Звериная месть

Виктор Каравосов
   Летом трагического 1986 года организованного вывоза детей на оздоровление в чистую зону на всех не хватало и самые инициативные семьи взялись делать это самостоятельно. После радиационной разведки я с друзьями выбрал Усвятский район Псковской области. Здесь 85% территории было занято лесом и только 15% сельхозугодьями и жилой застройкой. Основная масса населения отличалась доброжелательностью.
   Кроме белорусов, на летний отдых сюда приехало много ленинградцев. Руки ленинградцев не были связаны оздоровлением малолетних детей, они много путешествовали, забирались в самые укромные уголки озёрно-лесного края. Один из них наткнулся на волчье логово. В помёте было три щенка, маленьких беспомощных. Волчица отсутствовала. Он уложил находку в вещмешок и отправился в деревню. На мостках у деревни утопил в мешке волчат и закопал под еловой выворотью.
   Волчица вернулась ночью, но кормить уже было некого. Она быстро взяла след и дошла по нему до могилы своих детей. Разгребла свежевскопанный бугорок и нашла испачканных грязью отпрысков. Осторожно по очереди взяла их зубами за загривок и прополоскала в озере. Волчата признаков жизни не подавали.  Волчица с ног до головы вылизала щенков своим быстрым и ласковым языком. Тщетно, чады ушли в мир иной.
- Уу-у-у... диким воем поплыла материнская боль по лесу. В эту отлучку из логова мать завалила косулю, вволю наелась молодого сочного мяса. Вымя ее налилось теплым сладким молоком. С тихой радостью несла его потомкам. А обрадовать достатком  пищи было уже некого.
-Уу-у-у... Нерасплёсканная злоба отражалась озерной гладью и витала волчьим проклятием над ближайшей деревней. Волосы у людей вставали дыбом, по спине бегали мурашки. Дальше след привёл зверя в деревню к дому, где квартировал ленинградец. Деревенские собаки забились в дворовые подворотни и всю ночь кипели лаем, предвещая неминуемую беду.
   Рано утром хозяйка подоила корову, но не смогла её выгнать на улицу: не идёт со двора нивкакую. Сама вышла посмотреть в чём дело. Волчица мёртвой хваткой вцепилась ей в горло, прокусила сонную артерию. Хозяйка через минуту умерла в луже крови возле собственного дома. Зверь ретировался в лес.
   В полдень возле того же дома играли стайкой деревенские и приезжие дети. Волчица вернулась и разорвала их всех до единого. Люди всполошились. Начальство организовало прочёсывание леса, дежурство у деревни охотников, засады. Всё без толку, зверь как сквозь землю провалился.
  После невосполнимой потери волчица некоторое время жила как во сне, полностью потеряла интерес к окружающим радостям. В такие моменты ей добровольно хотелось выйти навстречу охотничьим жеканам и картечи, чтобы навсегда остановить мучения, именуемые жизнью. Отрезвляло и останавливало чувство собственного превосходства над двуногими тварями.
   Волки никогда не разрушают среду обитания, не берут от природы больше, чем могут съесть. Человек научился производить больше своих естественных потребностей и этот божий дар стал использовать не на пользу своему сообществу, а во вред. Сильные и злые стали эксплуатировать добрых и слабых, скопили огромные богатства. Для защиты награбленного придумали государство, полицию, армию, изуверское оружие. Сегодня на каждого жителя Земли уже произведено 5 тонн взрывчатки в тротиловом эквиваленте. Завтра придумают яд или инфекцию, которые убьют всё живое на планете. Позор и несчастье Земли лицемерно называет себя гомо сапиенс. Ха-ха-ха!
   Волчица не испугалась тотальной охоты, объявленной на нее. Переиграв двуногих завела охотников в болотные топи, вдоволь накормила охотничьей кровью комарьё, оводов, слепней.
 В конце месяца местного участкового вызвали в район с отчётом, хоть отчитываться было нечем. Служебного транспорта у него не имелось и на рассвете он пошел через лес на автотрассу. Из тумана на тропинку выскочила волчица и в одно мгновение присела, готовясь к пружинистому смертоносному прыжку. Но участковый успел выхватить пистолет и всадить ей первую пулю между глаз. Когда зверь перестал дёргаться в предсмертных конвульсиях, подошёл и сделал контрольный выстрел в ухо.
   В период гона и затруднений в одиночной охоте волки объединяются в стаи. В остальном предпочитают вольницу. Одинокая волчица жила в компании трех постоянных спутниц. Две из них судьбоносные: Удача и Смерть. Время от времени между ними проскакивала третья мимолетная спутница Зеро. Ну подумаешь не догнала зайца, следующий раз догоню! А вот Удача и Смерть - это очень серьезно. Всем своим житейским опытом, всей своей эволюцией волки стремятся дружить с Удачей, пока однажды вместо нее выйдет к ним навстречу Смерть.
   Ветеринары и санитарная служба бешенства у волчицы не обнаружили - зверь был абсолютно здоров. А что делали б вы на её месте?