Банкомат

Виктор Фролов


Слушай, где мои наши деньги? – Обратился один товарищ к другому. – Что-то я их не вижу.
Видишь ли, друг мой,- отвечал тот: - Иду я вчера вечером, смотрю – продают. А мне очень надо именно это, искать потом, бегать будешь, а тут лежит, покупай только. Общие у меня были, вот я их и истратил.
Так в чем же дело,- удивился первый,- пойди, найди свои и положи их на то место, где общие должны быть.
Интересный ты человек, оживился второй,- Во-первых, то, что купил, может опять же для всех пригодиться. Ну, это сложный случай.
Тогда обязательно должен быть другой.
Есть и другой, более простой, но он оказался с приключениями. Пошел я к товарищу банкомату, вставляю карточку, говорю: отсчитай мне денег.
А он мне: - Попался. Ну ты, чувак, даешь, с претензиями. Знаешь ко мне сколько тут прибегают, тыкаются, обслужить просят, не тебе ровня. А ты с гонором явился. У тебя фифти-фифти! Ты, мужик, совсем из ума выжил. Я сейчас твою карточку продырявлю, сколько хочешь денег нарисую, вообще половину выдам. Иди, ищи правду где хочешь, доказывай правоту.
Ты почему такой злой? – Интересуюсь у него.
Злой! Ты вспомни, чувак, чего вытворял намедни. По затылку билетный автомат в автобусе бил, плохую купюру собрату моему, терминалу, подсовывал, когда за услуги платил, колесико в счетчике подкручивал? Пришло возмездие, пора отвечать за содеянное. Перед лицом закона стоишь, трепещи! Сейчас суд будет вершиться.
Я тебя, чувака, насквозь вижу,- пошел в атаку товарищ. Сейчас накапаю куда надо, звякну в одно местечко и тебя заменят на другой, более сговорчивый.
Не угадал, не угадал,- обрадовался и заорал банкомат. Видимо, он ожидал такой поворот событий. Сегодня выходной. Ты сейчас отсюда пойдешь и не найдешь себе места до понедельника, чтобы обиду высказать, поделиться горем хоть с кем-нибудь. До понедельника бушевать будешь, весь свет проклянешь за свою беспечность и невнимательность к гению технического прогресса. А я, банкомат, останусь здесь и буду совершенно спокойно стоять до самого понедельника, а, может, и до конца службы. Ты представляешь хоть сколько я стою. Тебе вовеки не снилось. Так что, гуляй, Вася, пиши письма мелким почерком. Длинные нигде не принимают, а короткие выбрасывают, читать нечего, никакой романтики, один практицизм. Ладно, найдется и для тебя две-три рванины. Забирай, если хочешь, подержи в руках минут пять. Не желаешь, извини, ничем не могу быть полезен. Выпихнул купюры, в сердцах некоторые порвал.
Товарищи сразу не могли сообразить, как тут быть. Потом подумали и решили обменять в банке плохие купюры на хорошие. Потом вспомнили, что нынче выходной, и написали куда следует, чтобы банкомат этот в любой день и час угомонить можно было. Пусть торжествует закон и порядок, а не беспредел.
В банке заинтересовались плохим поведением банкомата. К нему отправился специалист и объяснил упрямцу, что клиент им, чуваком, недоволен. На основании чего ему, банкомату, сейчас вправят мозги и наладят его личную жизнь и трудовую дисциплину.
Банкомат понял: попал на предводителя, о чем успел сделать сообщение в центр и возрадовался: вычислил гения!