Песни

Светлана Зубко 2
Еще одна осень


Еще одна осень после знойного лета,
Но песня любви  их огромной не спета.
Она не решилась,
И он не решился…
А гром тот весенний в грозу превратился.
А гром тот весенний, что ждут его годы,
Он всех осчастливил:  людей и природу.


Она не  решилась.             
И он не решился…
И выдержкой каждый
 Своею гордился.

Она от грозы очищающей  скрылась..
Водою  целебной ее не умылась…


Вновь мудрая осень, которая знает,
Как чувство большое от боли сгорает!
Багрянец осенний –то краска стыда:
То чувство уже        не вернуть никогда
Еще одна осень на землю пришла,
Но лето прошло!
И весна не ждала!


Песня пса, хозяин которого уехал в Америку

Верность (песня)

На край света пойду без еды и питья.
Куда ты, мой  хозяин, туда же и я.
Но случилась беда… Сердцу больно всегда…
Пёсья жизнь под откос. Без тебя мне беда!

Припев.  Ты – мой друг! Ты – мой брат!
                Ты весь мир заменил мне собою!
Ты уехал и ты не вернешься назад…
Никогда не приедешь за мною!
Слезы крупные вновь! Слезы сыплют как град…
Человек расставанию тоже не рад…

Человек бы заплакал…
Я –вою!

Неразлучны мы были, то – счастья года.
Службу верно нести я хотел бы всегда.
У меня есть любовь, крепость лап, много сил…
От хандры б тебя спас, от врагов защитил…

Припев. 


Ты теряешь носки, ты теряешь платки…
Заплываешь один далеко за буйки…
Нет такого платка, чтобы я не принес…
Потому, что я умный и преданный пес.

У меня есть любовь, крепость лап, много сил…
От хандры б тебя спас, от врагов защитил…
Ты – мой друг, ты – мой брат!
Ты весь мир заменил мне собою!


Припев. Ты – мой друг! Ты – мой брат!
                Ты весь мир заменил мне собою!
Ты уехал и ты не вернешься назад…
Никогда не приедешь за мною!
Слезы крупные вновь! Слезы сыплют как град…
Человек расставанию тоже не рад…

Человек бы заплакал…
Я –вою!

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД — МОЙ ГОРОД РОДНОЙ
Песни

УДИВИТЕЛЬНЫЙ ГОРОД
Город удивительный, сказочный мой город.
Центр, окраины  иль пляж — одесситам дорог.

П р и п е в:
Пересыпь, Молдаванка ли —
Когда на море штиль,   
Танцуют все «Семь-сорок»,
«Гопак» или «Кадриль».

Город уникальный наш: песни и веселье.
Что ни дом — крестины тут, свадьба, новоселье!

П р и п е в:
Фонтанка или Мельницы —
Когда на море штиль,
Танцуют все «Семь-сорок»,
«Гопак» или «Кадриль».

Город удивительный, город как конфетка.
Умный, созидательный, остроумный, меткий.

П р и п е в:
Испания, Голландия
И США, и Израиль —
Танцуют все «Семь-сорок»,
«Гопак» или «Кадриль».

Мой город соблазнительный, мой город аппетитный.
Посмотришь на строения — да, город наш элитный!

П р и п е в:
И до всего у города здоровый интерес!
Здесь все сильны и молоды!
Побольше бы Одесс!

Берут всегда примеры с нас, как снимают мерки.
Танцы наши учат, словно для проверки...

П р и п е в:
Бич-Брайтон и Манхеттен,
Лет стряхивая пыль,
Танцуют все «Семь-сорок»,
«Гопак» или «Кадриль»!


СЕДЬМОЙ КИЛОМЕТР
Едут по дороге «Волга», джип и «Лада»,
Кто на что потянет, вот тому и рады...
Только безлошадных убеждают тут
— Чтоб иметь машину, нужен труд и труд!

П р и п е в:
Трудится, старается наш честной народ —
Между попой и диваном доллар не пройдет! (2 раза)

А если ни торговли, ни дохода нет,
Мы «Седьмой» придумали тут же километр.
Едет, покупает Киев и Москва...
Так Одесса наша мудростью жива!

П р и п е в:
Может, поговорка вам на ум пойдет:
Между попой и диваном доллар не пройдет! (2 раза)

Вы тухес поднимите, покрутите им —
Будущее станет все-таки другим...
Будет золотым.


НОСТАЛЬГИЯ
Бывают чувства лучшие, волнения другие,
Ну, а меня шесть месяцев пытает ностальгия.
— Давайте-ка мы выясним, — палач мой говорит,
— Какой такой изысканный уж у Одессы вид?!

Далась вам эта лестница, иль рыжая Фонтанка...
Где надоели крестницы и дворник спозаранку…

Ну сколько те акации цветут на самом деле...
И рыбу фиш, наверное, давно собаки съели.

Те девушки-красавицы все замужем давно...
И в «Уточкино» старое-престарое кино...

На пляжах всех, наверное, сплошное воронье...
— Постой! — остановлю ее, — Но это все мое!

Мой город! Моя лестница! Мой дуб здесь и мой вяз!
И здесь на Дерибасовской родной играет джаз! (2 раза)


ЭСКОРТ ДЛЯ ОДЕССЫ
Мы из последних сил купили себе дачу,
Последние гроши пошли на «Мерседес»...
Чтоб мыслей даже не было, что быть могло иначе,
Ведь был у нас немалый, скажу вам, интерес.

Прикид купили мы в шикарном магазине,
У папы-кутюрье, иль как его зовут...
Смотрелись мы как боги, и смотримся поныне,
Хотя, признаюсь, это — всегда немалый труд.

За сотни тысяч лье мы выписали шубы,
Хотя Одесса южный, все думают, курорт,
Но в шубах мы престижней, а, выражаясь грубо, —
Одессе-маме нужен дорогой эскорт!

Ах, эта Ламборджини — чудо, не машина,
На улицах Одессы она не без причины.
Машина эта городу нашему под стать.
Раз десять их есть в мире, в Одессе будет пять!

П р и п е в:
Все для тебя Одесса, мой город легкокрылый!
Любимая Одесса — ты чудо из чудес!
А описать тебя — потратить только силы.
Художников не хватит, кино, картин и пьес!
И в мире больше нет таких Одесс! (2 раза)


РЕСПУБЛИКА ОДЕССА
Республика Одесса — давно с наукой спорю я.
Поймите, здесь особая, скажу вам, территория!

П р и п е в:
Живут семьей единою различные народы.
Стоят на страже города, веселья и свободы! 2 р.

Хоть где-то экономика, у нас еще сейчас
Пока что экономия, бо мизерный запас.

П р и п е в:
Но одесситы трудятся... Вот-вот пора придет,
Сторицей труд окупится. Достаток к нам придет...


ТАК МЫ СЕБЕ ДУМАЕМ
Привезли в Одессу начальника НКВД.
Мы сперва подумали и спросили: — Дэ?
Дэ вин обучався, дэ вин раньше рос?..
Вот такой поставили мы ему вопрос.

А потом начальнику мы сказали: — Ша!
Бегать по Одессе нужна не спеша.
Может, в это время важный кто-нибудь
В этом направлении тоже держит путь...

Вы пересечетесь, будет ералаш!
И не состоится план шикарный ваш...
Здесь у нас в провинции тишь и благодать...
Перья очень острые могут обломать.

Думал тот начальник аж два целых дня;
— Эти одесситы! Только чур меня!
Очень удивлялся рассужденьям он
И себе умчался, вроде, на Херсон!

И опять анархия! Банды и бригады!
Только вот НКВД нам никак не надо!
Может быть и лучше скоро жизнь будэ...
И вообще, «на шо» нам то НКВД?!


ЛУЧШАЯ ПАРА
Давно живу в Одессе я. Но только это — миф.
Бывало, жил и раньше я у очень модных див.
Бывало, даму любите. Но скоро, может быть,
Уже с другою пассией вам хочется пожить...

А тут вот, получается, не выяснен вопрос:
Нет, это не сожительство, а просто симбиоз!
И все же удивительно, и все же подозрительно,
Тут все наоборот — она во мне живет.

И с морем, и со скверами... живет с пенсионерами...
И даже с пионерами!
Уже который год она во мне живет!
И песенки поет! Вот!

П р и п е в:
Да, многие в Одессу бывали влюблены...
Но самой лучшей парой, конечно, были мы! (2 раза)

Да, много-много ездил я и много повидал.
Но чувства столь глубокого я никогда не знал...
И кто-то в удивлении свой приоткроет рот:
Не он живет в Одессе, скорей наоборот —
Одесса в нем живет! (2 раза)


ОДЕССКИЕ КАШТАНЫ
Каштаны, Одессы каштаны...
Их запах чарующе пьяный...
Их знает любой одессит
И каждым приезжий, не скрою,
В цветеньи каштанов, порою,
В счастливом волнении стоит.

П р и п е в:
— Пожалуйста, запомните, —
Здесь каждый говорит, —
В Одессе получает все
Свой вкус и колорит.
И вы уже не будете
Безликим, безызвестным,
Вы звание получите.
Вы станете Одесским!

Каштаны растут и в столице.
И Киев цветеньем гордится.
Но только волнения нет.
Ведь нужно в Одессе родиться,
Чтоб так зацвести, закружиться...
Чтоб так покорить белый свет.

П р и п е в.

Каштаны, Одессы каштаны...
Мальчишки здесь все капитаны...
И все покоряют моря.
Кто бегал по этим бульварам,
Каштаны садил он не даром,
Он жил на планете не зря!

П р и п е в.

Цветет и бушует софора
По улицам бодро и споро,
И цвет заметает пути...
Как счастливы в нашей Одессе
Андрюшки, Полинки и Леси
По улицам этим идти!

П р и п е в.


ОДЕССУ НЕ ЗАБЫТЬ!
И Сонечки, и Тонечки,
Панасики и Вани
С портфелями торопятся
И мчатся утром ранним...

П р и п е в:
И не сбежать от этого,
И даже не уплыть...
Учились вы в Одессе —
То это не забыть...

В трамвайчике вы ездили,
А, может быть, порой
Великим быть вы грезили.
Мечты промчались... Ой!

П р и п е в:
Но не сбежать от этого
И даже не уплыть...
Раз жили вы в Одессе,
То это не забыть!

Давно страну сменили вы
И долго там живете.
Но вдруг «Одесса» слышите  -
Вы сразу все поймете:

П р и п е в:
Что не сбежать от этого
И даже не уплыть...
Раз любите Одессу,
То это — не забыть.


ОДЕССА-ГРАД
Нет Одессы без бульвара,
Нет Одессы без базара.
И уже вот двести лет
Без театра тоже нет.

П р и п е в:
Все же песня б не звучала...
Нет Одессы без причала!
Без прощаний, ожиданий,
Без надежд и без признаний!..

Нет ее без дяди Левы,
Нет ее без дяди Вовы!
И без тети Мани нет!
Вот уж столько лет
Признает весь свет,
Что рыбалок лучше нет!

П р и п е в.

Солнце ласково в Одессе
Льет лучи из поднебесья
И зовет тебя на пляж -
Это лучший отдых наш

П р и п е в.
 Одесситов нет без моря...
Море шумом песне вторит.
Эта песня как набат —
Песня про Одессу-град.

П р и п е в:
Песня б эта не звучала...
Нет Одессы без причала...
И без рыбы тоже нет.


ОДЕССКИЕ БЫЧКИ
Одесса рыбой славится,
Есть глоська и кефаль,
Но только мы признаемся:
Нам откровенно жаль,
Что многое упущено,
Что многое не в счет...
Но слава, и немалая,
К нему уже идет!

П р и п е в:
Спросите и признаются
Вам наши старички:
— Ах, какие в Черном море
Плавали бычки! (2 раза)

Одесса возрождается,
Вот-вот столицей станет.
И память сохранит она,
Она вас не обманет.
Да, многое упущено,
Да, многое не в счет...
Но слава, и немалая,
К ней уже идет!

Припев.


НАЦИОНАЛЬНОСТЬ — ОДЕССИТ!
Писал характеристику
На Леньку политрук:
- Умный парень, сильный,
Хороший верный друг...

Стоит тот парень рядом
И тихо говорит:
— В графе национальность
Пишите — Одессит!
— В графе национальность
Пишите — Одессит!

Ну что с ними поделаешь,
Ведь это — одесситы...
Доверчивы, как дети,
Правдивы и открыты!

Подумал политрук тут,
С улыбкой говорит:
— Хоть это не по форме,
Но чистый Одессит,
— Хоть это не по форме,
Но чистый Одессит.

В конце характеристики
Добавлю непременно,
Что он влюблен в Одессу,
Влюблен самозабвенно!


ОДЕССА — ГОРОД-НАТЮРМОРТ
Блюдо только для гурманов...
Засияла утром рано
Нам залива панорама...
В середине, словно торт,
Наш одесский порт.

В акациях праздничных город
Одесса — ты мил мне и дорог.
Дороже ты мне во сто крат,
Чем Вена, Париж, Ленинград!
Дороже ты мне во сто крат,
Чем Вена, Париж, Ленинград!

Фруктов полные базары,
Все цветы полны нектаром,
И гуляют пары, пары...
Всюду зелени комфорт.
Город мой — курорт,
Город — натюрморт!

В акациях праздничных город —
Одесса — ты мил мне и дорог.
Дороже ты мне во сто крат,
Чем Вена, Париж, Ленинград!
Дороже ты мне во сто крат,
Чем Вена, Париж, Ленинград!


КРАСАВИЦА ОДЕССА
Одессу на райончики делили наши предки,
Чтоб улицы разметить так, чтобы назвать их метко.

П р и п е в:
Пересыпь, Молдаванка,
Слободка и Фонтан...
Гуляет Одессит тут,
Хозяин он и пан!
Здесь музыки и песен веселая завеса —
Ведь не живет без музыки прекрасная Одесса.

К домам еще заборчики пристраивали предки,
Но жили очень дружно и обижались редко!

П р и п е в:
Еврей и украинец,
Болгарин или грек,
Тебе подарен лучший
Под этим солнцем век!
И музыка, и песен веселая завеса.
Тебе подарен город — красавица Одесса!

Сегодня все мигрируют и ищут где-то рай,
Благословенный Богом здесь оставляя край.

П р и п е в.

Опять в воспоминаниях сердечко старой девы
Припомнило счастливые одесские напевы.

П р и п е в.


ЗВЕЗДЫ В ЧАРУЮЩЕМ НЕБЕ, или ЗВЕЗДОПАД
Не просто так летят кометы,
И звезды падать не хотят.
Но иногда ты видишь где-то
Обильный, яркий звездопад!

П р и п е в:
Звезды в чарующем небе...
Звезды — как птицы летят.
Как за любимою лебедь...
Цель звезд одна — звездопад!!!

А ты подумаешь, быть может:
Хотелось звездам полетать...
Но если ты понять их сможешь —
Им не хотелось умирать!

П р и п е в.

Светить... и каждое мгновенье...
Хоть сил уже на полпути...
Светить — одно предназначенье.
И от судьбы им не уйти!

П р и п е в.

И ни следов о них, быть может...
Они наград не заслужили...
О звездах люди песню сложат —
Ее достойны звезды были!

 Пр и п е в.


РЫНОК ПРОСТО «НОВЫЙ»
Посвящается Э. Хачатряну
Идею надо правильно понять и изучить.
Затем родное детище очистить, возродить
И старого, ненужного уж сброшены оковы...
И рынок снова молодой, и рынок просто «Новый»!

П р и п е в:
Хорошие, плохие мы...
Вы только не молчите.
О нас, об одесситах,
Вы чаще говорите.
И если вы веселья родник иметь хотите,
Ругайте нас, ругайте, но все-таки любите!

Директора фамилию нам сберегут века,
Идею рынка воплотит умелая рука.
Уютно и удобно всем, и все на рынке есть,
И хочется хозяюшкам покупки делать здесь.

П р и п е в.

Ведь мы для вас стараемся: мы шутим и поем...
А с песнями и шутками сподручней строить дом!
Наш общий дом!
Где мы живем!
Где мы поем!
Все!


КОЛОКОЛА
Чистые звоны летят в поднебесье.
Храм возродился в любимой Одессе.
Чистые звоны народ берегут —
В небо мечты и надежды несут...

П р и п е в:
Колокол! Колокол — голос живой,
Колокол веры парит над землей.
Чтоб жизнь продолжалась,
Счастливой была…
Поют над Одессой,
Поют над Одессой,
Поют, не смолкая, колокола!

Сердце поет здесь, тебя не обманет.
Каждый здесь чище, возвышенней станет.
Храм созывает одесский народ —
Лучшие чувства здесь каждый найдет.

П р и п е в.

Светятся души здесь, неба касаясь.
Солнце лучи свои шлет, улыбаясь...
Сердце, обиды свои позабыв,
Дружбы и мира услышит мотив.

П р и п е в.

Только душою из веры и света
Песни одесские пишут поэты.
Музыка светлая снова звучит!
Музыка веры Одессу хранит!

П р и п е в.


ТЫ — ЛЮБОВЬ МОЯ, МОРЕ!
Мой отец мне говорил:
— Я б пошел в юристы.
Дед внучонку проложил
Путь в экономисты.
Так стране всегда нужна
Яркая элита.
Правовою быть должна
Жизнь страны открытой,

П р и п е в:
Но в душе моей — море,
Что с ветрами поспорит.
Что для сильных — работа,
Что для смелых — житье.
Моря штиль и прибои
Постоянно со мною.
Ты судьба моя, море.
Ты — счастье мое!

Педагоги мне твердят:
— Сверху нам виднее.
В медицинский на стомат.
Поступай скорее.
Важный этот человек
Со здоровьем дружен.
И, как зиме белый снег,
Врач такой всем нужен...

П р и п е в.


МУЗЫКА МОРЯ
Омывают волны ласковый песок.
Дарит влюбленным нежности урок.
Так любви и ласке учит на просторе,
Песни нам и сказки повествует море!

П р и п е в:
Одесса, твой пульс слышу я!
Одесса — ты песня моя!
Дыхание пламенных строк...
Ты Родины всей уголок!

Музыку моря все слышат окрест.
Волн здесь играет синих оркестр.
Море Одессе поет благовест —
Песен прекрасных одесских реестр.

П р и п е в.

Море подарило музыку и ноты.
Чайки приглашали в плаванье кого-то.
Рыбы, даже рыбы, что из разных мест,
Танцы танцевали под такой оркестр.
Одесса…

П р и п е в.


ОДЕССКОЕ ЛЕТО
Травы буйные растут,
Одуванчики цветут,
И акации дурманят,
И влюбленных в гости ждут.
Яхты тут и там снуют,
И о берег волны бьют,
И претолстые мамаши
В море деточек зовут.

П р и п е в:
Это что же за пора? —
Пору любит детвора.
Но и взрослому порой
Так приятен  ее зной.
Эта, эта — чудная пора —
Это просто наше лето! (2 раза)

Даже гусеница тут
Не сочтет за тяжкий труд
И откусит вам цветочек,
Сверху бросит в пять минут.
Дети в мяч все бьют и бьют,
Корабли в поход идут,
Вся Одесса провожает:
На причале — тут как тут.

П р и п е в.


ФОРМУЛА ЛЮБВИ
О красавице Одессе
Сочинили много песен.
Только я решила: мало!
Песню снова написала.
В этой песенке моей
Все милей и веселей.
И уже звучит рояль,
И несется песня вдаль.

П р и п е в:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
Поэты плюс Одесса -
Равняется любовь!

Без певуньи этой песне
Тоже жить не интересно.
Потому теперь вдвоем
С этой песенкой живем.
И моя подружка Оля,
И мои девчонки в школе
Тоже песенку поют
И своей ее зовут.

П р и п е в:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
И Оля плюс Одесса -
Равняется любовь!

Только имя подставляем,
Вот и песенка иная.
Может, это даже слишком:
Любят песенку мальчишки!
Во дворе весь день играют,
Нашу песню напевают.
Даже Вовка на кларнете
Подбирает ноты эти.

П р и п е в:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
Володя плюс Одесса -
Равняется любовь!

Попадет вдруг песня эта
На далекую планету,
Запоют и там все вместе
О красавице Одессе.
Мне нисколько не обидно,
Песня нравится всем, видно.
А припев, как ни зови,
Просто формула любви!

П р и п е в:
Прекрасна, как принцесса!
Всех лучше вновь и вновь.
Все дети плюс Одесса -
Равняется любовь!

Эта песня, как прибой,
Как наш берег золотой.
Как улыбка Одессита,
Всем понятна и открыта.
Повзрослеть могу и я.
Только песенка моя,
Невзирая на года,
Будет вечно молода!

П р и п е в:
Прекрасна, как принцесса!
Тобой любуюсь вновь.
Красавица Одесса —
Всеобщая любовь!

И Маша плюс Одесса,
И Даша плюс Одесса
И Витя плюс Одесса
И Митя плюс Одесса...
Подпевают волны моря:
— ...и Роман, Сергей и Боря!..


ТЫ, МОЙ МАЛЬЧИК, — ОДЕССИТ!
Жил на улице мальчишка.
В волейбол играл,
Был задорным, даже слишком...
Песни напевал.
Юрой звали мальчугана.
Над округой всей
Поднимал он утром рано
В воздух голубей!

П р и п е в:
Потому что мама Юре очень строго говорит:
Никогда не зазнавайся,
Никогда не огорчайся,
Трудно будет — не сдавайся...
Мощь в тебе дедов горит...
Ты, мой мальчик, — Одессит!

В мореходку поступает,
Честь хранит и вид.
Вот погоны надевает,
На посту стоит.
Вот к девчонке на свиданье
Первое спешит.
И в руках букет тюльпанов
Пламенно горит.

П р и п е в.

И уже моря штурмует
Парень молодой.
Только ждет его Одесса,
Берег золотой!
И опять напишет пресса:
«Судно в порт пришло!
Чувство к матери-Одессе
Моряков вело».

П р и п е в.


ОДЕССА — ГОРОД ПЕРВЫЙ
Один влюблен в Женеву, второй влюблен в Ростов.
А у меня крылатый совет всегда готов:
— Ты оглянись скорее на край родимый свой,
Одесса — не первый город мира, но все же — не второй!

П р и п е в:
Я города лучше, поверьте, не знаю.
Свечами пылают каштаны здесь в мае!
Сверкающий бронзой встречает здесь нас
Достоинства полный родной Дерибас!
Здесь храмы, театры и улицы тоже,
Дома и фонтаны здесь сердце тревожат.
Здесь люди светлы и добры, и открыты.
Вас встретят с любовью всегда одесситы.
Я музыкальней города и веселей не знаю...
Одесса — город первый, я так подозреваю!

Торопитесь вы в Штаты, а может быть, в Канаду,
А мне вот неба лучшего и берега не надо.
Прекрасные мгновения здесь Пушкин испытал,
Здесь лучшие поэмы свои он написал.

П р и п е в.

И славы венок ей из доблести свит,
И мрамор в венке есть, и гордый гранит.
И из труда у венка пьедестал.
Мой город, как воздух, ты дорог мне стал
Одесса!


СТОЛИЦА СЕРДЦА МОЕГО
Я уплывал, я восхищался,
Я тосковал, я возвращался.
Я вывел формулу одну
Про город мой, мою весну.

П р и п е в:
Одесса манит огнями,
Одесса вам другом станет.
И если вы одессит,
В сердце всегда звучит
Песня моя:
Одесса, Одесса, Одесса и я.

Ее как хочешь назови.
Но это формула любви,
В ней я всегда, всегда с тобой,
Одесса — город мой родной.

 П р и п е в.

И не однажды, и не дважды,
Невеста ты весною каждой.
Ты эти строчки сбереги,
Они — признание в любви.

П р и п е в.

Париж, Неаполи и Римы
Красивы и неповторимы,
Но нет прекрасней ничего
Столицы сердца моего.

П р и п е в.

И не случайно, и не вдруг
Мне руку жмет печальный Дюк,
Да, грустно, грустно расставаться,
Но тем приятней возвращаться.

П р и п е в.

Я вновь по улицам шагаю,
Я снова чувствую и знаю,
Что между нами нет преград,
Что город встрече тоже рад.

П р и п е в.

Весь мир объехал, прошагал.
Все видел, всюду побывал,
Но не спокойно сердце было,
Домой рвалось, оно любило.

П р и п е в.

И на обломках Колизея
Пишу, спешу, пишу скорее:
«Нет лучше в мире ничего
Столицы сердца моего... Одесса…»

П р и п е в.


ЛЕБЕДИНЫЙ ЗАЛИВ
Плещутся волны,
Прилив и отлив…
Прекрасен всегда
Лебединый залив.

Лебединый залив...
Лебединый залив...

Гордые крылья до теплой земли
Не донесли, нет, они не смогли.
Лебеди белые не долетели,
К людям вернуться только сумели.

Лебединый залив...
Лебединый залив...

Облаком белым с неба на море
Стая упала, с бурями споря...
Гордость, поверьте, в птицах жива,
Но и усталость — не просто слова.

Лебединый залив...
Лебединый залив...

Мы добрые люди, мы примем вас в стаю.
Окрепнут тут птицы, еще полетают.
Покажут нам птицы жаркие страны,
Уже по плечу им моря, океаны.

Лебединый залив...
Лебединый залив...

Лебединая верность и гордость, любовь
Сторицей вернутся к сердцам нашим вновь.
Лебеди белые помнят добро,
И с одесситами им повезло.

Лебединый залив...
Лебединый залив...

ВЕЛИЧНИЙ ЗАМИСЕЛ ТВОРЦЯ
Почала розмову зірка вечорова.
Про Одесу кожне в цій розмові слово.
Заспівала пісню чорноморська хвиля,
Відгукнулась в морі кожна, кожна миля.
І не буде пісні славної кінця —
Отакий величний замисел Творця!
О-де-са!

Вогонь поезії несуть
Тобі поети з кожним кроком...
У віршах тих твій славний путь,
Твоє призначення  високе!
Одеса — ти місто святе, чарівне,
І слава ніколи твоя не мине.
О-де-са!

Заспівали пісню зерна у колоссі.
Почалось у полі багатоголосся!
Про Одесу пісню поле заспівало,
Пісню волелюбну - край весь здивувало.
І не буде пісні славної кінця —
Отакий величний замисел Творця!
О-де-са!


ОДЕСА — ТИ ПІСНЯ МОЯ
Закохане сонце усюди шукаю...
І тільки в Одесі його зустрічаю.

П р и с п і в:
Місто як пісня край моря стоїть,
Та пісня про щастя над містом летить!
Одесо, — освідчуюсь я, —
Ти — пісня найкраща моя!

Закохані зорі, що світять, як очі,
Я тільки в Одесі знайшов серед ночі.

П р и с п і в.

Закохані хвилі співають мені,
Що були щасливі в Одесі всі дні.

П р и с п і в.

Закохана пташка співала мені:
— В Одесі найкращі пісні голосні!

П р и с п і в.

Співають тут квіти, співа далина:
— Одеса кохана, пісенна вона!

П р и с п і в.


МИР ОДЕСІ
Небо синє і чисте,
Та бринить моя совість:
Про моє рідне місто
Я палку пишу повість!
Навесні всі рожеві
Тут від щастя сади!
Літом море хвилює,
Кличе друзів сюди!

П р и с п і в:
Оде-со!
Ти — півсвіту для мене!
Море — як океан!
Моя рідна нене...
Мир оцим берегам!
Мир Одесі і спокій!
Тишу кожній душі!
Щоб троянд дарували
Білих, жовтих кущі!

Щоб акації білі!
Щоб бузкові гаї!
І були щоб щасливі
Земляки всі мої!!!

Хвиля тихо колише.
Плине лагідно час.
Повертає додому
Риби повний баркас!
Ніччю зорі на неб,і
І великі, й малі,
Щастя зичать Одесі,
Шлють любов до землі!

П р и с п і в.


ОДЕСА — МОЯ НАРЕЧЕНА
Вірші дівчинонька гарнії складала,
Про Одесу-маму дівчина писала
Зчарувала дівчина серденько моє,
І любов у скроні ритмом пісні б’є!

П р и с п  ів:
Та думи мене за собою уводять.
У надвечір’ї до моря приходжу:
— Скажи мені, діва морська – сирена,
Хто вона буде — моя наречена?

Зовсім розгубився я — вибір не зроблю:
Місто я чи дівчину більш за все люблю...
Ти прости мене, прости, пані поетесо,
Та мій вибір все ж таки буде лиш - Одеса!

П р и с п і в.

В білих акаціях місто пишається,
Вербами низько мені уклоняється.
Море гойдає мене чарівне.
Місто моє, воно любить мене!

П р и с п і в.


МОЛИТВА ЗА ОДЕСУ'
Молитву за Одесу у храмі добре чути:
Щастя тобі, миру і кріпості набути.
Здоров’я  у молитві просять одесити...
В серцях палає віра і чиста, і відкрита.

П р и с п і в:
Касперівська Божа матір, нам допоможи!
Шлях в житті єдиний вірний покажи.
І лине у небо молитва свята:
— Любові Одесі, літа їй, літа!


МОЯ УКРАЇНА
Моя Україно, щодня веселкова,
Несеш ти по світу свою чисту мову!
Калиною серце твоє пламеніє,
Дарує нам мрії, пісні і надії!

П р и с п і в:
Україна в снігу,
Чи в цвітіння годину...
Ти завжди мені люба,
Моя Батьківщина!
Розквітай, Україна моя,
Розквітай!
Хай квітів духмяних
Тут буде розмай!

Барвисті слова твої — сонячні квіти.
Весняно і дзвінко співають їх діти.
Пісням, як лелекам, далеко летіти,
Бо мова жива і завжди буде жити!

П р и с п і в.

Джерельна, прозора моя рідна мова,
Натхненна і радісна мова святкова...
Слова позбираю я, наче перлини,
Прикраси чудові моєї країні!

П р и с п і в.

Зоріє вже небо... А зорі в чеканні
Яскраво світитимуть аж до світання!
Чарують закоханих тихо зірки...
Так було, так є і так буде віки!

П р и с п і в.


ОДЕСА — МОРСЬКА, ОСОБЛИВА ДЕРЖАВА
Омите дощами все рідне місто,
Сяє красою, як квітка-любисток.
Бо синь воно неба і моря вбирає...
На всіх глибини і краси вистачає.

П р и с п і в:
Сонце над морем!
Кораблів каравани...
Тримають кермо молоді капітани.
Славі Одеси всі будуть служити...
Славі Одеси — вони її діти!

Одеса велику знає турботу —
Готує досвідчені кадри для флоту.
Важка моряків, та потрібна всім справа...
Одеса — морська, особлива держава!

П р и с п і в.

Одеса — веселе місто, співуче,
Нива героїв, талантів родюча!
Ти — Чорного моря легка бригантина,
І ти — України маленька частина.

П р и с п і в.