Утки на плинтусе. Глава 11 Камень за пазухой

Лена Широкова
    В кабинете Идеолога царит сосредоточенность. Шесть доверенных лиц внимательно ловят каждое слово конфиденциального разговора с шефом. Он говорит глухо, скупо, с ударением на отдельные слова или конец фразы:
 — Считаю целесообразным внести в городскую Думу поправки в закон о порядке переустройства помещений.
  Закончив перечислять пункты поправок, сказал: — Прошу, ваши предложения, замечания к закону № 999 с учетом жалоб граждан на повреждение коммунального оборудования, сетей и конструкций. Итак, слушаю.

       Присутствующие молчали. Это было нормой. За них всегда думал он — Идеолог.
 — Отдельные положения закона 999 противоречат Градостроительному кодексу и делают конфликт интересов предельно открытым. Это мешает нашей работе, — веско заметил высокопоставленный новатор. — Предлагаю более демократичные положения, а именно: заменить в преамбуле закона 999 термин правоотношения на отношения. -
Файворг обвел внимательным взглядом присутствующих.
 — Думаю, вы понимаете, что такое изменение даст практике маневренность в разрешении конфликтов, исходя из участившихся случаев самовольного переустройства и порчи имущества коммунального назначения. Позволит разрядить обстановку и разгрузить столы от бумаг. Не надо будет оглядываться на межведомственные нормативные акты с их требованиями: нужно так, а не эдак. Позволит открыто предлагать людям договариваться между собой и нам даст возможность договариваться с потерпевшими.

             — А если кто-то не захочет договариваться и будет настаивать на исполнении нормативных требований, закона или коллективного договора? — пробился робкий голос. — Как тогда?
 — Коллективный договор — понятие размытое. Разве сейчас мы с вами не заключаем коллективный договор? Или вас, руководителей окружного масштаба, я должен учить выходу из нештатной рабочей ситуации? - Файворг ощерил рот и показал свои лошадиные зубы. — Учитесь самостоятельно работать в новых условиях. Если надо, проявляйте жесткость! Вы, и никто другой, — хозяева капитальных конструкций, внутри домовых сетей и инженерного оборудования. Части дома, предназначенные для коллективного пользования и оказания коммунальных услуг, не приватизируются. Они остались за государством. Другого хозяина у них нет и не будет!.. - Далее. Предлагаю городской Думе внести в закон 999 пункт шесть.И Файворг стал медленно читать текст своей новеллы: — «В случае малозначительности* выявленного в ходе проверки или инвентаризации* нарушения, его давности*, установленной непричастности* владельца помещения к несанкционированному переустройству или невозможности* установить лицо, совершившее это нарушение, органы исполнительной власти могут по представлению жилищной инспекции* о нормативной допустимости произведенных изменений согласовать эти изменения в установленном порядке и не требовать* применения санкций к владельцу переустроенного помещения».( ред подлинная, звездочками обозначены противоречия закону. Римеч автора)
   Никто из присутствующих и виду не подал, что поправка Файворга сумбурна, корява, текст перегружен смысловым содержанием и противоречит действующему жилищному законодательству.

           Идеолог сам внес ясность:— Предложение большое и требует разъяснения отдельных его моментов.
Первое. Малозначительность нарушений. Каждый понимает малозначительность по-своему. Особенно если диалог идет между потерпевшей стороной и управляющей компанией. Безусловно, преимущество суждения остается за управляющей компанией, поскольку там работают специалисты. Только они вправе давать оценку по изменению состава скрытого имущества, характера повреждений его частей, функций, а также последствий от переустройства и порчи. Введение понятия «малозначительность» позволяет договариваться с пострадавшими напрямую. А если договариваться не удается, действуйте, руководствуясь аналогией наработок, под свою ответственность.
     Второе. Давность событий. Этот вопрос мы рассматривали неоднократно. Просрочка в месяц уже дает преимущество стороне управления и позволяет переходить на уровень личных договоренностей с потерпевшими.
     Третье. Непричастность субъекта к переустройству. Реализация этого пункта возможна только при условии изъятия из дела проекта и иных нормативных актов, которые потерпевшие могут найти в открытом пользовании. Когда закон позволяет вступать в договорные отношения между должностными лицами и жильцами, нормативные документы — проект, акты осмотра и повреждений, ущерба, смета — становятся ненужными. Каждая сторона может руководствоваться своим интересом и выдвигать свои доводы, причины, требования, способы решения… Непричастность субъекта к порче дома определяется по отсутствию сведений в инвентаризационной описи повреждений коммунального имущества дома. Здесь не присутствуют требования со стороны, в том числе от потерпевших. Таким образом, административная свобода с привязкой квартир по третьему пункту для управляющих фактически ничем не ограничена.
     Четвертое. Представление о нормативной допустимости нарушения. Как вам известно, последнее слово в этом вопросе за жилищной инспекцией. Ваша задача — не давать повода к появлению с ее стороны выводов, исключающих первичный диагноз управляющей компании. А для этого в первичный документ не должна попадать информация нормативно-правового характера.
Пятое. Согласование изменений по несанкционированному переустройству. Полагаю, не надо объяснять, что эта чисто формальная процедура зависит от разрешения предыдущих четырех.
     Шестое. Санкции. Их применение будет зависеть от внесения в первичный документ нарушений нормативного характера. Если в акте есть ссылка на нарушение требований закона — извольте применить штрафные санкции. Но не забывайте, что можете и сами на них попасть.

           А теперь ознакомьтесь с моим распоряжением Правовому Управлению жилищной инспекции. — И Файворг кивнул на стопку бумаг на столе. — Это наша мера по усилению контроля над переустройством жилищного фонда.
  Присутствующие уткнули носы в пахнущий типографской краской листок бумаги, в котором руководителю правового управления жилищной инспекции было поручено подготовить материалы для внесения изменений в закон 999, а также для обращения в суд по фактам отказа впустить специалистов в помещение для проверки исполнения выданных предписаний.
  Начальникам окружных инспекций предлагалось обеспечить жесткий контроль над выявлением несанкционированных перепланировок жилых помещений и принимать своевременные меры к нарушителям вплоть до передачи материалов в судебные органы.
— Но учтите, это крайняя мера, и загружать наше правовое управление вашими проблемами не советую. При возникновении конфликта интересов решайте их самостоятельно данными вам полномочиями, руководствуясь поправкой в закон 999 о малозначительности нарушений. На этом все.

          Файворг никогда не разжевывал коллегам свои предложения. Эта мера предосторожности позволяла ему избегать неприятностей с высшим руководством в вопросе о причинах рукотворного разрушения и ветшания жилищного фонда и, на всякий случай, иметь запасные пути к отступлению. Ответственность — вот где нужна подстраховка. И Файворг старался ее обеспечить.
  Поправки, подготовленные им в закон 999, фактически перекладывали ответственность за разрушение многоквартирного жилищного фонда на городскую Думу.
  Что касается присутствующих, то инстинкт самосохранения был развит у них настолько отменно, что в его советах нужды не было.
   Продолжение следует     https://e-shirokova.ru/