Кредиты и антидепрессанты. Глава вторая

Иринга Тулуханова
               

                8.11.2019

 Пока пошла в интернет, решила сходить на кухню. Надо там дверь сделать, а то пошли по веянию моды, дочь старшая убрала дверь, теперь стало неудобно, "неподобно", так говорила младшая, когда была маленькая. Теперь у нас в семье есть свои слова "от старшей" и "от младшей".

   Пошла на кухню, она же столовая, кстати, столовая везде, самая лучшая столовая - на кровати перед телевизором и перед компьютером стационарным. Без двери стало неудобно смокинговать. Пришлось поставить вытяжку. В интернете писали, как ее надо мыть, решетку. Кипятком что ли.

   Пока ходила, часть первую прочитал один человек, Сергей Губанов. Кстати, читатели под номерами, можете, как это на интернетском, зарегистрироваться на сайте, необязательно писать, можно читать от своего имени или придумать псевдоним, тут и переписываться можно. Зато будет понятно, кто и когда прочитал. Отзывы можно писать. А РЕЦЕНЗИИ, господа модераторы или системные администраторы (сисадмины), может, вообще другое слово, те, кто создали сайты "Стихи.ру" и этот, рецензии и отклики - это разные понятия. Может, вместо слова "рецензии" написать "отзывы или комментарии".

   Помню, на четвертом, заключительном, курсе отправили меня преподаватели вуза на всесоюзную зональную олимпиаду в Новосибирск. Там надо было привезти рецензию на книгу педагога-новатора. Тысяча девятьсот восемьдесят седьмой год. Написала рецензию к книге ... Как-то же была его фамилия. Если в интернет посмотрю, уйду надолго, а мне еще на работу надо. Хорошо, что я сама себе начальник. А начальство не опаздывает, оно задерживается. Поговорка советских времен. Покупатели, правда, спрашивают: "Мы приходили, а у Вас закрыто было". А я им: "Надо сразу покупать". Сегодняшняя покупательница придет после часа. Это я ей так сказала. А то они еще звонят.

   Когда я написала какой-то рассказ, позвонила Гоник и Без-во. Я им позвонила: "Надо срочно собираться". Сидим вечером в кафе на Урицкого. Читаю. Гоник говорит: "И этот человек стоит за прилавком". И у меня, такая, первые экземпляры взяла с подписью. Веселый был рассказ. А один потерялся. Что-то о первой поездке в Китай. Вспомнить могу. Писать неохота.

   Написала рецензию по книге педагога-новатора. Старалась. Олимпиада Александровна, преподаватель по педагогике, не зря на кафедре место занимала, подкорректировала. Первое место. Я, правда, на самолет опоздала. Третий в жизни самолет. Потом можно все три случая вспомнить.

   Что у нас по кредитам. Раз в месяц Оксана звонит и чуть не плачет. Начинаем думать, что делать. Кто виноват, тут все понятно: государство и мы. Она говорит о деньгах и что хочет повеситься. Сначала надо снять стресс. Приезжает. Покупаем. Идем. Последний раз такое место хорошее нашли. Идем мимо милиции. У нас в Иркутске хоть как переименуй, милиция - полиция, Академия - нархоз, технический университет - политех, ... - инияз, ... - мед. А новые вузы мы не помним, те, кто в них учился, помнят, но толком объяснить не могут, девчонки с дипломами все равно продавцами работают. Приходит девочка. Показывает диплом. Устраивается на работу. Оценки даже показывают. Хорошие. Одна принесла книжку спортсмена-лыжника о сдачах норм на мастера спорта. Потом потерялась. Отец в администрации района работал. Пришла в норковом платке и золоте. Ушла с товаром. А что делать? Таков российский менталитет. Абсолютно честных в стране - единицы. Поэтому не кричите о наказаниях.


   Если поставить во главу власти китайцев или мусульман, воровать будет запрещено. В Якутии не воруют и зарплаты высокие, но там слишком строго, наверно. И холодно. Было бы тепло, на каждое рабочее место очередь бы стояла. И брали бы только высококлассных специалистов. Хотя в Москве так и делают.


   Интересно, меня бы взяли куда-нибудь? Это надо зубы делать. А они у меня свои. Их даже больше, чем нужно, поэтому некоторые встали в два ряда. Очень удобно, потому что не выпадают. Но неэстетично. Я думала, когда выпадать начнут, сделаю голливудскую улыбку. Когда, зубы, начнете выпадать? В Таиланде Вова из Барнаула говорит: "Тебе только два передних сделать белыми". Все остальное, видимо, устроило, поэтому он, как в отпуск летит, звонит и зовет, один раз даже оплатить путевку хотел, но я привыкла ездить с семьей. Как в анекдоте.

   Муж и жена собираются на отдых.

   - Тебе видеокамера на два часа будет нужна, зачем ее везти?

   - Ты мне там на пять минут будешь нужен, может, лучше тебя оставить?

   Так и я. Везде с собой тащила мужа. А вдруг понадобится, тем более, если такие Вовы будут рядом ходить. Анекдот про этого Вову.

   Таиланд. Паттайя. Название отеля писать не буду, он туда с другом ежегодно ездит. Через три дня там будет. А не заметить его нельзя.


   Утро. Шведский стол. За соседним столом - Вова и блондинка. По разговору понятно, что познакомились в самолете.

   - Была бы ты замужем, я б на тебе женился.

   - Я, так-то, не замужем.

     Молчание. Разговор пошел на другую тему. Больше Вова к этой блондинкой не подходил.

     ...............................


     Что у нас по зубам. Сколько можно ждать, когда они сами выпадут. И выбивать их, видимо, нет условий. Надо находить новых приятелей. Тогда будут американские зубы цвета унитаза. Красиво и на работу можно устраиваться. Вот у людей приятные воспоминания о колбасе, которой не было в свободной продаже, морскую капусту они не вспоминают, а зря, она полезная. Меня же стали посещать воспоминания о зубных коронках: золотых и с напылением. Две коронки мне ставили, чтоб пломбы не вылетали. Золотая до сих пор стоит, ее не видно. А с напылением под золото я поменяла на металлокерамику. Только протезист сказал, что ее нельзя орехи щелкать. А для чего тогда весь базар. А нельзя ставить с напылением и красить ее в цвет зубов? Или тогда у протезистов кусок хлеба отнимем. Анекдот.


     - Папа, пока ты был в отпуске, я Семену Абрамовичу зуб вылечил.

     - Яша, я благодаря этому зубу сам жил, тебя вырастил, дал тебе медицинское образование, а ты таки лишил меня будущего.