Маркиз представляется

Бунэ сяра, доамнелор ши домнилор! Ачеста есте постуль де радио альинститутулуй пентру ынвэцаря маджикэ Фуртунатак куноскут ши суб нумеле де Дурмстранг. Сунтем ын Субкарпац ши акум ультимеле ори.

Добрый вечер, дамы и господа! Говорит радио института магических исследований Фуртунатак, также известного под именем Дурмстранг. Мы находимся в Подкарпатье *, а что до точного времени, то сейчас, как многим уже должно быть известно, идут последние времена. Нас зовут Маркиз Лефей, мы ваш преподаватель Темных Искусств, и далее вы будете воспринимать все что мы транслируем в ваше сознание так, как если бы это говорилось на вашем родном языке.

Вы, должно быть, удивленно спросите, какой такой маркиз в Подкарпатье, да еще в институте Дурмстранг. Ведь Маркиз – это же типично французский титул, и скорее уж следовало бы ожидать появления маркизов среди выпускников Шармбатона.

Поэтому сразу объяснимся, чтобы с самого начала отмести все возможные недоразумения.

Во-первых, титул Маркиз был характерен не только для Франции, но и для Италии, а Италия исторически относилась к Тройственному Союзу, Странам Оси и так далее... то есть, смеем надеяться, что так будет и далее.

Например, последним послом благословенной Австро-Венгрии в сладостной Османской империи был падуанский маркиз Паллавичини. На австрийской службе он числился как маркграф Иоганн – или Янош – Паллавичини. Маркграф это, разумеется, просто прямой перевод итальянского титула маркиз на немецкий язык.

Или известный парижский оккультист Станислас де Гуайта также обладал дворянским титулом "маркиз", однако происходил не из французской, а из итальянской благородной семьи, переселившейся во Францию.

Ну а во-вторых, графы все в Трансильвании, да и то сказать – больше в музеях – а мы, Лефеи, происходим из Карпатороссии, то есть с земель к северо-востоку от Трансильвании, исторически расположенных на ее фронтире, то есть, на марке.

Поэтому-то, исходно мы носим титул не графа, а маркграфа, иначе говоря, не просто вурдалака (то есть человека, становящегося волком) а вурдалака НА ПЕРЕДОВОЙ, носителя румынского (то есть римского) порядка во внешнем варварском хаосе славянской периферии. Где мы регулярно (т.е. правильно) становимся волком и воем им же, да.

И если говорить о действительной русской службе, на которой мы имеем сегодня весьма сомнительное удовольствие состоять, то ведь русский титулярник находился в XIX веке под влиянием итало-французской традиции, так что это как раз именно по-русски мы и прозываемся – и тоже правильно – маркизами.

Ну а Францию – мать Румынии – мы просто любим, так что периодически будем закусывать христианскую кровь разными французскими хлебобулочными изделями.

Надеемся, что данное разъяснение полностью закрывает вопрос о титуле. Главное, что слушателю необходимо уяснить – Маркиз это вам НЕ Шармбатон, а Дурмстранг только лишь с известными симпатиями к Шармбатону, и что потому Маркиз не собирается видеть во всем одну лишь красоту.

Напротив, мы будем подчеркивать различные уродства, провалы, ошибки и несовершенства, прежде всего уродства, провалы, ошибки и несовершенства современного мира.

Что же до нашей французской якобы фамилии, то она ничуть не более французская, чем валашская. Ведь феи были хорошо известны румынам под названием Иеле, не исключая между прочим и знаменитую Моргану-Морриган, имя которой на Карпатах произносится как Морана, а в Болгарии как Маргана (через А).

Карпатским Иеле как и Льяннан Ши ирландских преданий, приписывали создание региональных мелодий и танцев, в частности тех, которые сегодня исполняются на цымбалах.

Югославы именуют фей Вилы, восточным славянам они известны как Дзяды или Деды и, несколько забегая вперед, скажем, что ЭТИ Деды – воевали.

Более того. Они и сейчас продолжают воевать. Как и валлийско-валашская фея Моргана Лефей, с которой все Лефеи состоят в дальнем родстве. Просто Деды воевали с Русалками и Марами, а Моргана сама по себе Мара – только и всего. Поэтому-то восточные славяне, в отличие от западных и южных, нам не по душе. Впрочем, у них и магическая школа, как вы наверное знаете, совсем другая.

Кстати, насчет родства с феями. Нас спрашивают, а как это вообще происходит.

Ну как происходит... Например, сербских рыцарей традиция обязывала иметь так называемую Посестриму, которая при этом была отнюдь не человеком, а Вилой.

Насколько это глубже вырожденного западноевропейского куртуазного культа Прекрасной Дамы, видно хотя бы из того обстоятельства, что согласно сербскому фольклорному нарративу, дамы были прекрасными не сами по себе, а лишь по милости той или иной Вилы. Поэтому девушки также старались брать себе Посестрим, что для жителей запада звучало уже и вовсе непонятно.

Настоятельно рекомендуем делать вам то же самое. Брать Посестриму. Хотя и не всем. Не всем подходит.

Наконец, на Северном Кавказе, где также имеются отделения нашего Института, феи широко известны под именем Нартов. Подобно румынским Иеле, это создатели массовых церемониальных танцев, таких как Симд и Хонга.

В начале человеческой истории Нарты танцевали их вместе с людьми на поляне Жьилахар, которую, впрочем, едва ли следует как-то соотносить с современным местом под тем же названием в Северной Осетии – довольно безрадостным и слишком доступным.

/ Кто не слышал про Аколу, раскрасавицу-девицу!
Девушка – сиянье неба и краса земли – росла
у семи счастливых братьев; холили сестру, любили,
защищали от напастей. Раз к ним с просьбой подошла:

Выстройте, мои родные, башню да на перепутье.
Семь дорог чтоб там сходилось, и меж двух морей пришлось
место для железной башни. Там она и поселилась,
и жила уединённо. Никому не довелось

заглянуть в лицо Аколе, а пыталось много нартов
доблестных найти дорогу – и никто того не смог.
Как-то 'Урызмаг, с охоты возвращаясь, удивился:
на горе огромной чёрной нартский симд, и из-под ног

у танцоров гром, как с неба, скалы разбивает в щебень,
содрогаются деревья, трескаются их стволы,
и земля вокруг трясётся. «Что творится с вами, нарты?
Топотом подобным насмерть всех перепугали. Злы,

что ли, вы, а может, радость пляшет с вами в круге симда?»
«Что ж, ради чего танцуем, без утайки рассказать
мы берёмся. Знаешь башню, что стоит на перепутье?
Для красавицы Аколы нынче решено плясать.

Ни один мужчина нартский не видал красу-девицу.
Но известно: совершает каждый день она полёт,
крыльями в полнеба машет, – это крылья Кандзаргаса.
Вот, надеемся – заметит нашу пляску.
И придёт.» /

Осетинское слово Нарт происходит от иранского март или мартья, то есть мёртвый. Помимо покойных или не очень предков, так назывались служивые в Древней Персии, поскольку уходящего на войну мужчину ритуально оплакивали.

Любопытно, что у древних израильтян, тесно связанных с иранской воинской культурой – не чета нынешним пляжным сибаритам – призывник тоже звался МИМ-ХЕТ, "мат", то есть "смертник" – "ходячий труп", который, таким образом, очень быстро продвигался. Продвигался к становлению предком, да.

Сегодня так зовут себя курдские ополченцы пешМЕРга, буквально "пешеходы-к-смерти". И, конечно же, тот же самый ближневосточный корень – в основе имени италийского бога войны Марса и, соответственно, месяца марта.

В древней Италии, как видим, смысловая связь корня с войной и воинственностью еще сохранялась. А вот в этнонимах таких евразийских народов как меря, мари, мордва и удмурты, которые тоже складывались под сильным иранским влиянием, тот же самый корень означает всего лишь "смертный" или попросту человек.

То есть злостный уклонист, представитель не сакрального, а только лишь профанного народа. Хотя, как мы видим, первоначально имелось виду нечто прямо противоположное.

И такое, к сожалению, случается постоянно. Но только не с нами.

Короче говоря, мы уже давно умерли... еще в сентябре 2004 года. А теперь пришли за вами. Бакувут! Дълама Ърхаут! Что значит, "поклонитесь нам, чтоб вам провалиться".

Всевозможные корни мы будем раскапывать регулярно, потому что именно корнями мы и питаемся, когда туда, где мы давно НЕ живем, не подвозят вытяжку из младенцев и французские булки. Ведь наше оружие – самоорганизация, тайм-менеджмент, и, конечно, приближение к нашим – и вашим – корням.

Да, также нас спрашивают, южанин Маркиз или северянин, и что означает выражение "видеть Полярную звезду в Южном полушарии", которое он взял своим девизом.

Видите ли, это девиз не Маркиза, эта фраза высечена над входом в главный холл Института Дурмстранг, ученики которого не просто так называются "гордыми сынами Севера".

Ведь многие – и не без оснований – полагают, что Институт находится на Кольском полуострове, в Хибинах, недалеко от Мончегорска.

Поднимитесь на сопку Вурэчуайвенч, то есть на Воронью гору – и вы увидете все остальные кольские горы, море с китами и капитанами Ахавами и вот этим всем, о чем в песне поется, а Институт вы не увидите, если вы, конечно, не маг (что скорее всего).

А Институт там есть. При этом из окрестностей Института, смею вас заверить, имеется свободный проход на Карпаты, на Кавказ, в чилийские Анды, на горный Урал, на Алтай и, наконец, на Тибет.

Талантливый аспирант нашего Института, румын Василе Ловинеску, чьей специализацией была магическая география, защитил диссертацию "Гиперборейская Дакия", текст которой, к сожалению, давно просочился в издательства немагов.

Само название этой диссертации, не говоря уже о ее содержании, как мы надеемся, способно пролить свет на вопрос о географической ориентации Маркиза.

Согласно Евгению Всеволодовичу Головину, движение на Юг символизирует профанацию. Юг – это смерть духа в жизни тела, а Север – жизнь духа в смерти тела.

Но, скажем, в тибетской традиционной космологии всё обстоит совсем наоборот: Северный Континент и вообще северное направление там обиталище смерти одновременно и телесной и духовной (как и в иудаизме) а южный континент вполне благоприятен и примерно соответствует греческому понятию "Ойкумена", т.е. обитаемая земля.

Так что на таинственном северном континенте, на котором никто телесно никогда и не бывал, людей как таковых по идее вообще быть не может. А вот чья там кипит нежизнь – это уже отдельный вопрос.

Поэтому не стоило бы и говорить, что Северная Шамбала – лишь авторский бред таких двоечников, второгодников и фантазеров Института как Блаватская, Рерихи и Барченко, которые связались к тому же с Пожирателями Смерти. Это бред, не имеющий оснований в традиции, хотя и бред чрезвычайно вдохновляющий.

Но и Головин не ошибался, просто надо понимать его высказывание не относительно скучной плоской карты, в которой никогда нет ничего интересного, а относительно вертикальной оси рельефа.

Тот же Тибет иногда именуют третьим полюсом, имея в виду рекордно большие высоты Тибетского нагорья над уровнем моря и сопутствующие этому массы льда и снега при почти субэкваториальных широтах.

В такой топике, безусловно, "север", т.е. вершина, будет местообиталищем богов, источником нуминозного проявления, а "юг", т.е. долина - местом жительства людей и окончательного растворения божественного в жизни человеческой, слишком человеческой деревни.

Так вот. Как человек, Маркиз, безусловно, урожденный на севере южанин, всю жизнь совершающий восхождение к Полюсу, в то время как нордический гений Маркиза, напротив, глупеет... глупеет со дня рождения Маркиза и катится по наклонной от самой вершины на горных лыжах становления в тёпленький мир экзистенции.

Разумеется, в таких обстоятельствах они не могли однажды не встретиться. Они и сшиблись. Это случилось как раз 15 лет назад. Но потом они как-то разошлись.

В конце концов, сам Маркиз, смеем надеяться, достигнет к моменту физической смерти хотя бы базового лагеря Традиции, а его гений окончательно одуреет и очеловечится внизу, что создаст условия для нового, еще более благоприятного, воплощения.

Но поскольку Маркиз знает о своем гении и наоборот, то верность девизу его alma mater сохраняется. Видеть Полярную звезду в Южном полушарии означает примерно то же самое, что видеть вершину Кайласа, живя в деревне вместе с яками, т.е. помнить о неразрушимом совершенстве в пучине мирской деградации.

Что-ж. Кажется, это все сведения о Маркизе, которые он захотел огласить на сегодняшнюю ночь. Смеем надеяться, что нам удалось это представление нас свету, или, если угодно, светопредставление.


Пе курынд, юбита мя. Ещё свидимся, мои милые.


Октябрь 2019


____
* В Новом Подкарпатье, любенький



См. также ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАРКИЗА ПО ДАННЫМ ДНК-ГЕНЕАЛОГИИ http://proza.ru/2018/08/15/1623

См. также БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ С МАРКИЗОМ http://proza.ru/2019/04/05/139


Рецензии
Очень интересно. Спасибо. Успехов Вам.

Юлия Резникова   29.11.2019 01:05     Заявить о нарушении