Предзимний променад

Вячеслав Егиазаров 2
Воробьи шныряют по кустам.
Солнце.  Холода ушли сторонкой
Ах, как мат вредит твоим устам!
Ты ведь симпатичная девчонка!

Модная. Весёлая. И на! –
надо и не надо – сыплешь матом.
А морская свежая волна
чистит пляж от мусора по блату.

Утащила за собой лежак,
вкруг него окурков было много…
Я смеюсь. А ветер треплет флаг
мэрии, и мчит к лесным отрогам.

Листья рвёт, сгоняя в кучи их,
то утихнет, то взыграет гулко…
Вот и затащила в этот стих
муза всю осеннюю прогулку…

Гляну на собор, перекрещусь!
Кирха есть, костёл, мечеть, вестимо.
Многоверна истинная Русь,
но истоки христианства в ней из Крыма.

Синагога, дом баптистов и
в небе журавлей последних стая.
Люди здесь живут дружней родни,
распри Украины осуждая.

Об Армянской церкви не смолчу,
чья история трагична и богата…
Бухты цвет похож стал на парчу
в переливах розовых заката.

По Садовой поверну к Морской
и в Горсад по Чехова  зайду я.
Столько ресторанов здесь на кой?
Даже «Белый лев» притих, тоскуя.

Ладно. Что о грустном? На холме
церковь Иоанна   Златоуста.
Там кума живёт. И я куме
рыбки занесу, клюющей густо.

Путь мой на причалы, как всегда,
там душа от скуки отдыхает;
в бухте бирюзовая вода
на глазах, от ряби, цвет меняет.

Потемнела, стала тяжелей,
на глазах, я говорю, темнеет…
Сколько лета в сердце не жалей,
осень тоже нравиться умеет.

Этой сменой красок, этим всем
нестабильным бытом, хрупким, ломким,
даже появленьем новых тем,
даже матерящейся девчонкой.

И уже не так страшит зима,
от которой я обычно ною:
если не сойдёт наш мир с ума,
то найду я радость и зимою.

Первый снег…  Уют домашних встреч…
А пока тузы лежат в колоде,
ты, читатель, знаешь, не перечь
потому что осень на исходе.

Потому что мы прошли с тобой
Ялтою осенней, теша взор мой…
К вечеру усилился прибой,
что всегда бывает перед штормом…

07-11-2019