Жемчуг

Уста Богумира
ОЖЕРЕЛЬЕ
Руки, вечно молодые(Вечная юность-Юнона) ,
Миг не смея пропустить,
Бусы нижут золотые
На *серебряную нить.

Жемчуг крупный, жемчуг малый
Нижут с утра до утра,
Жемчуг желтый, жемчуг алый
Белой нитью *серебра.

Кто вы, радостные парки,
Вы, работницы судеб?
Нити пестры, нити ярки,
В белом блеске я ослеп.

Не моя ли жизнь — те нити?
          *Жемчуг — женские сердца?
Парки вещие, нижите
Яркий жемчуг до конца!

Выбирайте, подбирайте
Жемчуг крупный и простой,
Круг жемчужный завершайте
Быстро-нижущей иглой!

Нить почти полна! немножко
Остается бус, — и вот
Золоченая застежка
Ожерелье — Смерть — замкнет!

10 января 1912
В. Брюсов.




   Жемчуг
К. Бальмонт.


Нежный жемчуг, Маргарита, —
Как поют в испанских песнях, —
Пели ангелы на Небе
В день рожденья твоего.

Пели ангелы и птицы,
И цвели в садах гвоздики,
Распускались, раскрывались
В блеске Солнца чаши роз.

Оттого лицом красивым
Ты на ангелов похожа,
И уста твои — гвоздики,
Неясный голос — пенье птиц.

*И мечтанья — светлый жемчуг,
Оттененный розой алой.
И глаза твои — как Небо,
Где бездонна глубина(Анна, ан) .




Мне радостно видеть, что в сердце моем
Есть нежность без жадных желаний,
Что в эту минуту, когда мы, вдвоем,
Как будто безгласную песню поем,
Так тихо в *восторженном сердце моем,
Так много немых обаяний.

Ты *светлая радость воздушного сна,
Восторг, но восторг не влюбленный.
Ты мне на мгновенье, как сказка, дана,
О, как ты спокойно, как стройно-нежна,
Минута, и вот убегает волна,
    *И я ухожу просветленный.




Паутинка сентябрьского дня,
Ты так нежно пленяешь меня.
Как живешь ты, *под Солнцем блистая,
Как ты светишься, вся — *золотая.

Паутинка сентябрьского дня,
Ты блестишь далеко от меня.
Но со мной ты на выжатом поле,
Ты со мною — под Солнцем, на воле.




Я хотел бы дышать *белоснежным цветком,
Но в душе лепестки *раскрываются алые.
О, мой друг, я с твоей белизной незнаком,
Я мерцаю раскрытым и страстным цветком,
Я люблю упоенья любви, запоздалые.
           И в душе у меня, еле слышно звеня,
Сквозь восторг раздаются упреки усталые.


           ЖЕМЧУГА
          К. Бальмонт.


Тонга-Табу и Самоа – две жемчужины морей.
Тонга-Табу – круглый жемчуг в просветленьи изумруда,
А Самоа – жемчуг длинный в осияньи янтарей.
Но и Тонга и Самоа – только сказка, только чудо.

И не знаешь, где блаженство ты, плывя, найдешь скорей,
То пленяет Тонга-Табу, то влечет к себе Самоа.
Так от острова на остров я стремлюсь среди морей,
И плавучею змеею(Дух) по волне скользит каноа.(Пирога, луна)