Псы

Андрей Ярош
 la nuit n'est pas aussi sombre
que l'homme.
V.Hugo


Спеши помочь мечтающим о крове,
Дай веру всем отчаявшимся ждать,
Во мраке путеводную гори звездою,
Тому кто, как и ты не хочет умирать.

-Подъем дармоед! Поедешь со мной.
Вновь видели пса у опушки лесной,
Должны мы его сегодня поймать,
Довольно ему дворы разорять.

«О, милая мать, забери же меня,
К груди прижми, отогрей у огня.
Мне страшно, не дай мне в безвестие пропасть.
На мерзлой земле, нет мочи лежать».

-Вот он – смотри! «Дай его я сниму»,
-Куда он исчез, снова я не пойму?
«В погоню! За ним! Далеко не уйдет.
До ночи погибель свою он найдет».

Вечерний сумрак, чернильный плес,
Чрез час к реке вывел охотников пес,
Свинцовое небо, бус моросит,
В камышах кряква протяжно кряхтит.

«Что это? Как будто чьи-то шаги.
О, путник милый, меня отыщи.
Скорее приди, всем тебя я молю,
В свою колыбельку, домой я хочу».

Луна, треск костра, лес во мраке уснул,
Младенец согрелся, на руках прикорнул,
И только плеск весел над черной водой,
Незваные гости плывут на огонь.