Гейне - Когда я боль изливал, с немецкого

Наталья Иванова 2
Гейне- Когда я боль изливал, с немецкого
Генрих Гейне - Heinrich Heine
Христиан Иоганн Генрих Гейне (нем. Christian Johann Heinrich Heine, произносится Кристиан Йохан Хайнрихь Хайнэ 13 декабря 1797 года, Дюссельдорф, — 17 февраля 1856 года, Париж) — немецкий поэт, публицист и критик позднего романтизма. Мастер сатиры, фельетона, путевых заметок. Идеолог движения «Молодая Германия». В 1830 году эмигрировал во Францию.

Книга песен. Возвращение домой
XXXIV (мой вольный перевод):

Я боль свою не раз им изливал,
Но всякий с равнодушием зевал.
Когда же всё изящно в стих оправил,
То бурно восхвалять себя заставил.

Оригинал:
Buch der Lieder
Die Heimkehr

XXXIV

Und als ich Euch meine Schmerzen geklagt,
Da habt Ihr geg;hnt und nichts gesagt;
Doch als ich sie zierlich in Verse gebracht,
Da habt Ihr mir gro;e Elogen gemacht.


Подстрочник:

О! Как я жаловался вам на мою боль,
Но ты зевнул и ничего не сказал;
Но когда я изящно изложил её в стихах,
С тех пор,  вы делали мне большое восхваление.