Турецкие записки 9

Николай Волга
Ещё в Сюгуде, рассматривая окрестные горы, я заметил дорогу, которая поднималась вверх по склону, слева от нашего залива.
Я не сразу сообразил, что это именно дорога. Издали это было похоже на какую-то полосу, прорезанную на поверхности горы, циклопом, прибежавшем из Греции в поисках Одиссея.

-Ты ездил по этой дороге? - спросил я Максима.
-Нет, но можем завтра рвануть. Где - то там должна быть ещё одна бухта, я смотрел на гугл мэп.

Ночью я, как обычно, плохо спал. Вначале слушал турецкую музыку, затем была обязательная программа конькобежца на тарелках, после чего пушечные удары дверьми. Как ни странно, соседи англичане в ту ночь вели себя тихо, а может я в какой-то момент не выдержал и уснул, помню только, что в пол шестого меня разбудил комар, который уселся мне прямо на лоб, в поисках завтрака. Естественно, что с завтраком он пролетел, но и я, после удара самого себя, спать уже не мог.
Часть Девятая

Через два часа мы снова поднимались по серпантину и дышали сосновым ароматом , который, в этот раз, был замешан на густом тумане.
После перевала повернули на Сюгуд, но уже без остановки в гавани релакса.
 Дорога долго петляла и завела нас в  маленькое село, по которому мы ехали  очень медленно, объезжая задумчивых ослов и взволнованных куриц. Ничего общего с Ичмелером тут не было. Все здесь было из другой жизни: облезлые домики, неухоженные дворы,  местные жители с безразличными лицами.
Вскоре дорога стала шире, мы увидели местную чайхану. Прямо перед ней, за столом, сидели молчаливые аксакалы и играли в какую-то  мудреную игру.
Все вокруг казалось покрыто пылью забвения:  дома, редкие машины, и даже  лица  аксакалов, на которых, застыла вечность.

При выезде из деревни мы увидели небольшое кладбище , огороженное стеной из камней, которых тут было в избытке. Могильные камни стояли покосившись, некоторые просто лежали на земле и я понял, что центр забвения находится именно здесь.

За селом дорога пошла круто вверх и вскоре мы выехали на отрезок пути , который я и наблюдал из гавани релакса. Мы поднимались все выше, и вскоре справа открылся потрясающий вид на гавань релакса. С высоты птичьего полета она оказалась гораздо больше, из дымки выплыли невидимые раньше мохнатые острова, взгляду открылась бесконечная даль Эгейского моря из которой, скорее всего и приплывал циклоп в поисках Одиссея.

(Продолжение Следует) 

http://www.proza.ru/2019/12/14/1979