Она придёт

Вера Гераниева
     Дети сидели тихо, чему я была очень рада, занималась необходимой писаниной. Девочки из четвёртого «б» негромко хихикали, рассматривая картинки в журналах, двое мальчиков из седьмого «а» углубились в технические журналы. Славик что-то писал в синей тетради. Может быть свою повесть?
      Я улыбнулась про себя. Как знать, может быть родился новый писатель? И это моя заслуга. Ведь это после моих пылких рассказов о книгах, писателях, своих впечатлениях от книг, тихий двенадцатилетний мальчик однажды подошёл ко мне и робко спросил:
     - А можно я тоже попробую написать что-нибудь?
     В глубине его тёмных глаз таились надежда и тревожное ожидание отказа. У меня замерло сердце, я молчала, преодолевая волнение, а его взгляд стал наливаться тоской обречённости, страхом запрета.
      Я с жаром принялась убеждать его непременно испытать себя на писательском поприще. Как мне хотелось, чтобы хоть одна одинокая душа нашла своё место в жизни, обрела опору, пусть не в родителях, так хоть в самом себе.
      Я работаю в библиотеке школы-интерната не так давно, но как заметно изменилось отношение детей ко мне и книгам! Если раньше они приходили в библиотеку только по необходимости, то сейчас толкутся здесь постоянно. Прибегают в перемены и после уроков. Разумеется, не все. Но многие, и обычно это дети постоянного проживания, то есть те, кто не уходит домой после полдника. Для этих детей интернат – фактически их дом, почти детдом…
       И всё же разница есть. В интернате принято забирать детей на выходные и каникулы домой. И чаще всего так и происходит. За некоторыми исключениями… И Славик был одним из них…
       Внезапно в читальный зал вбежал Костик Борисов, крупный для своих тринадцати лет, развязный и нагловатый мальчик. Он подбежал к Славику и что-то зашептал ему на ухо. Славик побледнел, захлопнул тетрадь и опрометью выбежал из зала. Костик нехорошо усмехнулся, огляделся, и стал задирать мальчиков. Пришлось призвать его к порядку. Он притих, но не ушёл почему-то. Развалившись за столом, принялся листать журнал с картинками, поглядывая на входную дверь. Наверное, кого-то ждёт, подумала я. Интересно, что такого он сказал Славику?
       Рабочий день подходил к концу. Я попросила детей сдать журналы и навести порядок. Девочки тут же окружили меня галдящей стайкой. Каждая пыталась добиться от меня личного внимания, похвалы, прикоснуться ненароком. А некоторые откровенно прижимались ко мне, пытались поцеловать. Бедные брошенные дети, им так не хватало материнской ласки…
      Вдруг дверь распахнулась, вбежал разъярённый Славик и набросился на Костика. Маленький, щуплый, он бестолково махал сжатыми кулаками и кричал срывающимся голосом:
     - Ты! Обманул меня! Сказал, что мама пришла и ждёт! Я весь забор… обежал! Нигде нет! Ты наврал!
      Костик быстро оправился от неожиданности и перехватил тонкие руки Славика.
      - Я жду, жду!.. А её всё нет! Я к воротам… Нет! У ребят спрашиваю… А они… смеются! Обманули дурака!.. Ты нарочно! И они все смеялись! Я дурак!
      Злость придала ему силы, он вырвал руки и толкнул Костика, так что тот ударился бедром о стол. Но Костик был не из тех, кого можно было легко побить. Он ударил Славика. Сильно. Так что тот согнулся от боли.
       Меня словно волной вынесло к ним. Я сунулась прямо под летящий кулак Костика, к счастью, тот сумел его вовремя остановить.
      - Прекратите! Не смей его бить! Что случилось?
     - Он… он… обманул… зачем он это сделал? Ведь знал, что я жду её… давно уже… Она обещала… Мама моя!..  Уже два месяца прошло… Я так ждал! А она всё не приходит… Я каждый день жду! Я думал, мама приехала! Ко мне!..
      Он разрыдался, упав на стул.
      -  Зачем ты это сделал? – горько спросила я. – Зачем ты его обидел? Это жестоко, подло!
      - Да чо вы… - Костик, в поисках поддержки, посмотрел на окруживших нас детей, но наткнулся на осуждающие взгляды. – Это просто шутка… такая.
       - Шутка должна быть доброй. А это издевательство. Тебе должно быть стыдно!
      - Да?! А что он всегда – у меня мама! Только и вспоминает как она его домой забирала! Мама у него!!!
      И хулиганистый несгибаемый Костик со слезами на глазах рванул к выходу.
      Я растерянно взглянула на повисшую на моей руке Наташу.
      - У Костика только бабушка есть. Но она его не хочет забирать к себе… - просветила меня Наташа.
      Я погладила по голове рыдающего Славика.
     - Мама обязательно придёт к тебе.
     - Правда? – он поднял заплаканное лицо. – Завтра?! -  Его горящие глаза выжигали мне сердце.
     - Ну, ты уж сразу и… надо подождать. Немного…
     - А сколько? Два дня? Когда она придёт? Через неделю?! Я подожду! Ведь раз она обещала, значит придёт? Мама придёт? Да? Правда?!
     - Конечно. Обязательно придёт!
     Ведь она обещала. Значит должна прийти.
     Когда-нибудь.
     Правда?