Моренус. сборник рассказов великая жертва

Клавдия Каратаева 2
МОРЕНУС

      Мое    знакомство с  Моренусом случилось в Анапском дельфинарии.  Дорога к нему вилась серой лентой, постепенно поднимаясь вверх, все выше и выше. Впереди появилась невысокая гора, скорее напоминающая дальневосточную сопку, но все же это было предгорье великого Кавказского хребта. Сбоку мирно плескалось Черное море, напоенное лазурью неба, свежим дыханием ветра и благодатным солнечным теплом. Наконец, дорога уперлась в гору. Все, конец пути. Автобусы остановились и из них вышли туристы.  Небольшой поселок смотрел на людей блестящими окнами, горделиво высящихся на взгорье, жилых домов.
          Туристы вошли в дельфинарий – цель их путешествия. Там, в мире подводных жителей, было относительно спокойно. И только один  сивуч постоянно выскакивал из воды на деревянный помост, вставал на задние ласты, а передними налегал на решетку и кричал, кричал низким голосом. В его голосе слышалось беспокойство и сильное страдание. На каждый его отчаянный крик с другого конца дельфинария в ответ раздавался более тонкий голос. Сердце мое начало болеть и слезы полились градом из глаз. Вдобавок, ей вспомнился давний случай, произошедший ранней весной на морском берегу возле  Туапсе, когда дельфины  выбрасывались на берег и медленно, и мучительно  умирали, истекая кровью. Это воспоминание усилило  слезы, в душе появился протест. Ей захотелось разрезать все эти сетчатые заграждения, выполняющие  роль тюремных стен,  и выпустить пленников в широкие морские просторы.
         А сивуч продолжал биться ластами в клетку и кричал, кричал. Ей уже было неудобно пред сидящими рядом зрителями, ведь они пришли на праздник, а я распустила слезы, портя им настроение. Наконец, началось представление, и я кое-как успокоилась. Она знала о жестокости некоторых цирковых дрессировщиков по отношению к зверям–артистам, и без особого  интереса смотрела на выступление артистов. Первым выступал шустрый морской котик, выполняя обычные трюки. В конце своего выступления, он стал писать картину, держа за кончик,  подаваемую кисть с масляной краской, во рту. Получилась абстрактная картина, проданная через аукцион за 2000 рублей с начальной ценой за сто рублей.  Зардевшейся от всеобщего внимания девушке,  вручили шедевр. Говорят, что эти картины не простые, они несут информацию жителей подводного мира. И один человек умел расшифровывать их послания.  Текст посланий, переведенный и написанный рукой мужчины, я видела собственными глазами. Насколько достоверен его перевод, судить не мне.
        Затем выступали дельфины, и мне показалось, что они делают свои трюки с удовольствием, стараясь изо всех сил, чтобы принести людям радость. Они были такими добродушными, что мне оставалось только удивляться тому, как они смогли смириться до такой степени с неволей, чтобы сохранять спокойствие, и даже дарить радость своим тюремщикам. Уже в который раз я убеждалась, что по интеллекту и духу их «дельфинья» цивилизация выше нашей - человеческой. Между тем, представление закончилось, и кто-то пошел фотографироваться с артистами, кто-то кататься на лодочке, запряженной дельфином. За пятьдесят рублей зрителям было предложено покормить слепого дельфина, которого выловили в море совершенно больного, восстановили здоровье, но не смогли восстановить зрения.
        Я решила покормить дельфина и встала в образовавшуюся очередь, наблюдая, как порой слепой дельфин не мог поймать ртом, протягиваемую ему рыбу, и она падала в воду.  Я заволновалась, что тоже не смогу забросить рыбу в его открытый рот. Когда с небольшой рыбой в руках стала подходить к дельфину, мне показалось, что он заволновался, и, будто узнав меня, улыбнулся и радостно потянулся ко мне. Рыбку из  рук, он поймал так ловко, будто видел. Теплое чувство родства неожиданно вспыхнуло в сердце, и я, уходя, улыбнулась ему.
        Вечером я не могла долго заснуть, смутное волнение томило меня, такое, какое случалось , когда на подходе был стих или  осознание чего-то нового. Но никак  не могла настроиться на прием, и тогда  стала думать, что  означает понятие Бог?  Я  размышляла: «Бог  - есть Любовь, и мы, люди, есть частички этой  Великой Любви. И все, что есть в мире все Едино и неразрывно.  А все, что есть у меня, дал Отец небесный, которого люблю более всего на свете. И я знаю, что любима тобой, Творец!» И тут поток любви щедро потек в сердце, заполняя его и все тело все больше и больше; и я уже не могла удержать этого шквала блаженной любви, и даже испугалась.        Но тут мне  пришла спасительная мысль, что надо раздать эту Любовь сирым и убогим, сиротам и тем, кто лишен любви и ласки, а затем уже всем подряд.
      Я мысленно молила: «Берите люди, берите Любовь, этот бесценный Божий дар!» И любовь истекала из меня, сквозь меня и, наконец, поток истощился, и я почувствовала пустоту в сердце. «  Ну вот, себе опять ничего не оставила!» – подумалось мне, « Ну и ладно, я по капельке постепенно соберу Любовь и все равно раздам!» -  мелькнуло в голове и я успокоилась от этих мыслей. Но внутреннее волнение продолжалось, и я поняла,   что какая-то информация уже близко. И в моем мозгу вспыхнуло: « Истина на свете одна: весь мир, вся Вселенная есть Любовь, и больше нет ничего кроме Любви. А поскольку двух истин не бывает, то все остальное есть ложь, лишь искаженное умственное представление о мире, мире, существующем только в воображении умов человеческих».  И тут я увидела перед  внутренним взором живую трепещущую, дышащую Сущность человека-вселенной.
          Мне дано было понять, что человек, планета и Вселенная живут по одному принципу, то есть они есть суть - Одно. Эта модель внешними очертаниями напоминала форму мозга человека, а по сути, походила на Великое Вселенское Сердце. Я ничего не могла понять и тогда нечто, омывающее всю систему, зажглось красным цветом, и тогда стало понятно, что это есть движущийся, живой поток энергии Любви, исходящий от Творящей Сущности и по нисходящей Иерархии  движущийся к периферии живой модели человека-вселенной. Ни представить сейчас,  ни описать виденное я не в состоянии, так как это было чуждое, не человеческое  мышление. Явная подсказка другой цивилизации. Но я поняла суть, заключающуюся в том, что  рождает миры и движет ими поток Божественной Любви.
          Информация продолжала поступать в   мозг: «Поскольку истинный мир есть только Любовь и Радость, то все остальное есть ложное представление человеческого ума, и ты напрасно проливала слезы о нашем тюремном заключении. Да, тела наши здесь ограничены в движении, но души витают в безбрежных просторах моря и не только. У вас, людей, все наоборот: тела имеют свободу, но души и умы заключены в тюрьму самоограничения и самообольщения. Мы, дельфины, находимся в дельфинариях ради того, чтобы быть ближе к людям, пробиться к затуманенному сознанию страдающего человечества. Наша цивилизация живет в любви, радости и вечном детстве. Когда-то в давние времена мы шли рядом  с вами по пути совершенствования души и тела. Но цивилизация человечества однажды свернула с этого пути и стала совершенствовать не себя, а окружающее пространство».
         И тут я осознала, что это  слепой, и в то же время всезрящий  дельфин говорил с ней, сумев пробиться сквозь все преграды моего,  извращенного цивилизацией, ума. И тогда я мысленно обратилась к дельфину: «Как тебя, милый друг, зовут?»  Он ответил, что имя его невозможно произнести человеческим языком. И я попросила разрешения называть его Моренусом. И стала мысленно благодарить дельфина за то, что он дал  новое мышление, а точнее муки нового рождения: « Понять – это одно, но как применить знание на практике, это совсем другое? Как вытеснить из сознания мир, который мы принимаем за реальность, даже осознав, что он не существует?  Но я верю, что справлюсь с этой задачей, давно нависшей надо мной, не первый раз мне приходилось умирать для старых взглядов и рождаться для новых».  И мне подумалось о том, как это прекрасно - родиться в мире Любви, отбросив ложное представление о необходимости страданий для человечества.
         И вдруг пришло осознание того, что она давно знала о том, что в душевных глубинах своих – все люди есть Любящие Существа из страны Вечного Детства.  Теперь же, когда автор пишет эти строки, у него сложилось четкое понимание, что наш ум не имеет Божественных Корней, он словно опухоль на теле Святого Мира, сотворенного Всевышним. Мир иллюзии, искаженный нами стал, словно дерево, оторванное от божественных корней, он  нежизнеспособен и недолговечен. И если бы каждый человек это осознал и отказался от мира, искусственно созданного невежественными умами людей,  то этот мир зла и страданий исчез бы, лишенный мыслительной энергии. А силы космозла погибли бы от голодной смерти, не получая энергии, излучаемой человеческими страданиями.
        А тогда, еще находясь у моря, ночью, лежа в постели, я думала о Боге, о любви и дельфине. И мне стало немного грустно, ведь скоро нас  с Моренусом  разделят тысячи километров, и сможет ли она еще когда-нибудь увидеть милого сердцу дельфина. И тут же сердце дало ей ответ: «Разве для любви существует расстояние?  Ты только позови и любящий услышит тебя!» И тогда я мысленно обратилась к Моренусу: «Ты слышишь меня, милый друг мой?! Я не успела сказать, что люблю тебя, и в сердце моем зажегся огонек любви. Взгляни на меня, и ты увидишь слезы в глазах, но это уже слезы радости, печаль больше не живет в сердце моем. Я уже не та, боль которой ты почувствовал в первую нашу встречу, и подарил мне истинное восприятие мира. Спасибо тебе,  милый мой Моренус! Ты слышишь меня?»
«Слышу – у – у !» – прошелестел ветерок, пролетая мимо окна. «Слышу!» – первый луч солнца ударил в окно, рассыпавшись мелкими блестками.  «Слышу - у – у!» – прошелестело листьями дерево, ласково кивая мне веточкой.