Отчаянный поклонник. Ч. 1

Эльза Зинурова
         (рассказ основан на реальных событиях)
 
 Царственная луна, окруженная преданной свитой мерцающих звезд, казалось, холодным и равнодушным взором наблюдала за погрузившейся в глубокий сон деревней. По освещенной небесными светилами дороге шел, пошатываясь от принятой дозы алкоголя, Мурат, пожалуй, единственный человек, бодрствующий этой ночью. Голова его кружилась, но влюбленное сердце было преисполнено твердой решимости добраться до желанной цели – дома прекрасной богини, живущей неподалеку.  Наконец, он остановился перед низким деревянным забором и, с трудом нащупав ручку калитки, потянул ее на себя, но чуть не потерял равновесие. После нескольких попыток ему удалось войти во двор и прислониться к строю бревен небольшой избушки.

 - Сабина! Я соскучился по тебе, ненаглядная моя!
Однако дом с темными окнами оставался безмолвным и глухим к его признанию.
Но разве влюбленным мужчинам свойственно опускать руки при первой же неудаче? Вот и в буйную голову Мурата не пришла идея сдаться и уйти, отнюдь, он выкрикнул еще более убедительную, по его мнению, фразу:
 - Если ты не выйдешь за меня замуж, я сожгу твой дом! Честное мужское слово!
Наконец, из окон дома полился золотой свет, показавшийся мужчине волшебным лучиком надежды. Сердце его бешено забилось, и Мурат осторожно приблизился к ближайшему окну, из которого на него испуганно глядели огромные глаза, обрамленные густыми ресницами. Мужчина сквозь алкогольный туман попытался рассмотреть милые розовые щечки на алебастровом лице любимой женщины, но перед его взором всё расплывалось и он, обреченно вздохнув, поцеловал стекло окна.
- Ты слишком пьян, - возмутилась Сабина, открыв крошечную форточку, - иди, пожалуйста, домой.
- Так ты согласна выйти за меня? – с надеждой вопросил Мурат.
- Нет, меня вовсе не радует перспектива стать женой алкоголика. Сначала расстанься с зеленым змием, мой дорогой.
- Как только я надену на твой чудесный пальчик золотое колечко, я в сию же секунду брошу пить! – искренне веря в собственные слова, проговорил Мурат. – И единственное, от чего я буду погружаться в сладкий дурман, будет моя лишь моя безумная любовь к тебе!
- Увы, я верю только поступкам… - устало ответила Сабина, отделенная от неугомонного поклонника тонким слоем стекла.
Он дрожащей рукой протянул ей через форточку мятую астру, сорванную с какой-то клумбы, встретившейся ему по пути.
Сабина сочла благоразумным принять сей трогательный подарок, но осталась столь же холодной и неприступной, словно далекая луна на темном небосклоне.
Во взгляде Мурата промелькнула мучительная боль. Боль от того, что он видел возлюбленную столь близко, однако не мог заключить её в объятия и целовать ее сладкие уста, каждый раз упрямо говорящие ему слово «нет».
- Благодарю, - прозвучал строгий голос красавицы. – Я выйду за тебя, когда победишь свой пагубный порок.
- А я ведь пью из-за того, что без тебя свет мне не мил… Ради твоего поцелуя я готов горы свернуть и океаны переплыть!
Сабина недоверчиво покачала головой. Не единожды женщина слышала подобные уверения, оказавшиеся впоследствии лишь сладкой ложью, пустым бредом мужчин, ослепленных вожделением.
- Замечательно, - нежная улыбка осветила её лицо, - действуй!

 На следующий день Мурат проснулся на лужайке перед собственным домом.
С тревогой он задумался о своем ночном приключении и, вспомнив, что не натворил ничего ужасного, вздохнул с облегчением. Кажется, он собирался похищать любимую женщину и запереть в своем доме… Однако, благодаря своим дипломатическим способностям, будущий жених сумел мирным способом договориться о…
 Боль, словно молния, пронзила голову. Мурат, защищая глаза рукой от слепящего солнца сентября, поднялся с влажного травяного ложа и поспешил в дом в поисках спасительного напитка. Пошарив в полках, он, наконец, отыскал вожделенную бутылку и, откупорив её, сделал несколько глотков. Страдания отступали, как и призраки, прячущиеся в запыленных углах темной комнаты. Мысли обретали ясные очертания, и в голове зазвучал, словно эхо, магический голосок возлюбленной женщины:
«Я выйду за тебя, когда победишь свой пагубный порок».
 Целый год стремился Мурат покорить ледяное сердце своей прелестницы. Каждый вечер, сопровождаемый густым облаком перегара, он являлся к ней в гости, но она, перепуганная его видом, не открывала ему дверь, не впускала его в свой дом, как и в свое сердце. Эту упрямую женщину не впечатляли его предложения руки и сердца, время от времени сдобренные пламенными угрозами. Она его гоняла прочь, но он целыми ночами мог сидеть у ее порога, придумывая в своей пьяной голове блестящие планы, однако всегда уходил не солоно хлебавши, поскольку его тело не слушалось и не было в состоянии штурмом брать неприступную крепость.
Мурату никогда не приходило в голову лишить себя бурных вечеров в обществе товарищей, благосклонных к питейным церемониям с употреблением крепких напитков. Но сейчас, вероятно, в его черно-белой жизни грядут долгожданные пречудесные перемены. А для их воплощения нужно всего лишь выбросить вот эту белую бутылочку водки и распрощаться с несчастными друзьями.
Но разве легко расставаться с привычкой, вросшейся корнями в самую душу? Немного поколебавшись, мужчина вылил в раковину содержимое незатейливого прозрачного сосуда с резким, но безмерно родным ароматом.
«Янтарные очи, сверкающие веселым огоньком на белоснежной коже лица, окаймленного соблазнительными волнами длинных волос моей притягательной Сабины, дороже всех сокровищ мира», - мысленно заключил Мурат.
Однако с наступлением заката его героическая бравада таяла, подобно мороженому под раскаленными лучами солнца. Пусть он и покинул свое жилище, с целью скрыться от друзей, несущих ему соблазнительный, но весьма опасный подарок в стеклянной упаковке, и бродил по краю леса, храня в голове образ женщины своей мечты, его проклятущий организм требовал маленького праздника, дарящего свободу от тяжких забот бытия.
Не прошло и дня, но влюбленный мужчина, возомнил себя победителем и направился к дому своей милой феи, чтобы поделиться успехом.
- Один день не показатель, - возразила Сабина, нехотя оторвавшись от процесса стирки белья. А крылья, выросшие за спиной Мурата и готовые воспарить к облакам, напоминающим сладкую сахарную вату, поникли и отяжелели. – Попробуй продержаться неделю.
 Семь дней, наполненных адскими мучениями, тянулись, словно голодный год. Раздражение переполняло Мурата: реальный мир оказался полон несовершенств. В приступе необъяснимой ярости он с силой сорвал пожелтевшие под действием времени занавески с немытых окон, содрал со старого дивана засаленное покрывало и вынес все тряпье в огород, заросший бурьяном, и сжег их. День за днем мужчина уничтожал следы прошлой жалкой жизни, бросая их в огонь новой живительной надежды.
 Спустя месяц он с букетом полевых цветов в чистой и опрятной одежде, снова явился во двор бесконечно трудящейся красавицы.
- Ты выйдешь за меня? – тысячный раз произнес он и замер в ожидании ответа.
Сабина не смогла отвести от него изумленного взгляда.
- Неужели ты справился? – только и сумела выговорить она.
- Да, - гордость переполняла Мурата. – Я готов на все ради тебя, милая!
- Но куда ты планируешь привести свою будущую жену? – задала вопрос Сабина, растягивая губы в лукавой улыбке.
 Мужчина задумался. И вправду, куда же он со своей богиней поселится? Раньше он никогда не задумывался о таких вещах. Ему чудилась прекрасная картина, где он нежится в шелковой постели со своей возлюбленной. Он бросил взгляд на её столетнюю избушку с дырявой крышей. Но она, прочитав его мысли, лишь отрицательно покачала головой.
 - Ты же не хочешь жить со мной в этой дряхлой лачуге и соседствовать с крысиной семьей, бегающей на чердаке, словно табун лошадей по ночам? – Сабина вопросительно посмотрела на своего поклонника.
 Мурат сам не успел понять, как с его уст вырвалось обещание построить новый красивый дом для будущей семьи.
 Спустя неделю он уже ехал на поезде, следующим в холодные края России. Картины за окном сменяли одна другую, но самым милым для сердца Мурата казался ночной пейзаж, где серебристая луна преданно следовала за ним. Порою в её печальном лике ему чудился прекрасный образ любимой Сабины, далекой и таинственной.
Мысли о возлюбленной согревали мужчину в суровых просторах белых пустынь, где тяжелый физический труд его безмерно утомлял, а раны на руках гноились и не заживали.
 Через месяц он покинул владения Снежной Королевы и вернулся в свой родной край, где зима была значительно мягче и теплее.
 Он снова явился к своей любимой богине. Она вышла к нему навстречу и с раскрытым от изумления ртом уставилась на него, словно перед её взором внезапно возникло некое неземное существо. Мурат, не сумев противиться порыву нежной страсти, обнял её и хрипло прошептал:
- Здравствуй, любимая…
 Сабина осторожно высвободилась из его рук, обвивающих её тонкую талию, и пригласила войти в дом.
 Проводив гостя по маленькому коридору в гостиную с низким потолком, где царила бедность, хозяйка предложила ему сесть на деревянную табуретку.
- У тебя весьма прохладно, - заметил после долгого молчания Мурат.
Женщина лишь пожала плечами.
- Я устроился на вахтовую работу в Нефтеюганске, и заработал немного денег для тебя, - произнес он с некоторым волнением.
- Правда? – удивленно воскликнула Сабина и хотела еще что-то сказать, но промолчала.
- Конечно, ведь я тебя безумно люблю!
 Взгляд Мурата упал на её троих маленьких детей, одетых в шубы и валенки. Малыши, примостившиеся на скамейке у  подоконника, старательно рисовали маленькими пальчиками узоры на окне, покрытой изнутри затейливым инеем. Они обернулись, вероятно, встревоженные высоким тоном его голоса, и, бросив на него любопытный взгляд, продолжили своё увлекательное занятие.
 Мужчина положил к ногам Сабины пачку денег. Она явно не могла найти подходящие слова и замерла в растерянном созерцании столь неожиданной для нее сцены.
- С тобой все в порядке? – встревожился Мурат, поднимаясь с табурета.
Побледневшая женщина молча кивнула.
- Идем, покормлю тебя супом, - промолвила она, наконец, придя в себя.

Кусочек дня в обществе ослепительно красивой дамы, пожалуй, самый чудесный во всей его жизни, пролетел словно мгновение. За окном сгущались сумерки, но Мурат, плененный очарованием Сабины,  все не хотел уходить в свой пустой и неуютный дом.
- Если бы ты позволила мне остаться сегодня, я бы согревал тебя этой холодной ночью, - горячо прошептал он, не сводя взгляда от колдовских очей красавицы.
- Нет, нет, нет… - воскликнула она, густо краснея под его умоляющим и затуманенным взором. – Мы… Мы ведь не женаты.
- А разве это столь важно? – искренне удивился он.
- Разумеется, – ответила Сабина тоном, не терпящим возражения.

***
С наступлением весны Мурат купил землю прямо напротив хибары своей возлюбленной, где за теплый летний сезон вырос, словно гриб, дом из белого кирпича. А всю зиму работящий и вдохновленный мужчина посвятил его отделке и ремонту.
Едва успел растаять снег, как пышущий самодовольством и сияющий от счастья он поспешил к своему объекту обожания.
- Я восхищена! – восторженно встретила его Сабина. – За весьма короткий срок ты сотворил невозможное! Совершил чудо!
- Всё ради тебя! – встал на одно колено перед ней Мурат и протянул ей коробочку с кольцом. – Выходи за меня!
Сабина закрыла лицо руками и покачала головой.
- Нет, не могу я стать твоей женой, я ведь тебя не люблю совсем…
Мурат не поверил своим ушам. Он замер на несколько секунд, вперив в красавицу испытующий взгляд, словно пытаясь прочесть в её личике иной, желанный сердцу ответ.
- Что?
- Ты замечательный, но совершенно не в моем вкусе…
 
  Исступленное бешенство переполнило душу обманутого поклонника. Он швырнул в лужу бархатную коробку, резким движением вскочил на ноги и схватил за плечи Сабину, глядящую на него с широко раскрытыми от изумления глазами.
- Что с тобой не так, женщина? Я ведь столько всего сделал ради тебя! Кто же может быть вкуснее меня? - негодовал он,  - Неужели ты мне предпочтешь крыс, грызущих твой трухлявый дом?
- Прости, - она мягко оттолкнула его от себя. – Ничего у нас с тобой не получится.
  Мурат внезапно кулаком нанес удар по низкому забору, давая выход клокочущему гневу и досаде. Гнилой деревянный столб и ряд досок  с глухим треском сломались, ограждение рухнуло на землю, поднимая бурое облако пыли. Курица, беспечно бродящая поблизости, возмущенно закудахтала, к ней одна за другой присоединились ее пернатые подружки.
  Сабина стояла ровно и недвижно, лишь печально наблюдая за своим безумным поклонником, удаляющимся в сторону высоких ворот противоположного дома.
- Я починю твой забор, - бросил он, не оборачиваясь и перекрикивая встревоженных птиц.
   В самом дурном расположении духа Мурат ворвался в свой дом и смахнул книги с полки длинного шкафа. К чему теперь хранить столько бумажного хлама у себя в гостиной? Ведь все эти произведения малознакомых для него авторов, заключенные в тисненые золотыми буквами переплеты, были куплены лишь для того, чтобы произвести впечатление на Сабину, обладающую  неистовой страстью к художественной литературе. Мысли, злые и гнетущие, проносились в его голове. В его душе возникло желание разрушить все то, что было создано кропотливым трудом за последние годы. Мурат мерил шагами гостиную, яростно стиснув кулаки. Что же еще, в конце концов, он должен сделать, чтобы покорить алмазное сердце этой прекрасной чудачки? Без неё весь мир, превращаясь в картину бессмысленных теней, терял всякий смысл. Нарастало стремление забыться, уйти от невыносимого чувства боли.
- Ау! Есть кто дома? – знакомый бас прервал тягостные размышления Мурата.
Хозяин дома вышел на крыльцо.
- Здорово, дружище, - бывший собутыльник, благоухающий перегаром, широко улыбнулся ему. – Ты своих товарищей забыл, значит! Скверно, однако!
- Чего тебе надобно, Захар? – раздраженным тоном спросил Мурат.
- Так ты не слышал ничего? Не слышал, что Фарит с Каримом покинули наш мир?
- Когда? Как это произошло? – ошеломленно воскликнул Мурат.
- Еще зимой. Эти два глупца напились ночью и заснули в сугробе, а утром бабка обнаружила их мертвые тела… Вот такое горе! – Захар всхлипнул и вытер нос рукавом. – Помянем наших добрых друзей?
 Мрачная тень пробежала по лицу Мурата. А ведь он мог оказаться на месте Фарита или Карима. Мог жить как ничтожество и умереть ничтожеством, презираемым и порицаемым людьми. Если бы судьба не подарила ему встречу с миловидной чародейкой Сабиной. Мурат опустился на ступеньку и закрыл лицо руками. Злость отступила, растворившись в золотых лучах тающего на алом горизонте солнца. Светлая мысль внезапно озарила его мозг, и его губы растянулись в блаженной улыбке.
- Отправляйся домой, - Мурат похлопал по плечу, примостившегося рядом товарища. – Не пей больше, слышишь! Не губи себя, Захар.
- Так я ведь от печали… - пробормотал пьянчуга, заливаясь слезами. – Как же еще пережить эту тягостную скорбь?
- Ты справишься, Захар! Я же сумел бросить дурную привычку, и тебе это по силам, поверь мне.
  Мурат спешно выпроводил гостя на улицу. Выслушивать жалобы на несправедливую жизнь с уст непрошеного гостя ему совершенно не хотелось. Ведь сам он теперь руководствовался иной философией. Он решительно верил в себя, в свои возможности.
  И мысль о том, что он снова вернется в свою старую компанию, чтобы бесцельно прожигать день за днем в пьяном угаре, показалась ему ужасающей.
Вернувшись к разбросанным книгам, Мурат принялся перебирать их и складывать обратно на место. «Книги – это кладезь знаний!» - частенько говорила Сабина. Сам он читать не любил с детства, ведь мальчишеская жизнь в деревне и безо всяких повестей и рассказов насыщена невероятными приключениями.
«Быть может, в этой красивой макулатуре найдутся секреты обольщения красавиц?» – подумал мужчина, перелистывая сочинения писателей, про которых он в школе слышал лишь краем уха.
  Почему бы ему, Мурату не перенять дар красноречия этих умных повествователей? Вероятно, мастера слова подскажут ему, как найти путь к сердцу своей возлюбленной.
  В конце концов, разве влюбленный мужчина опускает руки при первой же неудаче? При второй? При третьей?.. При пятидесятой?