Листая старые журналы 30

Василий Чечель
                ВСЁ ЭТО БЫЛО

«Ты прав – расправленный простор,
Трава, присоленная снегом,
И в полночь жизни – смутный вздор,
Что не излечишься побегом,
Судьба… больна… или страна… –
Всё это было, было, было,
Как бы истёртое кино
Перед глазами зарябило.

По мне же – горсточка тепла,
Свободный говор, гонор нищий
И страшная живая мгла,
Что за спиной моею свищет,
Важней… В любой из наших встреч
Сквозь проговорки и усталость
Земная соль, родная речь
Тесней сбивается в кристаллы».

Елена Игнатова

                Я СБЕГУ

«Я готов этот город покинуть,
коснуться пропащей земли
Родины малой, трепещущей,
как воробьиное тельце,
Я уеду туда,
за плечами останется город,
Дыр и дворцов тараканских, –
истукан из гранита и спеси.

Я сбегу из него,
чтоб коснуться тебя, глухомань,
Родина предков моих
у младенческо-млечной Мологи,
Устюжна Железопольская,
устюжок из железа Петрова.

Господи… Наша земля… вся изранена…
Щебень и мусор
В церкви заброшенной, жалкой,
где служили усердные предки,
Отпевали умерших,
крестили младенцев ревущих.

Кто же теперь воскресит
эту почву мычащую мёртвых?
Чистый отыщет родник
на равнине железного поля?
Родина… почва… родник…
млечной надежды слова».
       1981

                НА МОТИВ БЛОКА

«Мутно-кровный Пьеро,
Уголовщина, нож, брызнул нож,
на снегу Коломбина.
Улица ночи зимы
петроградской бесхлебной, мятежной.
Что там за вьюгой кромешной
вдруг сверкнуло?
Глаза Колымы…».
    1981

Сергей Стратановский

(«Нева», 1989, № 9)