О последнем времени. Эсхатология. Часть 1

Сергей 16
Уважаемый читатель! Рад приветствовать тебя!
Разговор пойдет о последнем времени…  Библейская доктрина называет науку о последнем времени – эсхатологией. Это греческое слово, которое состоит из двух слов: эсхатос – что означает крайний, последний, отдаленный и логос – это изреченное слово Божье.  Таким образом, эта наука рассказывает нам о конце истории человечества… И надо сказать, что Библия очень много говорит об этом, что ожидает человечество, и церковь…

К большому сожалению, этот предмет (эсхатология) считается самым пренебрегаемым аспектом в богословии на протяжении всей истории церкви. Она меньше всего уделяла внимания этой проблеме, - то, что ожидает церковь и этот мир в будущем. Поэтому считается, что эсхатология – это самая неразвитая доктрина с точки зрения библейского богословия в Новом Завете. Безусловно, очень много всего сказано на эту тему. Много проповедей об этом, особенно в последнее время… И давайте мы найдем в Писании следующие стихи о последнем времени, например:
Исайи 2.2:

- И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.

Или в Новом Завете:
Иуды 18 стих:

Они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям.

А так же 1 Иоанна 2.18:

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы познаем из того, что последнее время.

И мы видим, что в Библии достаточно часто упоминается  о пророчествах, в Ветхом и Новом Завете, которые очень подробно говорят нам о том, что будет происходить в последнее время с человечеством и церковью на Земле.
Бог через пророков многообразно говорил на эту тему. И пророчества о приходе Мессии (Христа) всегда были связаны с последним временем, с концом эпохи человечества. Но главное отличие пророков времен Ветхого Завета от пророков Нового Завета это то, что в ветхозаветное время у них не было понимания, что Мессия придет дважды. Они считали, что будет только одно пришествие, и второе пришествие Христа для них  было тайною. В Ветхом Завете описано Его рождение, Его жизнь, Его слава, но это отражает первое и второе пришествие без, так называемой, паузы, которая называется «временем церкви». И поэтому ап. Павел говорит в отношении нашего времени, что тайна Христова  - она была сокрыта от прошлых веков.
И в послании к Ефесянам 3.9 сказано об этом:

И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом.

Эти слова дают четкое понимание, что тайна домостроительства церкви Божьей была сокрыта от пророков Ветхого завета! У нас же, живущих в новозаветное время, есть знание о том, что Христос придет во второй раз. Это учение связано с рождением церкви, и на протяжении долгого времени было много различных пониманий о втором пришествии Иисуса Христа. И на ряду с истинными учениями так же появлялось достаточно много заблуждений, которые были связаны с различиями в трактовках Писания.
Но давайте посмотрим, что сам Иисус говорил в отношении Своего второго пришествия - в Матфея 16.27 сказано:

Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его

Т.е. мы видим, что сам Господь, во время своего первого пришествия говорил пророчески, что Он придет во второй раз: … и тогда воздаст каждому по делам его. В первом пришествии, Господь явился для спасения, во умилостивление грехов наших. Он пришел, как Агнец Божий, что бы своей жертвою искупить, спасти нас, открыть вход в царствие Божие. И мы знаем, что все жертвоприношения Ветхого Завета (агнцы, волы и т.д., которые приносились  Богу в храме, на алтаре) они свидетельствовали о том, что однажды будет принесена последняя, окончательная  жертва за грехи всего мира. И этой жертвой стал Иисус Христос, который, еще прежде создания этого мира, был заклан за грехи всего человечества. И первое пришествие Иисуса Христа было связано с нашим искуплением за грехи наши перед Богом Отцом, но Господь, еще будучи еще на Земле, очень ясно говорил, что Он придет во второй раз. И это будет уже связано с судом Божьим.
В Матфея 25.31-32 сам Господь говорит:

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей.
И соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов.

В этих стихах мы опять видим доктрину второго пришествия Иисуса Христа в этот мир, о котором  Он предупреждал Своих учеников.
В ев. от Иоанна 14. 2-3. говорится:

В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, что бы и вы были, где Я.

Здесь мы еще раз видим подтверждение, записанное в Евангелие, в отношении того, что Господь Сам провозглашает о Своем втором приходе на эту Землю.
Но кроме свидетельства самого Господа о Его втором пришествии, мы так же видим и свидетельство Ангелов, которое записано в Деяниях в 1 главе. Когда Господь Иисус воскрес из мертвых, Он в течении 40 дней являлся ученикам, наставляя и укрепляя их. Потом, когда на Елеонской горе Он был вознесен в присутствии Отца, мы читаем о свидетельстве Ангелов. 
Деяния 1. 10-11:

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде .
И сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо.

Сами Ангелы говорят о том, что Господь явится во второй раз таким же способом, как и был вознесен на небо… Так же во времена Апостолов мы видим, что доктрина второго пришествия Иисуса Христа повторяется. 
Ап. Павел в послании к Филипийцам 3.20-21 говорит:

Наше же жительство  - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все.

Здесь мы видим, что апостольская церковь знала это откровение, помнила обещание Господа, и в этом тексте апостол Павел напоминает: «ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа», который должен прийти в этот мир.
Очень важно для нас, что и другие апостолы так же свидетельствуют о втором пришествии Иисуса Христа…   В Библии сказано об этом намного больше, чем это необходимо, что бы у нас не оставалось никаких сомнений - это событие обязательно свершится. 
Давайте посмотрим в Иакова 5.7:

Итак, братия, будьте долготерпеливы до пришествия Господня…
Петр, во втором послании, так же пишет: 2 Петра 1.16 –
Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия.

Мы же, когда совершаем «вечерю Господню», то тем самым символически показываем ожидание второго пришествия нашего Господа, с благоговением вспоминая о Его жертве…
Ап. Павел, описывая «вечерю Господню», в 1 Коринфянам 11.26, говорит:

Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Т.е. каждая вечеря Господня  - это возвещение и того, что Господь Иисус грядет вскоре, другими словами, скоро вернется в этот мир. И Ветхом Завете 1527 раз говорится о втором пришествии нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Это примерно в 20 раз больше, чем о первом пришествии. Т.е. практически весь акцент пророчеств Ветхого Завета направлен, так сказать, сконцентрирован именно на втором пришествии Мессии. И здесь я еще раз напомню, что пророки Ветхого Завета не имели понимания о втором пришествии и видели только одно пришествие Спасителя.
Сегодня же, живя в Новом Завете, мы понимаем, что Иисус Христос придет и во второй раз. Новый Завет 319 раз говорит нам о втором пришествии Христа в этот мир, это примерно 1/25 часть. Т.е. мы видим, насколько много в Священном Писании  уделено внимания этому событию. Бог хочет, что бы мы знали об этом и разбирались в этой теме, так как мы будем частью тех великих событий, которые будут происходить на этой Земле. И к большому сожалению, многих эта тема мало волнует или вообще не беспокоит. И большое число верующих также до конца не понимает суть в отношении таких событий как: Вознесение, явление Второго Пришествия Христа, Время Великой Скорби, Тысячелетнее Царство… И немногие смогут ответить на вопросы: Как и что будет происходить в это время?  В каком теле мы будем жить со Спасителем в Его Царстве?  И.т.д… И мы постепенно попытаемся разобраться в этой непростой теме.
На самом деле, Библия обо всем этом очень ясно, четко и понятно говорит, и здесь нам важно систематизировано подходить к изучению этих вопросов.

Итак, мы видим, что нет никаких сомнений, что с точки зрения библейской доктрины Священного Писания – Иисус Христос придет во второй раз. И это подтверждено множеством пророчеств, как Ветхого, так и Нового Завета, высказываниями самого Господа Иисуса Христа. Мы пониманием, что Его первое пришествие является залогом того, что будет и второе пришествие. Исполнилась одна часть пророчеств, исполнится и другая. На протяжении многих времен существования церкви появлялось достаточно большое количество ложных учений и взглядов, связанных со вторым пришествием Иисуса Христа. И нам отчасти необходимо знать об этих учениях, что бы понимать, где мы можем заблуждаться…

Среди теологов и богословов насчитывется по крайней мере, пять таких основных лжеучений о втором пришествии Иисуса Христа:
Первое: это то, что Христос пришел во второй раз в день Пятидесятницы. И это связано со сшествием Духа Святого, т.е. существует мнение, что Христос духовно пришел в день Пятидесятницы… И это не поддается никакой критике, даже звучит довольно глупо, так как все послания были написаны уже после дня Пятидесятницы, где провозглашалось Его второе пришествие. Весь Новый Завет был написан после дня Пятидесятницы, и поэтому это лжеучение не имеет под собой никакого Библейского обоснования. Иисус, перед тем как уйти, обещал, что будет послан Дух Святой – это Божественный Учитель, Утешитель… Но это никак не могло являться вторым пришествием Христа.
Некоторые так же считали, что обращение, покаяние грешника ко Христу – это то же самое, что Господь пришел во второй раз именно к конкретно взятому человеку. Но мы с вами понимаем, что явление Второго Пришествия будет видимым и грандиозным событием мирового масштаба, что таким образом весь мир увидит Его.  Поэтому это учение, безусловно, является ложным. Да, когда мы принимаем Иисуса Христа, обращаемся к Нему в молитвах, то Он в какой-то степени входит в нашу жизнь. Но это никоим образом не может являться Его вторым пришествием.
Также некоторые утверждают, что смерть – есть пришествие Господне… Т.е. когда христианин умирает, то оставляет свою телесную храмину и встречается с Господом. Но это никак нельзя трактовать, как исполнение пророчеств о втором пришествии. Так как в данном случае не Господь к нам приходит, а мы к Нему… Поэтому это учение тоже не является Библейским.
Так же есть еще одно заблуждение, связанное с разрушением Иерусалима в 70 году, что это якобы и было второе пришествие Иисуса Христа. И конечно же, это учение тоже является ложным. Иисус, отвечая на вопросы учеников: когда это будет?, Он достаточно подробно говорит в Ев. от Матфея 24. 25 главах о событиях последнего времени, в том числе и событиях, связанных с разрушением Иерусалима и Храма. Мы знаем, что в 70 годах Тит – Римский полководец, осадил Иерусалим, который в последствии  был полностью разрушен вместе с Храмом. Это был своего рода суд Божий над Израилем, за то, что они не приняли Мессию, отвергли Его. И Иудея, как государство,  с того времени почти 2000 лет не существовало. Только в 1949 году государство Израиль было восстановлено. Это является очень важным знаком того времени, в котором мы с вами сегодня живем.
И наконец, рассмотрим пятое и последнее наиболее распространенное ложное учение, в отношении второго пришествия Христа. Оно заключается в том, что распространение христианства  - это, якобы, и является своего рода последовательным пришествием Христа в жизнь разных стран, людей и народов. Но опять же, это учение не имеет под собой никакого Библейского обоснования и, по сути, конечно же,  является ложным. Потому что в Библии сказано, что пришествие Мессии будет внезапным, как молния, оно будет мгновенным и видимым для всего мира одновременно, а не как какой-то медленный процесс…

Когда Господь говорил о Своем втором пришествии, то ученики в Ев. от Матфея 24.3 спрашивали Его:
скажи нам, когда это будет? и какой признак Твоего пришествия кончины века.

Иисус ответил достаточно четко в 36 стихе:
О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.

Этим самым, Господь Иисус показал, что дата Его второго пришествия – это тайна, сокрытая даже от Ангелов и самого Сына Божьего Иисуса Христа. Но мы должны понимать, что это являлось тайною для Него, пока Иисус находился еще на Земле, во плоти, как Сын Человеческий, так как Он Сам ограничил Себя в своей Божественности, приняв образ человека и став как человек! И Христос, когда находился на Земле, общаясь с Отцом Небесным, молясь Ему, получая откровения и находясь под Его водительством, прошел путь Адама, став вторым Адамом, быв послушным во всем, даже до смерти и смерти крестной… И поэтому, находясь во плоти, Иисус говорил о Себе, как о Сыне Человеческом, потому что в это время, если можно так выразиться,  Его Божественные атрибуты были отложены в сторону.
Господь Иисус также сказал ученикам своим, что не ваше дело знать времена и сроки, когда Отец Мой положил назначить их Своей властью. Их задача заключалась пребывать в состоянии ожидания Иисуса Христа, что Он может прийти в любое время. И когда у людей возникало четкое понимание, что Христос придет во второй раз, то естественно, у них возникало желание узнать точно, каким-то образом определить время, когда это произойдет.  И мы знаем, что за всю историю существования церкви, люди не раз пытались установить эти сроки пришествия Иисуса Христа и конечно же, они всегда ошибались. Потому что это навсегда останется тайной, сокрытой не только от людей, но и даже от ангелов. Более того, когда люди пытаются определить, как-то высчитать дату второго пришествия, то мы с уверенностью можем сказать, что это в очередной раз окажется ложным.
Были такие даты в разные времена: в 1844 году, 1904 и 1934 и вот не так давно какие-то братья-христиане из Ю.Кореи тоже определяли эту дату, и даже в СМИ была эта информация, но все это, естественно, оказалось ошибочным.
И Луки 21.8 написано:
Он сказал: берегитесь, что бы вас не ввели в заблуждение, ибо многие придут под именем Моим, говоря, что это Я; и это время близко, не ходите вслед их.

Т.е. многие будут назначать эти даты, так же многие будут приходить и говорить, что они являются Христами, и мы видим, что на протяжении истории было много лжехристов. И одним из самых известных лжехристов, который известен многим в России, Белоруссии  - это Виссарион, который имеет достаточное количество своих последователей, что несомненно, нас верующих и читающих Священное Писание, удивляет. Потому что, на наш взгляд, это кажется глупо, бессмысленно – как вообще в это можно верить, когда Писание нам явно говорит о том, что пришествие Иисуса Христа будет сверхъестественным и грандиозным, которое будет видимо всему миру. И если первое пришествие было тайным, родился в обычной семье еврейский мальчик в Вифлиеме, в хлеву. И лишь пастухам было возвещено ангелами, и волхвам было известно это событие, для остального же мира это было тайной. То второе пришествие Иисуса Христа не будет чем-то тайным, оно будет явным и видимым для всех людей. И это великое событие развеет все сомнения даже у самых скептически настроенных людей, всем все будет ясно и понятно. Потому, нас сильно удивляет, что находятся такие люди, которые сегодня следуют за лжехристами. И есть только одно логическое объяснение, почему они это делают – для них Писание не является по-настоящему богодухновенным, оно не является для них истиной в последней инстанции. Иначе они бы достаточно легко могли понять и разобраться, что перед ними лжехристос.
2 Петра 3 глава 3-4 стихи написано:
Прежде всего знайте, что в последнее время явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы наши, от начала творения, все остается так же.

Здесь мы слышим, что пришествие Иисуса Христа будет вызывать у многих Его последователей и непоследователей определенные недоумения: когда же это произойдет?! Уже столько времени прошло… И что возможно, это никогда и не случится… Мы видим, что первые христиане, Апостольская церковь, - они жили ожиданием со дня на день пришествия  Господа Иисуса Христа, и это по сути было правильным. Но проходят годы и годы, столетия, уже прошло две тысячи лет, и у некоторых людей возникает разумные вопросы: где это обетование, когда это будет?! Почему Он не приходит, почему все остается, так как раньше? Им кажется, что чем больше времени проходит, то тем меньше шансов остается, что это событие вообще произойдет.
На самом же деле, Бог установил времена и сроки, и мы понимаем, что для Бога тысяча лет – как один день… Время у Бога не так как унас… Для нас 100 лет – это довольно большой период времени, но для Бога – это всего лишь миг. Поэтому у нас не должно возникать сомнений, что Господь придет во второй раз. Например, в послании к Римлянам 11.25 написано:

Ибо не хочу оставить вас ,братия, в неведении о тайне сей,- чтобы вы не мечтали о себе, что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени, пока не войдет полное число язычников.

Этот стих показывает, что Господь открывает нам определенные истины, связанные с Его вторым пришествием и причиной, почему оно не произошло раньше. Т.е. мы живем в так называемый период «междуцарствия» - это период между первым и вторым пришествием Иисуса Христа. Это особенный период в жизни человечества, и Библия называет его  - лето Господне, благоприятное. А мы справедливо можем назвать этот период "время церкви". Это время, когда Господь формирует «невесту», т.е. церковь, для Сына Своего Иисуса Христа. И этот непростой процесс занимает определенное время…  И мы знаем, что церковь Иисуса Христа состоит из тех, которые на Земле, и из тех, которые уже на небесах. И в целом, - это единая церковь, вселенская церковь. Но еще часть церкви должна присоединиться, когда «войдет полное число язычников». И мы с вами не знаем сколько вошло уже и сколько еще должно войти в лоно церкви Божьей, но мы понимаем, что у Бога все ясно и понятно. У Него изначально был ясный и четкий план. И Он следует Своим временам и срокам, открывая только то, что нам необходимо знать, и сокрывает от нас то, что мы не должны знать. 
И основная причина, что Бог сокрыл время второго пришествия Иисуса Христа – это что бы мы бодрствовали и молились. Т.е. были готовы к встречи с Ним.  Можно представить, что если бы мы знали время второго пришествия, то многих из нас это бы духовно расслабило.
Ап. Петр так же говоря на эту тему, во 2-м послании Петра 3.9 пишет:

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, что бы кто погиб, но все пришли к покаянию.

И здесь совершенно ясно, что Господь медлит только для того, что бы спаслось как можно больше людей. И можно дополнить эту мысль словами Ап. Павла,- что бы вошло полное число людей в Церковь Христову.
И теперь мы подойдем к одному очень важному вопросу, связанному со вторым пришествием Иисуса Христа.  Нам нужно знать, что до 1830 года, а это не так уж давно было, и церковь существовала уже почти 2000 лет, - христиане до конца не понимали очень важную вещь, - что второе пришествие Иисуса Христа будет состоять из двух фаз: первое, Он придет на облаках за церковью, т.е. будет невидимое восхищение церкви; и второе – это когда Иисус Христос придет вместе с церковью и Святыми Ангелами в этот мир уже видимо. И если тогда это учение не было распространено, то сейчас весь богословский мир соглашается с тем, что пришествие будет состоять из невидимого восхищения церкви и видимого явления Христа для суда над этим миром.
Давайте обратим внимание на первое событие – это восхищение церкви, что Иисус Христос придет за своей церковью. Но прежде чем говорить об этом, давайте посмотрим, что сказано об этом в книге одного известного пастора Мартина Ллойда Джонса «Церковь и ее последнее время», который жил в Лондоне в 50-60-х годах. Там есть очень интересная информация о восхищении церкви. Повторюсь, что до 1830 года учения о восхищении церкви не существовало. И в те времена жил некий богослов по имени Трегеллес, изучавший Новый Завет. Он принадлежал к так называемому ордену «Плимутское братство», и без сомнения, это был один из самых выдающихся теологов Нового Завета того времени. Кроме того, он был весьма благочестивым человеком. В 1830 году он посещал конференцию в Бьорнсквиле, на которой также присутствовали великие Джон Дарби, Ньютон и другие представители основанной ими школы. Именно на этой конференции, в церкви пастора Ирвинга, Трегеллес услышал о том, что восхищение церкви произойдет во время тайного пришествия Христа. Это было воспринято как глас Святого Духа, и именно с этого откровения пастора Ирвинга и возникла современная концепция понимания, -  библейская доктрина событий второго пришествия.
Эдвард Ирвинг  был выдающимся шотландским проповедником, чья биография заслуживает пристального внимания. Он был блестящим оратором, обладающим выдающимся острым умом. Некоторое время он трудился помощником доктора Томаса Чедберса в Шотландии, а затем переехал в Лондон и стал нести служение, будучи самым популярным проповедником в городе. Благодаря ораторскому таланту и новизне взглядов, он смог завоевать сердца слушателей из разных слоев общества, как бедных, так и состоятельных горожан. Он был несколько экстравагантен в своих взглядах, он начал говорить на иных языках, утверждая при этом, что Бог дает ему видения. Это 1830 год, а пятидесятническое пробуждение на Азуза стрит будет только в 1905 году. Но если кто-нибудь из вас изучал историю церкви, то можно понять, что на протяжении всей истории существования церкви, в разные времена и в разных местах, были  люди, крещенные Духом Святым и говорящие на иных языках.   И вот этот пастор Ирвинг, через которого пришло откровение и понимание двух этапов пришествия Иисуса Христа, основал новое направление под названием «Апостольская Церковь». Традиционные верующие называли его учение экстравагантным и далеко не все его воспринимали. Но Ирвинг считал, что церковь по-прежнему является Апостольской, и что в современной церкви тоже могут быть апостолы и пророки, и верующие могут получать откровения от Бога, говорить иными языками и т.д…. Поэтому впервые документальное свидетельство о доктрине второго пришествия мы получили от С.П.  Трегеллеса, благодаря полученному откровению в церкви Эдварда Ирвинга, которое в виде пророчества было произнесено на ином языке, и кто то из присутствующих смог истолковать  его.
 В последствии, эта доктрина «О восхищении церкви» стала общепринятой, и сегодня,  практически все евангельские богословы соглашаются с тем, что пришествие Иисуса Христа будет состоять из двух фаз (тайное восхищение Церкви и явное пришествие, когда оно будет видимым всему миру).  И в наше время, учение о дарах Духа Святого и говорения на иных языках очень распространено, хотя мы знаем, что этот феномен присутствовал на протяжении всей истории существования церкви.
Сегодня достаточно сложно назвать цифру, сколько верующих крещено Духом Святым. Возможно, около миллиарда христиан по всему миру, которые имеют дары Духа Святого, в том числе и дар говорения на иных языках. И все это тоже является важным знамением, связанным с близким пришествием Господа нашего Иисуса Христа.

Теперь поговорим о восхищении Церкви… Само слово «восхищение» - означает хватать, забирать, похищать силой. Это греческое толкование слова «восхищение», которое употребляется в Новом Завете.
1-е Фессалоникийцам 4.17 говорится:

Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. 

Здесь говорится о том, что это событие произойдет неожиданно, когда многие верующие на Земле будут забраны в сретение Господу. Но мы должны воспринимать слово «облаках» не в буквальном смысле, которые мы видим на небе, здесь, скорее всего имеется ввиду облаках Славы Божьей, которая будет явлена в момент прихода нашего Господа Иисуса Христа. Т.е. верующие, которые будут восхищены, их тела будут преобразованы от Славы Божьей в тела совершенные (прославленные), которые уже не будут знать ни смерти, ни болезней. Эти тела будут подобны прославленному телу Иисуса Христа.
Вот что говорится об этом в 1-е Коринфянам 15.23: 

каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
И 1-е Фессалоникийцам 4.15:

Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших

Здесь говорится о том, что Христос есть первенец из воскресших, который воскрес по Писанию на третий день в обновленном, прославленном теле. И что это же самое произойдет с верующими, которые будут восхищены, - их тела изменятся и будут подобны прославленному телу Иисуса Христа. Иисус придет вместе с Церковью, которая уже была с ним на небесах, и эти души так же получат новые тела. Но об этом поговорим немного позже. А сейчас приведу пример, что единичные случаи восхищения уже происходили.
Бытие 5.24
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.

Здесь можно предположить, что это событие является прообразом сверхестественного восхищения Церкви. Мы видим в Библии, что часто, когда Бог хочет что-то сделать, Он показывает нам какие-то прообразы, может быть в меньших масштабах, но потом это событие происходит.
В Библии так же говорится о пророке Илии, 4 кн.Царств. 2.11-12:

Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо.Елисей же смотрел и воскликнул: отец мой, отец мой, колесница Израиля и конница его! И не видел его более…

Здесь мы видим, что эти люди не увидели физической смерти, так как сверхестественно были взяты Богом на небо. И эти два события, несомненно,  являются прообразами великого восхищения Церкви, во время пришествия на облаках Иисуса Христа.
Так же в Новом Завете мы находим еще два подобных случая:
Деяния 8.39
Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь радуясь.

Филипп, конечно же, не был восхищен на небеса, он просто был перенесен в другое место сверхестественным образом. Но это событие показывает, что для Бога нет ничего невозможного. 
Скорее всего, когда человек рассматривая вопросы, связанные с восхищением, считает их чем-то фантастическим, невозможным. Но в Священном Писании мы видим, что Бог всемогущ и вполне может творить и более невероятные вещи и события…

Так же можно привести пример из 2 Коринфянам 12 2-4:
Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает),что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

Здесь большинство богословов утверждает, что ап. Павел здесь говорит о самом себе, о своем духовном переживании… Что он был восхищен на Третье Небо, и находясь в Божьем присутствии, слышал слова неизреченные, которые человеку нельзя пересказать. Это событие, вероятно, так же является прообразом восхищения Церкви, когда Христос придет за ней. Возможно, такое духовное переживание случалось с людьми и раньше, до ап. Павла. Так же и современные люди тоже могут пережить нечто подобное.. Но по поводу этих восхищений ап. Павел так же предупреждает, что он слышал неизреченные слова, которых невозможно пересказать. Т.е. этим нельзя поделиться с людьми, вероятно, что в человеческом языке нет таких слов, что бы рассказать и передать эту информацию людям. Поэтому, когда мы смотрим или слушаем свидетельства людей о своем личном опыте восхищения, то встречаем достаточно много противоречий в их рассказах. Это говорит о том, что многие люди, пережившие подобный духовный опыт, не всегда правильно и ясно их истолковывают. Порой, путая их со сновидениями и прочими духовными состояниями, что ясно показывает – не все свидетельства о восхищениях истинны, более того, многие из них являются не более чем фантазиями этих людей…

И так, подведем небольшой итог. На основании Священного Писания, мы точно знаем, что Господь Иисус должен прийти два раза, один раз Он уже был на Земле и обязательно придет во торой раз. Времена и сроки Его пришествия мы не знаем, но ожидаем Его в терпении и в вере, зная, что Он обязательно придет. Его второе пришествие будет состоять из двух фаз: первая – это когда Он придет на Облаках Славы за Церковью, для того что бы восхитить её; и вторая – это когда Он придет как судья, что бы вместе со своей Церковью судить этот мир.

Продолжение следует...