Рассказы о войне ветерана 249

Василий Чечель
                МОЯ ПЕРВАЯ КРУЖКА ПИВА

 Сейчас любому парню или девушке шестнадцати лет трудно поверить, что первую кружку пива я выпил, когда уже перешагнул свой двадцатилетний рубеж. Но это было действительно так. Жил я до войны в деревне, о существовании пива вообще не знал, главными напитками для меня были молоко и вода.
Даже чай пили у нас не каждый день, да и то, не грузинский или цейлонский, а собственного производства. Заваркой служили высушенные цветы лесной душицы.

 Так вот, первую кружку пива я выпил в Германии в мае 1945 года. Война кончилась, а жизнь продолжается. Мы в Берлине. Немцы начали потихоньку открывать свои многочисленные пивнушки.
 Однажды вечером мы проходили по расчищенной только-что от кирпичей улице и увидели пивную.
Над дверью было написано крупными буквами – «Bier».

 – Ребята, – воскликнул сержант Остапенко, – это же пиво, давайте зайдём посмотрим. И мы зашли.
По всему было видно, что заведение было открыто недавно, всё сделано на скорую руку, но было чисто, столики и стулья расставлены просторно и было много свободных мест. Нас с улыбкой встретила девушка и со словами – «Bittе, Bitte» – (пожалуйста), показала на свободные столики.

  Руководство взял на себя сержант Остапенко, заказал всем по две кружки пива, а нам сказал:
– По запаху пиво должно быть не хуже, чем у нас на Кубани.

  Признаюсь, первый глоток пива мне не понравился. А потом, видя, с каким наслаждением пьют его мои друзья, которые жили до войны в городах, да ещё и по возрасту старше меня, понемногу и у меня развился аппетит на этот напиток. Тем более, после жаркого рабочего дня одолевала жажда. Правда, вторую кружку я так и не осилил, а некоторые и по третьей выпили.

  Пиво действительно было хорошее. Официантка нам потом  сказала, что это пиво ещё довоенного производства. После слышал, что пиво у них подвергается специальной обработке для длительного хранения. Признаюсь, за четыре года службы в Германии я грешный выпил пива больше, чем за всю остальную жизнь дома. Последние три года и в рот его не беру, да и желания нет, видно свою норму я уже употребил.

  Иллюстрация с интернета – в немецкой пивной.

     Январь 2014