Юность моя огнем опаленная Глава 2

Анна Колбасова
В военкомате у меня спросили,- а что вы умеете делать, перевязывать больных, или стрелять? Вы девушка, идите на курсы, подучитесь, а тогда придете к нам.

- Я могу вытаскивать любые предметы из карманов,- сказала я. На меня удивленно посмотрел военный, сказал подождать и ушел.

- Сейчас тебя сцапают,- сказал мой друг Капцан.

- Я ничего не совершила, я просто сказала о своем таланте.

 Через несколько минут появился военный, пригласил пройти с ним в другой кабинет.

 Там сидело несколько человек, они внимательно меня разглядывали, я стояла, как голая, чувство было  неприятное.
 
-Значит, вы говорите, что  можете достать любой предмет, сказал один из сидящих с большими звездами на погонах.

-Могу.

-И можете нам сейчас это продемонстрировать.

 Я подошла сзади к военному и обняла его.

Отошла,  назад спрятав руки  за спину.
 
-Проверьте свои карманы,- попросила я его.

Он стал проверять карманы, в них не оказалось военного билета и билета на поезд. Я показала свои руки, вернула все содержимое владельцу.

Я забираю ее с собой в Москву,- сказал он. - Нам она очень понабиться.

-Как скажете, товарищ генерал.

- У меня нет документов, - сказала я.

 Сейчас будут, назовите свои данные. Через час мне принесли паспорт, карточки на питание и военную форму.

Я переоделась, и мы с генералом Виктором Петровичем отправились в далекую Москву. Все вокзалы были забиты людьми, здесь отправляли военные и пассажирские поезда, люди сновали туда-сюда.

 У меня руки чесались, забраться в чужой карман. Но я чувствовала, в моей жизни произошли какие-то перемены, но в лучшую сторону или худшую, я еще не знала.

Капцан попрощался со мной взглядом,- я тебя найду, закричал он мне, не забывай меня.

Через трое суток мы добрались до Москвы, поезд почти не останавливался, шел транзитом.

 На вокзале генерала встречали.

 Нас отвезли в Кремль.

 Оттуда меня сопроводили  в московскую комендатуру.

  С генералом я виделась еще раз.

 Он сказал мне, что на меня возлагаются большие надежды,- ты красива, умна, у тебя талант к общению и обчищать карманы. Ты поедешь учиться, постарайся усвоить все, чему тебя будут учить инструкторы. Тебя познакомят с одним из связных, ты будешь содержимое карманов передавать ему.

 Это очень опасно и сложно,  береги себя девочка, и не забывай, что твоя Родина ждет от тебя помощи. Он  по-отцовски обнял меня и сказал,- иди дочка.

 Мне предстояло, добывать документы и ключи из столов, портфелей, карманов и из кейсов.

 Всему этому училась в школе подготовки, затем направили в контрразведку на учебу,где я занималась изучением  иностранных языков.

 Как оказалось у меня способность к языкам, мне легко давались в изучении польский, немецкий и английский языки. Слова запоминала с первого урока.

 К концу учебы могла свободно изъясняться, на  польском, и немецком, английский понимала, но не говорила. Мне сказали, что на немецком я говорить не буду, мне он нужен для того, чтобы собирать сведения.

 У меня были хорошие учителя, объясняли доходчиво, повтора не требовалось.

 Следующий этап был, как научиться отличать важную информацию, от всякой шелухи.

  Здесь много пришлось поработать, поучиться у старших товарищей.

 Опыт приходит,- сказали мне со временем, два три раза ошибешься, схлопочешь от руководителя группы,   сразу научишься всему.

 А так, сколько тебе не говори всего предусмотреть невозможно.

  Вечером зашел ко мне старший лейтенант и сказал,- но что Ляля, собирайся, завтра пойдешь с отрядом через границу.

 Ничего личного и лишнего не должно быть в вещмешке, берешь только нарядные платья, украшения, обувь.

 Если остановят, несешь обменивать на продукты.

 И вообще эти платья тебе пригодятся в Польше, сшиты они по их моде.

До границы доехали на машине, дальше пошли пешком.

  Шли долго, слышны были выстрелы где-то у нас за спиной, то есть на территории нашей страны.

 Тяжело было уходить с родной земли, мы видели искореженные  русские и немецкие танки, разбитые машины, валялись ящики от снарядов.

 Проводник предупредил, через два часа мы будем на чужой территории.

 Нас встречали, группа ушла в одном направлении, я в другом.

 Мне привезли пропуск на имя Ядвиги Золотицкой.

  Он был подлинным и я, могла не бояться проверок.

До места прибыли под утро, начинал брезжить рассвет.

- Тебе Ядвига, - сказал мой сопровождающий, - завтра надо быть в ресторане, там немцы будут отмечать свои первые успехи.

 Тебе нужно будет добыть ключ от сейфа в канцелярии бургомистра города.

 И снова его положить в карман. Ты должна это сделать.
 
 От этого много зависит.

- Я постараюсь,- пообещала я.

- А он старый этот бургомистр или молодой? Поинтересовалась я.
 
- Он враг, - сказал мне сопровождающий.
 
У меня что-то сразу пропал голос и я, перестала задавать вопросы.

На следующий день мне добыли пригласительный в ресторан на празднование немцами победы взятия Сталинграда. Рано фашисты устраивали праздник,Сталинград сражался!

 Я одела красивое, можно сказать шикарное платье, мне уложили волосы в прическу, принесли пальто с воротником и утепленные ботинки.

 Я оделась, за мной прислали машину и я, поехала в ресторан.

 Меня сопровождал немецкий офицер, предупрежденный, что появится польская девушка, желающая развлечь немецких офицеров.

 Я сразу вычислила бургомистра, по его холеной физиономии.

   Одарила его своим взглядом, он обратил на меня внимание, сказал, чтобы меня пригласили за его стол.

 Налили бокал шампанского, я пригубила и поставила. Зазвучали  немецкие тосты и хвала Гитлеру.

- Ничего,- сказал один,- до конца недели мы перебросим туда еще танковую дивизию и СС, мы закончим начатое нами.

 Я пригласила бургомистра танцевать.

 Это был мужчина лет сорока, может немного меньше, черт их разберет, они же сидят по бункерам, солнца не видят, все бледнолицее.

 Он пошел танцевать.

 Танцевал хорошо, кружил меня в танце, выделывал коленца, запрокидывая мне голову, крутил на месте.

 Ключ был у меня в кармане, теперь мне его надо было передать.

 Танец закончился, я показала, что надо припудрить носик, и пошла в туалетную комнату.

 По пути я передала ключ, через минуту вернулась за стол к бургомистру.

 Я приглашала его на танец еще ни один раз.

 Он пил мало, все время говорил, я слушала его улыбаясь.

 А он говорил, как жаль, что он женат и он не может взять меня с собой в Германию. После окончания войны он собирался с семьей переехать в Берлин.   

 Я увидела, что мой связной появился среди немцев, о чем-то рассказывал, смеялся.

 Я, проходя мимо него, взяла из его кармана ключ, через минуту он уже был в кармане бургомистра.

   Сказала ему, что мне пора, уже поздно, и меня может остановить патруль.

Бургомистр успокоил, он обещал сам меня отвезти  домой.

 Но этого еще не хватало, мне надо было срочно от него как-то избавляться, в то же время не вызвав подозрения.

 Я сказала, что меня ждет немецкий офицер, я обещала с ним провести вечер.

 Не знаю, что на него подействовало в моих словах, но моему уходу не препятствовал, сказал, чтобы я к нему заходила без приглашения.

-Щас, - подумала я,- буду совать голову в петлю.

Но когда я сказала об этом связному, он посоветовал идти, там я могу разжиться нужной информацией, а главное посмотреть, кто у него бывает, откуда, и о чем говорят.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ