Черта оседлости евреев

Константин Крыжановский
                Исторический очерк               
                https://yadi.sk/i/heKJWr5b7NjWpw
               
                ЧЕРТА ОСЕДЛОСТИ ЕВРЕЕВ            
               
                тхум  ха-мошав
    Два с половиной тысячелетия тому еврейский народ, лишившись своего государства, прошел  сложный и тернистый путь становления новой   государственности. В начале этого пути евреи, сохраняя религию и национальные особенности, постепенно расселились по всему земному шару. Особенно интенсивно шел процесс расселения  в течение последних 500 лет, начиная от изгнания евреев из Испании в 1492 г. и открытия Америки. Этот период истории евреев можно назвать "великим переселением народа".
            

                Европейская Карта черты оседлости евреев в 19 столетии.
   Уже до новой эры, в рамках еврейской диаспоры, развивались независимые центры в отдаленных  регионах, например, в Александрии  и  Вавилоне:

    587-586 г. до н.э. – Падение Иерусалима и разрушение    Первого Храма. Конец иудейского царства.  Изгнание евреев в Вавилон.
    586 г. до  н.э. – Убийство евреями поставленного вавилонянами губерна-тора иудея Гедалии, сына  Ахикама, привело  к массовому бегству жителей с исторической родины и полному запустению страны. Евреи уходят в Египет.
    В Киевской Руси еврейский погром произошел в 1113 году во время волнений, связанных со смертью князя Святополка Изяславича и борьбой за власть. Евреи, в годы правления Святополка,  «получили многие пред христианы вольности», что было одной из причин недовольства киевлян.   
    1290 г. – изгнание евреев из Англии.
    1306 г. – изгнание евреев из Франции.
    1492 г. – изгнание евреев из Испании.  Проживая в Испании они были обязаны либо креститься, либо покинуть страну. Аналогичные требования предъявлялись евреям во Франции и Австрии.   В Швейцарии, Германии и Португалии  происходили  погромы  и массовые казни.                1495 г. – изгнание евреев из Литвы.                1648-1649 гг. – погромы на Украине, проводимые под предводительством Богдана Хмельницкого.   
    В Российской империи первый указ о высылке евреев издала в 1727 году императрица Екатерина I.   «Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать»,-  гласил он.
   13 декабря 1742 года дочь Екатерины I и Петра I, императрица Елизавета Петровна, ссылаясь на указ, изданный матерью, отмечала, что «оные Жиды еще в Нашей Империи, а наипаче в Малороссии под разными видами, яко то торгами и содержанием корчем и шинков жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников, Нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно».  издала новый указ – «О высылке как из Великороссийских, так и из Малороссийских городов, сел и деревень всех Жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением за границу и о невпускании оных на будущее время в Россию, кроме желающих принять Христианскую веру Греческого вероисповедания».
 1935 – 1944гг. – Погромы в Европе,  изгнание евреев из Германии и Польши.
      В Средние века депортации носили  частый характер, особенно на территории Европы, где евреев винили в неурожаях, распространении болезней, подстрекательствах и других проблемах. В тот же период евреев стали обвинять в убийствах христиан в ритуальных целях.

    Еврейское население, проживавшее после первого раздела   Польши  (1772)  на отошедшей к Российской империи территории было  припи-сано к мещанскому и купеческому сословиям, и получило равные права с остальными гражданами России.
     В 1772 году в Россию перебрались около 200 тысяч евреев. Российская власть учла специфику уклада их жизни. За евреями были сохранены права на публичное отправление веры и владение собственностью. В 1795 году черта оседлости уже включала 15губерний: Волынскую, Екатеринославскую, Киевскую, Подольскую, Полтавскую, Таврическую, Херсонскую, Черниговс-кую (области современной Украины); Витебскую, Гродненскую, Минскую, Могилевскую (современная Беларусь); Виленскую, Ковенскую (современная Литва) и Бессарабскую (современная Молдова).
    Евреи пользовались рядом льгот:  их не брали в армию, они не платили налогов. Им позволялось заниматься многими видами деятельности, в том числе винокурением и пивоварением, разрешалось учиться, работать ремес-ленниками и мастеровыми.
    В 1897 году в мире насчитывалось 7,5 миллиона евреев. Большая их часть, около  5, 25 миллиона,  проживали на территории Российской империи: в частности, 3,837 миллиона - в Европейской России, 105 тыс. - на Кавказе, в Сибири и Центральной Азии.
    Евреи составляли свыше 50% городского населения Литвы и Белоруссии, а в городахУкраины проживало: русских - 36%, евреев - 30%, украинцев - 27%.
    После появления черты оседлости (указ Екатерины II от 13 июня 1794г.)  не все евреи ограничивались в правах. Исключение делалось для евреев неиудейского вероисповедания, для купцов первой гильдии, дантистов, провизоров, фельдшеров, механиков, винокуров и пивоваров, лиц, окончив-ших высшие учебные заведения, приказчиков евреев-купцов первой гильдии.
    Согласно российским законам того времени, мещане и купцы могли про-живать только в городах и местечках, к которым были приписаны, и были лишены свободы передвижения из одного населенного пункта в другой. 
    В 1782 г. для купцов Белоруссии было сделано исключение. Сенат разре-шил им переезжать из города в город по коммерческим делам.                Вскоре евреи-купцы из Белоруссии  появились в Москве и Смоленске.       

     Вопрос о разрешении евреям записываться в московское и смоленское купечество был рассмотрен «Советом государыни».  Совет постановил, что «евреям нельзя предоставить право записываться в купечество внутренних городов», и что «от допущения их к этому не усматривается никакой пользы».  Однако, они могут пользоваться правами гражданства в Белоруссии и  «сие право могло бы быть с пользой распространено и на Екатеринославское наместничество  и Таврическое».
    Это постановление приобрело силу закона после утверждения его указом Екатерины II от 23 декабря 1791г.
   Данное положение (понятие черты оседлости тогда не существовало) стало основой существовавшего в Российской империи законодательства о евреях.
      В результате второго и третьего разделов Польши (1793, 1795) к России отошли новые территории со значительным еврейским населением.
   13 июня 1794 г. Екатерина II издала указ, в котором были перечислены территории, где евреям разрешено было постоянно проживать: Минская, Изяславская (Волынская), Брацлавская  (Подольская), Полоцкая (Витебская), Могилевская, Киевская, Черниговская, Новгород-Северская губерния, Екатеринославское наместничество и Таврическая область.
    После третьего раздела Польши из земель, присоединенных к России, были образованы две новые губернии: Виленская и Гродненская, в которых разрешено было проживать евреям.
    В 1799 г. императором Павлом I право проживания евреев было распрост-ранено на Курляндскую губернию (Латвия).
    По «Положению об устройстве евреев», утвержденному Александром I в 1804 г., евреям-земледельцам было также разрешено жительство в Астраханской и Кавказской губерниях. Положение позволяло еврейским купцам, фабрикантам и ремесленникам вместе с семьями временно пребы-вать за пределами черты оседлости.
    Большинство членов «Еврейского комитета», созданного 9 ноября 1802 г. по указу Александра I, были либерально настроены, разделяли мнение графа С. Потоцкого и влиятельного государственного деятеля М. Сперанского, управляющего делами Комитета, о необходимости дать евреям некоторые гражданские права и разрешить вести оптовую торговлю внутри России.
    Евреям было запрещено: брать в аренду различные отрасли поме-щичьего хозяйства, быть владельцами питейных заведений и постоялых дворов в сельских местностях, проживать в селах и деревнях.
     Это же Положение разрешало евреям обучаться в русских школах и университетах (но большая часть евреев не знала русского языка), открывать собственные школы ( преподавание в них должно было вестись только на русском или немецком языках),  была отменена двойная подать с фабрикан-тов, ремесленников и земледельцев. На выборные должности могли изби-раться только владеющие русским, немецким или польским языками.
     Русский был государственным языком.   Первоначальная идея состояла в том, что постепенно евреи должны стать такими же гражданами Российской Империи как все - выучить язык, начать одеваться по-европейски. Поскольку государственной религией России было православие, перейдя в православие. Еврей избавлялся от всех ограничений, критерием была именно религия, а не национальность.
    Нарушающих «Положение об устройстве евреев»  власти стали выселять, обычно, под конвоем солдат.
    В феврале 1807г. правительство временно приостановило выселение евреев из деревень, в основном из-за опасения, что в  войне с  Францией российские евреи встанут на сторону противника.
     В 1818 г. черта оседлости была расширена за счет Бессарабской области. В 1819 г. евреям-винокурам было разрешено селиться за пределами черты оседлости. Но уже с начала 1820-х гг. в политике правящих кругов России усилились юдофобские тенденции, и черта оседлости начала постепенно сокращаться.
    В 1821г. евреи, обвиненные в «тяжком порабощении» крестьян и казаков, были изгнаны из сельских местностей Черниговской губернии, а в 1822 г. — из деревень Полтавской губернии.
    В 1823 г. могилевскому и витебскому губернаторам был дан указ о запре-щении евреям поселяться на казенных землях,  и о переселении их из сельс-ких местностей в города и местечки.
    В годы царствования Николая I (1825–55 гг.) из территории Российской империи изымались новые места, где евреям было разрешено постоянное жительство. Проведение такой политики обуславливалось личной  юдофо-бией Николая I и его приближенных.  Само понятие «черта оседлости» появилось в годы царствования Николая I. Черта оседлости была одним из главных инструментов российского правительства в проводимой им поли-тике в отношении еврейского населения:  с помощью черты оседлости пытались ограничить контакты еврейского населения с христианами.  Целью ограничения было не допустить евреев во внутренние губернии России, изолировать их от крестьян (в эксплуатации которых, и спаивании, по мнению российских властей,  евреи были повинны).
    Евреи уже в силу своего вероисповедания считались безнравствен-ными, способными на обман христиан и ритуальные убийства.
    Как показало  следствие по «Велижскому делу», императоры Александр I и Николай I верили в возможность совершения  евреями  таких убийств.
    Правящие круги считали, что «евреи спаивают христианское население и способствуют распространению ереси  жидовствующих  в России».
    В 1825 г. последовало распоряжение о том, чтобы «из уездов, в коих нахо-дится секта субботников, или иудейская, и соседственных  им уездов «выс-лать всех евреев без исключения, где бы они ни находились, и впредь ни под каким предлогом пребывания там им не дозволять».
    В 1827 г. был издан императорский указ о выселении евреев из сельских местностей Гродненской губернии.
     В 1830 г. - из  Киевской губернии.
     В 1827 г. был издан указ о выселении евреев из Киева в течение двух лет (впоследствии было отсрочено до февраля 1835 г.). Официально это мотивировалось прошениями киевских купцов-христиан, ссылавшихся на старинные городские привилегии,  об устранении  ненавистных им евреев из города.
      В 1829 г., вследствие прошения христианских купцов и ремесленников Митавы (Елгава), из Курляндии были удалены евреи, приехавшие из других мест. В том же году Николай I распорядился, чтобы евреи, не служащие в армии, были выселены из Севастополя  и  Николаева.
      В 1837 г., в соответствии с устным распоряжением Николая I, евреям запретили селиться в Ялте.
      В 1843 г. по указу императора, евреям было запрещено проживать в пяти-десятиверстной полосе вдоль границ  Австрии и Пруссии. Введение запрета обосновывалось властями борьбой с еврейской контрабандой.
      В годы правления Николая I власти делали все возможное, чтобы   не допускать евреев  в так называемые внутренние или великороссийские губернии.      
   Только фабриканты, купцы и ремесленники могли при соблюдении опреде-ленных условий выезжать за пределы черты оседлости для кратковременного пребывания во внутренних губерниях.
    Вопрос о разрешении хотя бы небольшой части еврейского населения покидать черту оседлости для постоянного проживания по всей территории государства был впервые поднят при разработке «Положения о евреях» от 1835 г.    Причем,  имелись в виду лишь купцы первой гильдии.                Но Государственный совет принял отрицательное решение.
   Евреи, при содействии заинтересованных (путем подкупа) христиан, нару-шали ограничительные постановления. Сам император Николай I  следил за тем, чтобы черта оседлости не нарушалась. В 1826 г. из Петербурга, по рас-поряжению императора, было изгнано большинство проживавших там евреев. В 1834 г. Николай I потребовал, чтобы евреям не предоставляли подряды в столицах.
    Годы правления Александра II (1855–1881гг) вошли в историю России как эпоха великих реформ. Одной из них стало разрешение на право жительства за пределами черты оседлости для некоторых категорий еврейского населе-ния.  Коренному преобразованию евреев в России и расширению их прав предшествовало длительное обсуждение вопроса о черте оседлости в российском обществе и работа специального Комитета, который  отверг проекты полной ликвидации черты оседлости. Правительство, ссылаясь на то, что российское еврейство все еще пребывает в состоянии «фанатизма и невежества», обосновывало невозможность полностью отменить черту оседлости. Оно обещало постепенно расширять права евреев, «по мере распространения между ними истинного просвещения, изменения их внутренней жизни, обращения их деятельности на полезные занятия».
     В 1867 г. право повсеместного жительства в России было предоставлено евреям, отслужившим в армии по рекрутским наборам и членам их семей. Это право сохранялось за потомками николаевских солдат.  При высоком естественном приросте еврейского населения бедность в черте оседлости увеличивалась с каждым годом. 
     Еврейский историк  И. Оршанский  писал, что отмена черты оседлости  и разрешение евреям повсеместного проживания будет «... способствовать оживлению торговли и городской жизни» России,  с одной стороны, и улучшит экономическое  положение   еврейской  массы, с другой.
     Начиная с 1860-х гг., представители еврейского населения — штадланы  (наиболее известными из которых были бароны Гинцбурги) и еврейские периодические издания, выходившие в России, добивались расширения и отмены черты оседлости. Однако надежды  евреев-маскилим  (маскилим называли поборников светского знания, которое они «стремились распрост-ранить среди евреев при помощи еврейской литературы») на скорую отмену черты оседлости в России не оправдались.
    После прихода к власти Александра III (1881–1894 гг) эпоха реакции соп-ровождалась  резким усилением антисемитских настроений в правительст-венных кругах России. Одним из главных проводников нового курса был император. В эти годы принимались законы, еще более ограничивавшие населенные пункты, где евреи могли жить.
    3 мая 1882 г. были введены «Временные правила», согласно которым евреям по всей территории империи было вновь запрещено селиться в селах и деревнях.
    Повсеместное жительство в Российской империи было разрешено только евреям, получившим это право по образовательному цензу.
    Это нововведение власти объясняли борьбой с «эксплуатацией евреями крестьянства».   
   В конце 1880-х — начале 1890-х гг. последовал ряд указов о выселении евреев из разных городов и регионов России.
    С присоединением Таганрогского градоначальства и Ростовского уезда  к области Войска Донского (1887г.), на эти районы были распространены действовавшие в ней ограничения в праве жительства евреев, которые не касались евреев, живших в Таганрогском градоначальстве и Ростовском уезде до 1887 г. 
    В 1891–92 гг. были выселены из Москвы евреи-ремесленники, отставные солдаты, служившие по рекрутским наборам  и члены их семей.
    В 1892 г. по указу Александра III в Кубанской и Терской областях разре-шено было жить только евреям с  высшим образованием.                Существование черты оседлости порождало ряд злоупотреблений местных властей при предоставлении евреям права на жительство в различных насе-ленных пунктах империи. Так, в Киеве в конце 19 в. - начале 20 в. полиция устраивала ночные облавы на евреев, не имевших вида на жительство.
    В первые годы царствования Николая II (1894–1917) продолжалась поли-тика ограничения евреев в праве жительства, проводимая при Александре III. Так, в 1896 г. был издан закон, запрещавший солдатам-евреям оставаться за пределами черты оседлости во время отпусков. Следовали все новые и новые выселения евреев из внутренних губерний,  сел и деревень черты оседлости.
    Благодаря влиянию генерал - губернатора Москвы, великого князя Сергея Александровича на своего племянника императора Николая II, в 1890-е годы  в Москве  было введено особое антиеврейское законодательство.
    В 1897г. высочайшим повелением  запрещено селиться в Москве евреям, изучающим фармацевтику и «фельдшерское и повивальное искусство».
    22 января 1899 г. кабинет министров принял постановление, затрудняющее запись евреев, купцов первой гильдии в купеческое сословие города Москвы. Ограничения в экономической деятельности,  гражданское  политическое бесправие, народные погромы 1881–82 гг. и 1903–1906 гг. привели к тому, что началась массовая эмиграция евреев из России.
    В 1881–1914 гг. в США из России эмигрировали один миллион пятьсот пятьдесят семь тысяч человек.  Многие представители образованной пассионарной еврейской молодежи, имеющей повсеместное свободное проживание в городах и столицах Российской империи, под влиянием новых коммунистических идей Карла Маркса и бесправным положением  в черте оседлости, в конце 19 начале 20 в. массово  приняла участие в революционном движении.  Ликвидация черты оседлости и предоставление евреям гражданского и политического  равноправия была основным лозунгом еврейских партий Бунда, («Союза для  дости-жения полноправия еврейского народа»  в  России).
    Это требование еврейских общин России, с отменой всех ограничительных законов против евреев было включено в петиции  правительству в 1904 году.
     Вопрос о существовании черты оседлости в конце 19 в. - начале 20 в. привлек  к себе внимание российской общественности.
     Он  широко обсуждался на страницах «левой» и «правой» прессы, изда-вавшейся в России.   Либеральные круги российской общественности,  известные русские писатели и политические деятели выступали против существования черты оседлости.
      В то же время «правые» и черносотенные издания и организации требо-вали не только сохранения черты оседлости, но и введения новых ограни-чений в праве  жительства  для   евреев.
     Существование черты оседлости подрывало международный авторитет государства и вредило экономическим отношениям Российской империи с другими странами.  Многие зарубежные банкиры и промышленники- евреи отказывались предоставлять России кредиты и делать капиталовложения в ее экономику из-за  бесправного положения в этой стране своих единоверцев.
    В обстановке резкого обострения политической борьбы в России, накануне революции 1905–1907гг. русское правительство осуществило в 1903–1904 гг. незначительное смягчение антиеврейского законодательства.
    Так, указ от 10 мая 1903 г.разрешил евреям проживать в 101 селении черты оседлости, которые фактически стали местечками.
    Высочайший Указ от 11 августа 1904 г. «О некоторых изменениях в действующих постановлениях о правах жительства евреев в различных местностях Империи» предоставил льготы некоторым груп-пам еврейского населения.
    В годы первой русской революции (1905–1907) многие российские госу-дарственные деятели осознали, что для прекращения революционных собы-тий, в которых принимали массовое участие евреи,  необходимо отменить хотя бы некоторые антиеврейские ограничения. Этого мнения придержи-вался, в частности, председатель Совета министров И.Л.Горемыкин (апрель 1906 г. — июль 1906 г.; январь 1914 г. — январь 1916 г.).  По настоянию П.А.Столыпина, после обсуждения вопроса, Советом министров в октябре 1906г. был составлен особый журнал, в котором говорилось об отмене неко-торых ограничений для евреев. Предполагалось отменить запрет на прожи-вание евреев в сельской местности в пределах черты оседлости и запрет на проживание в сельской местности по всей империи для лиц, имевших право повсеместного жительства  (за исключением областей Донского, Терского, Кубанского казачьих войск).               
      Но Николай II отказался утвердить предложение Совета министров.
     До начала Первой мировой войны около трехсот населенных пунктов России были дополнительно включены в число территорий, на которых было разрешено проживание евреям. 
     В 1910 г. депутаты Государственной думы  – евреи    Н. Фридман  и  Л. Нисселович,  при поддержке конституционно-демократической партии (КАДЕТЫ), предложили на рассмотрение Думы законопроект об отмене чер-ты оседлости.  Л. Нисселович собрал под этим законопроектом подписи 166 депутатов, в том числе 26 членов партии октябристов.Но правые депутаты не допустили его обсуждения на пленарном заседании Государственной думы и добились передачи законопроекта в комиссию о неприкосновенности личности, где он не рассматривался. Либеральной прессой  виновным был назван не поддержавший законопроект  премьер-министр П.А. Столыпин.
     30 августа 1911 года, при посещении  императором Николаем ІІ  г.Киева ему, на торжественном приеме представителей еврейских общин,  была вручена «Верительная грамота»  в виде  Торы.  Этот политический акт  был расценен общественностю как согласие монарха на принятие  положитель-ного решения по гражданским правам евреев в России. В церемонии  прини-мали участие П.А. Столыпин (в белом мундире справа) и члены  делегации.
 
продолжала существовать (в последние годы в значительно расширен-ном виде).
      Полная ликвидация черты оседлости в России произошла 20 марта 1917 г. после Февральской революции.  Временное правительство при-няло постановление, подготовленное министром юстиции А. Керенским, при участии членов «Политического и информационного бюро»  при евреях - депутатах 4-й Государственной думы.  Последним препятствием в решении вопроса оседлости евреев был Петр Аркадьевич Столыпин. Через три дня, 04.08.1911г., в Оперном театре Киева во время антракта, в писутствии Царственных особ и правительственной делегации, П.А.Столыпин был смертельно ранен членом «Революционного совета студенческих представителей» г.Киева Богровым (евреем).   Как  писала (спустя 8 дней после покушения) леворадикальная пресса, «Смерть  Столыпина произвела очень хорошее впечатление на всех». «Богров действовал без санкции какой-либо партийной организации». Однако, имели место попавшие в печать сведения о том, что организатором и участником покушения на П.А.Столыпина был Лев Давыдович Троцкий, накануне покушения появившийся в Киеве. 
Смертный приговор Богрову был приведён в исполнение 13 сентября 1911 г.

     В годы Первой мировой войны западные губернии черты оседлости стали зоной боевых действий и были оккупированы противником. В 1914–15 гг. по распоряжению командования русской армии (главнокоман-дующего, великого князя Николая Николаевича, и начальника штаба ставки, генерала Н. Янушкевича) из района прифронтовых действий было выслано большое количество евреев. Например, из Ковенской губернии выселение было поголовным. В массовом порядке еврейское население выселялось из оккупированной русскими войсками   Галиции.                Летом 1915 г. делегация «Еврейского комитета помощи жертвам войны» (ЕКОПО) во главе  с  Г. Слиозбергом  и бароном  А. Гинцбургом  посетила министра внутренних дел, князя Н. Щербатова, обратившись к нему  с просьбой об открытии внутренних губерний для евреев. На заседании Совета министров, при обсуждении этого вопроса, министр иностранных дел С. Сазонов указал, что союзники России недовольны  преследованиями евреев, о которых много говорит немецкая  пропаганда.
    15 августа 1915 г. был издан циркуляр Н. Щербатова, разрешавший «евреям жить в городских поселениях, за исключением столиц и мест-ностей, находящихся в ведении министерств Императорского Двора и Военного». Запрет на проживание сохранялся в Москве, Петрограде, областях Донского, Кубанского и Терского казачьих войск, в сельской местности и на курортах, где отдыхала царская семья.
    В августе 1915 г. в Государственной думе образовался так называемый «Прогрессивный блок», в который вошли как правые группы (прогрес-сивные националисты во главе с В. Шульгиным), так и центристы (октяб-ристы), а также фракция кадетов. Депутаты-евреи, которые были членами этой фракции, также вошли в «Прогрессивный блок», требовавший создать «правительство общественного доверия». В отношении еврейского вопроса в программе блока говорилось о необходимости «отмены ограничений в правах евреям, в частности, дальнейших шагов к отмене черты оседлости...» Однако до падения российского самодержа-вия, несмотря на все усилия различных политических сил  и российской общественности, направленных на ликвидацию черты оседлости, она Этим законодательным актом (опубликован 22 марта 1917 г.) отменялись все «ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероисповеданию, вероучению или национальности».
    Первая мировая и гражданская войны, революция, отмена черты осед-лости, способствовали разрушению традиционного уклада еврейской жизни и переселению еврейского населения из местечек в крупные города, столицы и внутренние районы России. 
    Следует отметить, что в Польско-Литовском содружестве (Речи Поспо-литой) в 17-18 веке жило больше евреев, чем во всём остальном мире. По сравнению с другими странами Европы, в Польше евреям жилось комфорт-нее всего, чему имеются многочисленные примеры дружеских отношений между евреями и польскими аристократами. Однако, за 150 лет поселения в России,  Евреи добились для себя таких привилегий, которыми порою не обладали и коренные жители страны. 
   Таким образом, в 20 веке Россия, где прежде не было евреев, неожиданно стала обладать крупнейшим в мире еврейским населением. 
      Все земли, полученные при разделах Польши, вошли в состав «Черты Оседлости». На них были образованы Витебская, Могилёвская, Минская, Киевская, Волынская, Подольская, Виленская и Гродненская губернии.
Новороссия
    Так назвали земли, перешедшие, в результате войн с Оттоманской империей и крымскими татарами, трудами князя Григория Потемкина, под контроль России во второй половине 18 века. Территории эти были мало заселены. Их активное развитие началось в конце 18 века. Строились Одесса, Херсон, Николаев. Были образованы Екатенинославская, Таврическая, Херсонская и Бессарабская губернии. Если Херсонская и Бессарабская губернии в 19 веке оказались довольно плотно заселены евреями, то в Черниговской, Полтавской, Екатеринославской и Таврической губерниях процент еврейского населения оставался незначительным.
    В 1764 году была образована Новороссийская губерния.  Перед местной и имперской администрацией встала задача скорейшего ее заселения. Первая небольшая «колония» еврейских торговцев для дальнейшего переселения в Новороссию была организована в Риге. С началом русско-турецкой войны в 1768году, в страну начали переселяться, спасаясь от османских войск армяне, валахи, греки и евреи. Указ Екатерины дозволял всем выбирать по своему желанию место жительства, за исключением евреев, которые могли селиться только в Новороссии.
      К началу 20 века всё громче звучали голоса о необходимости отмены Черты Оседлости, которая официально была отменена с крушением царизма, Временным правительством. Однако уже в начале Первой Мировой войны она фактически перестала существовать. Многие тысячи беженцев из запад-ных губерний хлынули в центральные губернии, где им было разрешено проживать.
  В настоящее время территория бывшей «Черты Оседлости» поделена между государствами Украина, Беларусь, Литва,Польша, Молдова, Латвия и Россия.
    В состав Украины входят бывшие:   Екатеринославская, большая часть Черниговской, Полтавская, Таврическая, Киевская, Херсонская, Волынская и Подольская губернии, а также 3 уезда Бессарабии – Измаильский, Аккерманский и частично Хотинский. Кроме того, Украине принадлежат бывшие территории Австро-Венгрии – Галиция  (Львов, Тернополь, Ивано-Франковск), Северная Буковина (Черновцы) и Закарпатье.
    Молдова стоит на месте большей части бывшей Бессарабии. Также, непризнанная Приднепровская Молдавская республика образована на месте бывшей Молдавской АССР – территориальной единицы 30-х годов из участков бывших Херсонской и Подольской губерний.
    Февральская революция 1917 года принесла российским евреям великое освобождение. Это было выдающееся, переломное событие в еврейской истории, причем не только российских евреев, но и вообще мирового еврейства, бывших российских переселенцев, в котором все они принимали активное участие. 22 марта 1917 года Временное правительство провозгласило законодательный акт, подготовленный министром юстиции  А. Ф. Керенским, который отменил «все ограничения в правах российских граждан, обусловленные принадлежностью к тому или иному вероиспове-данию, вероучению или национальности».
    Хотя евреи в этом законе специально не упоминались, тем не менее, этот акт стал основой для отмены всех ранее действовавших ограничений, связанных с чертой оседлости, свободой передвижения, государственной и военной службой, приобретением собственности и найма. По подсчетам известного юриста Г. Б. Слиозберга, было отменено около 150 статей в различных законах, которые ограничивали права евреев. При этом Россия стала самой еврейской страной в мире. В 1880 году в Российской империи проживало около 4,5 млн. евреев, или 67 % мирового еврейства. Остальные евреи сравнительно немногочисленными общинами были рассеяны по разным странам, как в Европе, так и в Азии, и нигде не составляли такой большой и плотной массы, как в российской черте оседлости.
 Евреи, как народ, формировались в огромной степени именно в России и под влиянием характерной политики в их отношении.               
    Из развития капитализма в России сумели извлечь пользу только наиболее богатые евреи, которые взяли в свои  руки хлебную торговлю, проникали в торговлю лесом, производство сахара, в текстильную промышленность и банковское дело, взяв под контроль Россию.
    Еврейская эмиграция приняла  большие масштабы.  За полвека   Россия утратила статус еврейской страны в мире. Многочисленные сионисты аги-тировали за Палестину.  Тем не менее,  основная масса эмигрантов перее-хала в США, где за несколько десятилетий сформировала крупнейшую в мире еврейскую общину, ставшую буржуазией, взявшей американскую экономику под свой контроль.
    В 1930 году в США проживало 30 % мирового еврейства, а сейчас 50 %.               
    «Евреев всегда считали опасными чужаками, в основном, с религиозной и экономической точек зрения, но теперь их стали считать опасными и с политической точки зрения, как людей, ставящих  перед  собой  цель подрыв и разрушение националь-ных государств».
     В послереволюционное  время русское общество познакомилось с работой Якова Брафмана «Книга кагала», содержавшей переводы еврейских кагаль-ных документов,рисующих всевластие кагалов и бесправие еврейской массы.
    Брафман писал, что евреи составляют «государство в государстве» и строят даже «талмудическую республику», что укрепило очень многих в фанатической ненависти к евреям. Первыми наступление новой для евреев эпохи почувствовали в России. 
     Евреи хотели эмансипации, то есть освобождения от экономической, политической и юридической зависимости от других народов, в госу-дарствах которых они проживали, за что боролись на протяжении веков.
     Относительное большинство выступало за создание независимого еврейс-кого государства в Палестине или где-то еще (предлагались разные вариан-ты, включая Уганду и Мадагаскар) и последующей имиграции евреев из России в это государство.
     Однако меньшинство, придерживающееся социал-демократических взглядов, тот же Бунд,  созданный  в Вильно в 1897 году,  выдвинули другой  способ  разрешения вопроса —« совместная с русскими социал-демократами борьба против русского царизма с целью добиться реального гражданского равноправия и власти для евреев,  без переселения в другие страны».   
      IV Всероссийский еврейский съезд в 1901 году принял решение: «Съезд находит конечную цель политического сионизма (доставление территории для еврейского народа)» …. поскольку на ней претендуют сосредоточить весь еврейский народ или хотя бы его значительную часть. 
     Желанная эмансипация в это время стала для всех еврейских организаций вполне осязаемым делом, достижимым в близком будущем….
         Среди   евреев отмечался бурный рост патриотизма, желания сражаться на фронте, был ощутимый приток евреев в армию и военные училища. С точки зрения широко распространенного представления народных масс о власти большевиков было как о «еврейской власти».
     В военных учебных заведениях тогда читался курс военной географии и военной статистики, в которых изучалось население, его статистика и движе-ние, причем население делилось на надежное и ненадежное.
     Ненадежное  - это такое население, которое по языку, обычаям, вероиспо-веданию отличалось от основного населения страны, имело связи с другими странами, и предполагалось, что среди него противнику легче будет вербо-вать агентов и шпионов.  Евреев относили к категории ненадежного населе-ния и по этой причине не производили в офицеры.
    Обозревая революционные события 1917 года и настроения масс можно сделать вывод, что в лексиконе этой  эпохи слово «еврей» было равнозначно слову «враг» или «политический оппонент».
     В то же  время появилось много еврейских ораторов, депутатов, выборных глав городов. Члена ЦК «Бунда» А. Вайнштейна избрали председателем Городской думы Минска, И. Полонского выбрали городским головой Екате-ринослава, Д. Черткова выбрали председателем Городской думы Саратова.  Весь Нью-йоркский еврейский район Ист-Сайд провожал Троцкого. Весь Нью-Йорк был в курсе того, что «их» Троцкий едет в Россию, чтобы «отобрать работу у царя».
      Вся эта еврейская подоплёка Троцкого широко освещалась в еврейских газетах города Нью-Йорка того времени. Троцкому торжественно вручили полный пароход «Кристианафьорд» с оружием и 300 бывших гангстеров с улиц Нью-Йорка были отданы ему под командование. Именно эти гангстеры взяли Зимний Дворец.
      27 марта 1917г. Троцкий с семьёй и несколькими другими эмигрантами, с которыми он успел сблизиться в США - Г. Н. Мельничанским,  Г. И. Чудновским   (помощник Троцкого), Романченко К. А., Никитой Мухиным и Львом (Лейбой) Фишелевым — поднялся на борт парохода «Христианиафиорд» («Христианиа-Фиорд») (норв. Kristianiafjord), следовавшего в Европу - в норвежский Берген.
     Яков Шифф, американский банкир еврейского происхождения (1847 - 1920), был главным спонсором  русской Октябрьской революции 1917 года, непосредственным заказчиком убийства Царской семьи.
     Это он дал заказ убить Царскою семью.  Свердлов выполнил зловещий приказ через Голощекина и Юровского. Приказ этот был передан в Москву через Американскую Миссию, находившуюся тогда в Вологде.
     Троцкий стал руководителем Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов и, по оценке Ричарда Пайпса, в отсутствие Ленина фактически возглавлял деятельность большевиков в Петрограде вплоть до его возвраще-ния. Именно по его инициативе был сформирован Петроградский военно-революционный комитет (ВРК), который стал основным органом подготов-ки вооружённого восстания в Петрограде. Сам  Троцкий в 1935 году оцени-вал свою роль в октябрьских событиях следующим образом:
    «Не будь меня в 1917 г. в Петербурге, Октябрьская революция произошла бы — при условии наличности и руководства Ленина. Если бы в Петербурге не было ни Ленина, ни меня, не было бы и Октябрьской революции:  руководство большевистской партии помешало бы ей свершиться.  Если бы в Петербурге не было Ленина, я вряд ли справился бы.  Исход революции оказался бы под знаком вопроса. Но, повторяю, при наличии Ленина Октябрьская революция всё равно привела бы к победе».
     Сталин в выпуске газеты «Правда» № 241 от 6 ноября 1918 г. писал, что  «Вся работа по практической организации восстания проходила под непос-редственным руководством председателя Петроградского Совета тов. Троцкого. Можно с уверенностью сказать, что быстрым переходом гарнизона на сторону Совета и умелой постановкой работы Военно-революционного комитета партия обязана, прежде всего, и главным образом, тов. Троцкому.
Современник Куторга И. в своей работе «Ораторы и массы» отмечал:
      «Троцкий, которого я слышал уже искушённым посетителем поли-тических собраний, поразил меня тем чудовищным запасом ненависти, которую излучал из себя настоящий демон революции. Уже тогда в нём чувствовалось нечто действительно страшное» :
    "Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока...
      Мы прольем такие потоки крови, перед которыми побледнеют все челове-ческие потери капиталистических войн. Если мы выиграем революцию, раз-давим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть евреев и ста-нем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем что такое настоящая власть"  (Лев Троцкий, он же Лейба Бронштейн).
     Экономических причин для пролетарской революции 1917 г.  не было.  При Николае II была создана русская финансово-валютная система. В его царствование рубль теснил франк и марку, обгонял доллар и стремительно приближался по котировке к фунту стерлингов. Впервые в истории России доходы превышали расходы, и происходило это без увеличения налогового бремени. Бремя прямых налогов при Николае II в России было в четыре раза меньше, чем во Франции и Германии, и в восемь с половиной раз меньше, чем в Англии. В XX век Российская Империя вступила с крупнейшей и луч-шей в мире нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышлен-ностью, причем по указу Государя еще в 1896 г. экспорт сырой нефти был ограничен. С целью развития собственной промышленности 94% всей добываемой нефти перерабатывалось в России.
     В 1917 году евреи возглавили  Москву и Петроград:  Г. И. Шнейдер -городской голова Петрограда, а С. Минор — председатель Городской думы Москвы. В солдатских комитетах было много евреев,  но тут причина была еще более прозаичная: война выбила грамотных. Как правило, грамотными были евреи, и в силу этого солдаты двигали их в комитеты.
    С точки зрения еврейских политических организаций, события октября 1917 года выглядели как свержение власти, даровавшей евреям законно-дательное равноправие.  Евреи получили равные права, но фактически отношение к ним осталось прежним и даже обострилось под влиянием неудач в ходе войны с Германией, нараставших хозяйственных трудностей, нехватки хлеба и топлива. В мае 1917 года в Петрограде началась антисе-митская кампания, открытая «Маленькой газетой», издававшейся А. А. Сувориным. Она раскрыла псевдонимы лидеров большевиков: Зиновьева, Каменева, Троцкого, Стеклова и других, возбудив тем самым обществен-ность и заложив обычай среди антисемитов обязательно добавлять к этим фамилиям в скобках их еврейские фамилии: Владимир Ильич Ленин (1870-1924), он же Ульянов (по отцу), он же Бланк (по матери) революционер, масон, иудей, вождь Октябрьской революции в России;  Жена -  Крупская Надежда Константиновна (1869-1939) (она же Фишберг - дословно - "рыбья гора", клички -"Рыба", "Минога").
      Ленин (Бланк), Троцкий (Бронштейн), Свердлов (Янкель), Зиновьев (Апфельбаум), Каменев (Розенфельд), Володарский (Гольдштейн), Стеклов (Нахамкес), Мартов (Цедербаум), Гусев (Драбкин), Суханов (Гиммер), Лагецкий (Крахман), Богданов (Зильберштейн), Горев (Гольдман), Урицкий (Радомысльский), Володарский (Коган), Камков (Катц), Ганецкий (Фюрстенберг), Дан (Гуревич), Мешковский (Гольдберг), Парвус (Гельфанд), Розанов (Гольденбах), Мартынов (Зинбар), Черноморский (Черномордич), Пятницкий (Левин), Абрамович (Рейн), Звездич (Фронштейн), Радек (Собельсон), Литвинов (Финкельштейн), Маклаковский (Розенблюм), Лапинский (Левинсон), Бобров (Натансон), Глазунов (Шульце), Лебедева (Лимсо), Иоффе, Каминский (Гофман), Изгоев (Гольдман), Владимиров (Фельдман), Ларин (Лурье) и так далее, и так далее - в основном состоя-тельные евреи-эмигранты, приехавшие из-за границы.   
     К середине 1920 года из 22 членов Совета народных комиссаров 17 человек были евреями. В Военном Комиссариате было 43 члена, из них евреев - 33; в Комиссариате Иностранных дел - 16 членов, евреев - 13; в Комиссариате финансов - 30 членов, евреев - 24; в Комиссариате просвещения - 53 члена, евреев - 42; в Комиссариате юстиции - 21 член, евреев - 20; в Комиссариате социального просвещения - 6 членов, евреев - 6; в Комиссариате труда - 8 членов, евреев - 7. Редакторы 12 центральных газет - все без исключения евреи. Из 40 видных журналистов - все евреи. Областные комиссары: всего - 23, евреев - 21.
Из 545 человек, безраздельно правивших в большевистской России, 447 были евреями. Эти данные приводит Ф. Винберг, издавший в Мюнхене в 1922 году  книгу "Крестный путь". Причем, в цифру 447 чистокровных евреев не входят Ленин (Бланк), Луначарский, Коллонтай, Красин, Чичерин - считающиеся русскими.
       В октябре 1917 года мечта евреев сбылась! Они стали полновластными хозяевами России. Во всех комитетах, во всех комиссариатах сверху донизу руководящие посты занимали, как уже было сказано, евреи. И только евреи!
       Национальная особенность -  «солидарность евреев» - следствие пони-мания того, что выжить переселенцам в явно недружелюбном окружении можно только сообща, да и у каждого еврея, который чего-то добился и достиг, легко набиралось с десяток голодных и нищих родственников, которым надо было помочь. Подобная родственная помощь принимала значительные масштабы и скоро сделалась национальным обычаем.
    В апреле 1919 г. товарищ Коган (Володарский) в газете «Коммунист»  писал: «Можно сказать без преувеличения, что великий русский социальный переворот, в действительности, является делом рук евреев. Разве тёмные, угнетённые массы русских рабочих и крестьян были бы в состоянии собст-венными силами сбросить иго буржуазии? Безусловно, нет; евреи были теми, кто дали русскому пролетариату зарю Интернационала, и не только дали, но и теперь ведут дело Советов, крепко находящееся в их руках».
     «До окончательного становления большевизма в России  руководители и организаторы всех коммунистических движений  были  единоличными евреями, так же, как подавляющее большинство истинных организаторов революций, которым они дали толчок. Но в России, как первой стране, где большевизм окончательно одержал победу, она была и остается точкой опоры или движущей силой коммунизма мира.  Согласно неопровержимым данным, которые были полностью доказаны и признаны всеми бесприст-растными писателями, которые занимались этой темой, коммунистическая работа евреев в стране царей настолько сильна, что было бы бесполезно, чтобы отрицать этот катастрофический триумф как монополию. Достаточно вспомнить имена тех, кто сформировал правительства и главные руководя-щие органы в Советском Союзе.

     С конца 1920-х годов в Приамурье началась подготовка к созданию Еврейской национальной автономии, которая была образована в 1934 году.
      К 1939 году количество еврейского населения мира выросло до семнад-цати миллионов – из них примерно 14 миллионов составили  ашкеназы.
      В это время произошло усиление антисемитизма во всех странах Запада.   Евреи Европы вновь стали предметом лживых обвинений, подозрений,  и нескрываемой ненависти.  В Польше, в середине 1930-х годов проводилась антисемитская политика, отношение к еврейским гражданам резко ухудшилось.
     С начала 1938 года и до развязывания  Второй Мировой войны гонения на евреев начинаются на территориях аннексированной Австрии, Судетской области и, наконец, оккупированных Богемии и Моравии. Экономическая деятельность евреев в подконтрольных нацистам странах была полностью прекращена.
    К началу 1940-х годов вся бывшая Черта Оседлости оказалась в составе СССР.  В 1939 году Румыния оставила Бессарабию и Северную Буковину.  Нацистская Германия и Советский Союз разгромили Польшу, в результате чего были присоединены к СССР Волынь,  Галиция   (территория, входившая в Австрию после  Первого раздела Польши), Белостокское, Полесское, Новогрудское и Виленское воеводства. Южная часть Виленского воеводства, так же, как Полесское, Новогрудское и Белостоцкое, перешла к Белоруссии, а северная часть Виленского  воеводства  была передана независимой на тот момент Литве.  В 1940 году были оккупированы прибалтийские государства.
     В октябре 1941 года в Германии был введен запрет на еврейскую эмигра-цию из территорий, контролируемых немецкими войсками.   В это время вермахтом, союзными войсками и местными коллаборационистами уже были уничтожены сотни тысяч евреев на западе Советского Союза. Вскоре, после этого, был принят план «окончательного решения» еврейского вопроса. Организованная депортация миллионов евреев в лагеря смерти по всей Европе представляла собой форму насильственной миграции.
    Катастрофа всего за четыре года полностью уничтожила главный центр еврейской диаспоры в Восточной Европе.                Создание 14 мая 1948 года Израиля изменило ситуацию. Одним из первых постановлений нового государства стало решение о превращении эмиграции в государственную политику. Начался процесс исчезновения многих центров диаспоры в странах рассеяния и возрождения национального еврейского государства, продолжающегося до  настоящего времени.  В 1970-е годы, уступив мощному давлению западного мира, началась миграция евреев из Советского Союза.  После распада Советского Союза в 1991 году экономи-ческие мотивы вышли на передний план и вызвали массовую волну мигра-ции. До конца 70-х годов в страну прибыло 140.000 новых  репатриантов. На конец 1980-х и начало 1990-х годов, в период развала СССР, пришелся пик  из стран бывшего Советского Союза.  К 2000-му году в страну с постсоветс-кого пространства прибыло 750 тысяч евреев. Миграция из  бывшего СССР  шла также в Соединенные Штаты, Канаду, Германию. 
    Троцкизм,  как  международное политическое движение, идейное течение в марксизме,  получило название по фамилии своего основопо-ложника, Л.Д. Троцкого.  Троцкизм стал нарицательным для обозначения комплекса социально-политических идей Троцкого и его последователей. В 1926 - 1927 гг. сторонники Троцкого объединились с так называемой «Новой оппозицией», возглавляемой Зиновьевым и Каменевым. Удаление последних оппозиционеров из ЦК в октябре и исключение из РКП (б) Троцкого, Зиновьева и Каменева в ноябре 1927 г. означало поражение оппозиции.  В начале 1928 г. тысячи оппозиционеров были арестованы, отправлены в тюрьмы и сосланы в дальние районы СССР. В феврале 1928 г. был выслан за границу Троцкий, продолживший политическую деятельность в эмиграции. В конце 1920-х - 30-х гг. в СССР подпольные группы троцкистов продолжа-ли вести агитацию среди сочувствующих, не прекращая борьбу даже в тюрьмах и лагерях. В настоящее время существуют сотни троцкистских течений, организации троцкистов продолжают действовать во многих странах мира. Борьбу с троцкизмом, который на территории СССР осуществлял политику «красного террора» проводил с середины 30-х годов И.В.Сталин. Из органов силовых структур и НКВД удалялись наиболее радикальные приверженцы Троцкого, к которым относился Н.С.Хрущев. Благодаря заступничеству Л.Д.Когановича, он не был репрессирован и занимал руководящие посты в партийных органах Москвы и Области, а затем,Украины. Николаус Саломон Хрущев,  глава (1963) советской коммунистической партии, член   Политбюро с 1939 года, еврей,  брат мадам Маленковой. Его настоящее имя – Перлмуттер из Калиновки, под Винницей.  Кроме того,  жена Хрущева, Нина – еврейка, ярая троцкистка.
     Именно Хрущев повинен в массовых расстрелах партийных работников и голодоморе на Украине 30 годов прошлого столетия. На рисунке представлен график национального состава органов НКВД за годы правления советской власти.      

     Возрождение троцкистского движения в СССР началось  в начале 1980-х гг. на волне общественного движения времен «Перестройки» Горбачева. К троцкистам 20 – 30-х годов относились такие партработники, как Никита Хрущев и его жена Нина Кухарчук. В СССР после смерти И.В.Сталина начал широко распространяться троцкизм-оппортунизм, а затем, при Горбачеве, как новое, передовое демократическое движение – ревизионизм и  «перестройка». Ревизионизм  в  партийном аппарате и дискредитация исторического наследия Сталина, привели к перерождению идеологии КПСС и превращении ее в административно-бюрократический орган, который осуществлял процесс адаптации и интеграции общественно-политического строя СССР в западный, буржуазный.
     Из показаний подсудимого Раковского на утреннем заседании 5 марта 1938 года: «Троцкизм раньше выдавал себя за известное идеологическое течение, теперь он полностью себя обнажил в моем лице. В 1934 г. я уже видел, что все теоретические и идеологические предпосылки, — это все отошло в прошлое, это все без всякого значения и, в том числе, пресловутая, схоластическая теория о невозможности строительства социализма в отдельной стране. Теперь мы становимся школой шпионажа, вредительства, государственной измены и террора. Мы — авангард иностранной агрессии, международного фашизма.
      В годы 2-й мировой войны 1939—1945 гг. троцкисты выступили против создания антигитлеровской коалиции, отрицали освободительный, антифа-шистский характер войны с её стороны, считая войну империалистической с обеих сторон.
На рисунке представлен график потери населения России за 1901 – 2015 гг.
 

  Переворот 1991 года в СССР подготовило высшее партийное руководство и международное обьединение троцкистских организаций Европы, Америки и Канады. Главными инициаторами являлись главы государств Украины, России и Беларусии. По утверждению документов Аделаидского института США,  на конец 80х годов – «Согласно подтвержденным данным, 80% -90% ключевых позиций во всех министерствах в Москве и остальных советских республиках занимали евреи».
     Власть перешла, путем «всенародных демократических выборов», к представителям троцкистов-сионистов, как это было после переворота Октября 1917 года. Главным их идеологическим оружием был и остается украинский национализм и радикальный оппортунизм.
     Первоочередная задача расчленения и развала экономик стран СССР была успешно выполнена, после чего внутренняя и международная реакция перешли к колонизации и ограблению государств. В ярко выраженной форме это проявилось на Украине, где новое руководство начало выполнять реше-ние IV Всероссийского еврейского съезда 1901 года, на котором было принято постановление: «Съезд находит конечную цель политического сионизма - доставление территории для еврейского народа».
    После приватизации и ограбления народа, создания института олигархического капитала, утраты суверенитета и гражданских прав населения, разобщённого по национальным признакам, при политической и финансовой поддержке  иностранными государствами, в 2014 году был осуществлен государственный переворот. Путем объединения троцкистов-сионистов и западных нацистов – оппортунистов был осуществлен захват власти над всей Украиной. Открылся путь для создания Хазарии под управлением еврейского меньшинства. Единственным и главным препятствием на пути этого решения была Россия, как право наследница Российской Империи, на протяжении столетий оказывавшая ограничение гражданских прав и переселения евреев на территории Российского государства. Используя исторический опыт, еврейское руководство Украины использовало принцип «черты оседлости» для русскоговорящего славянского населения, идентифицирующего себя как наследника исторических традиций и культуры разрушенного государства. Определяющим признаком разделения народа был выбран русский язык, выделенный в 1922 году, при формировании Украинской ССР и Российской ФСР, из старославянского языка, путем разделения старославянской азбуки на российскую и украинскую. Для грабительского обогащения новоявленной буржуазии, закрепления  разрыва родственных связей славянского народа, его  геноцида и  обнищания, была развязана на Востоке Украины Гражданская война. Объявленная войной с Россией, с целью продажи земли, освоения и хищения народного достояния и многомиллиардных средств бюджета, выделяемых на ведение «военных операций», она исключила Россию, как правопреемницу Российской Империи, из процесса восстановления территориальной целостности (до переворота) и черты оседлости еврейского населения,  незаконно отмененного временным правительством Керенского  в феврале 1917 года.  Эти причины составляют главный смысл гражданской  войны «одного окопа» по истреблению коренного населения Украины.  Способ и задачи этой войны взяты из теоретических основ троцкизма:
   "Мы должны превратить Россию в пустыню, населенную белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока...
     Мы прольем такие потоки крови, перед которыми побледнеют все человеческие потери капиталистических войн. Если мы выиграем революцию, раздавим Россию, то на погребальных обломках ее укрепим власть евреев и станем такой силой, перед которой весь мир опустится на колени. Мы покажем, что такое настоящая власть"  (Лев Троцкий, он же Лейба Бронштейн).
   На ум приходят слова Указа Екатерины І от 1727 года:«Жидов, как мужеска, так и женска пола, которые обретаются на Украине и в других Российских городах, тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под какими образы в Россию не впускать».

    Первоисточниками очерка являются архивные материалы  СССР и открытых зарубежных публикаций:  Adelaide Insninune,  October/November 1999  № 96 and 97  «THE SECRET DRIVING FORCE OF COMMUNISM».   
                Киев, 2019-11-07      К.С.Крыжановский

   Полный объем статьи с рисунками можно скачать с Яндекс диска:

   https://yadi.sk/i/heKJWr5b7NjWpw     https://yadi.sk/i/heKJWr5b7NjWpw