдала. "Папка они тут недоедают, пожаловались они мне, попросили меня пшена им купить и принести накормить! "- ну раз такое дело пошли сходим купим, пообещал я ей.  Сказать, что я был шокирован, значит ничего не сказать. Это было сказано Ириной с таким серьезным видом и заботой о птицах находящихся в клетке, что я даже и не думал улыбаться. "Ну, что стоишь пошли в махазин, "-потянула меня за рукав дочурка.
Вернувшись с мешком пшена, благо магазин был рядом, мы подошли к девчушке, которая сегодня дежурила в зоопарке. "Можно мы покормим гусей они у вас очень голодными выглядят! "- пошутил я. . "А откуда вы знаете, мы сегодня посмотрели кормить их действительно нечем, я сейчас минут через 10 собралась идти за пшеном! "-сказала она. "Не нужно никуда ходить, мы уже купили вам мешок пшена, угостите их, "- сказал я протягивая полиэтиленовый мешок с пшеном, смотрительнице зоопарка. "Спасибо выручили, только кормить я буду их сама, вдруг они вас клювами защиплют.  "-заранее предупредила она. И пошла за мисками для птиц, насыпала в каждую одинаковое количество пшена. Мы с дочерью наблюдали за ее действиями неподалеку от клетки с гусями. Закончив все приготовления для кормежки птиц, она открыла клетку и попыталась зайти в нее, но не тут то было, птицы накинулись на нее стали щипать клювами и хлопать крыльями, она напугалась. "Да вы, что дурные, я же кормить вас пришла! "-закричала напуганная девчонка.  "Никогда прежде они такого не вытворяли, "- начала жаловаться она мне. "Такое впервые, три месяца здесь помогаю, это, что вместо благодарности, ну я им сейчас устрою! "-стала хорохориться обиженная девица.  "А дайте мы попробуем, я деревенский, да и дочь у меня живность любит, и они ее жалуют"!- предложил я. "А не боитесь? "- вытаращила она на меня глаза. "Нет, давайте миски, "-протянул руки я забирая чуть не насильно синюю и красную миски для кормления птиц. Дочь сказала,- " Чур я первая, папа! "- помня как она в деревне кормит птиц будучи у моей матери в гостях, я решил ей довериться.
А гуси только этого и ждали. Как они были довольны и счастливы,  когда она открыла дверь клетки и важно переступила границу. Они быстро перебирая лапами подбежали к ней и стали тянуть свои грациозные шеи вверх ожидая когда она поставит миски с пшеном и даст им полакомится. "Ешьте, мои хорошие, ешьте, а я теперь почаще к вам буду приходить и кормить вас! "- обещала она им. Гуси долго ели пшено и довольно Гагакали периодически поднимая голову вверх. Потрапезничав гусь убежал к себе в стайку, однако скоро вернулся неся в клюве красивую разноцветную варежку, снятую с какого-то ребенка, подойдя к Ирине он торжественно положил ее, возле ног дочери. "Ни разу такого не видела!"- Обиженно сказала девчонка с завистью смотря на мою дочь.   "Вот это да"!- только и смог вымолвить я. Наелись мои хорошие?"-спросила Иринка. Ответом ей было разноголосое и дружное ГаГаГа!!! Она церемонно раскланялась перед гусем, варежку взяла и вышла из клетки. Пока, пока- мои хорошие, я скоро приду к вам! "-сказала она махая рукой. Ну ничего другого от гусей я и не ожидал, долго они Гагакали нам вслед пока мы ходили от клетки к клетке общаясь с другими животными!
"А ты не хочешь выучиться на Зоолога, когда вырастешь? "- спросил я, когда мы уже ехали в трамвае домой.  "А чем он занимается?"- поинтересовалась она. "Гусей кормит! " "Ага, хочу…"-уже засыпая прошептала она, поудобнее устраиваясь на моем плече.