Точка доступа. Глава 4

Ольга Романеева
Когда мы добрались до отеля, то столкнулись с серьёзной проблемой – несмотря на сверкание молний на горизонте и приближением грозы, на крытой веранде у входа за столиками сидели постояльцы, и нам не удастся незаметно пройти мимо них в номер.

 Даже если никто не обратит на нас внимания, то за стойкой безвылазно сидит пожилой портье в толстом сером свитере со скандинавским узором. Увидев избитого парня, он наверняка проявит любопытство и сразу же сообщит в полицию. Я не представляла, что мы там скажем, поэтому очень хотелось избежать ненужных расспросов. Честно говоря, выглядел Сергей ужасно: губы и веки распухли, по щеке тянулся порез от носа до виска, крови, правда, не было – смыло водой.

Я окинула придирчивым взглядом несколько небольших бунгало, отходящих от моря вглубь острова. Домики стояли у самого леса, за ними начинался густой лес. Это был идеальный вариант, чтобы скрыться от любопытных глаз.

– Света, быстрее беги в отель и проси, чтобы нам поменяли номер на один из домиков. Бери тот, который будет ближе к морю.
– Вот чёрт! – простонала подруга.

Я с тревогой посмотрела на неё. Света ненавидела всё деревенское, в любом его проявлении, всё, что хоть отдалённо напоминало о деревне. Типично городской житель, она с детства устраивала жуткие истерики, когда родители отправляли её на все школьные каникулы к бабушке. В том селе было всего двенадцать срубовых домов, причём у трёх из них дерево почернело от старости, просела крыша, и они завалились набок. Удобства во дворе. Вода для готовки – в колодце за пятьдесят метров от участка или на речке, за длинющим огородом, но это уже для стирки белья и полива того самого огорода. Первые часы после приезда Света проводила в дальнем углу за печкой: обидевшись на весь свет, она рыдала и отказывалась разговаривать, но уже на следующее утро перебиралась в просторную веранду и вовсю помогала бабке, изнывая от скуки и безысходности. Заняться в селе было абсолютно нечем, а в соседнее, побольше, её не отпускали – слишком далеко. Вот и приходилось бедной девочке целыми днями читать серьёзные книжки и научные журналы, да таскать тяжёлые вёдра с водой. Всё это продолжалось три долгих месяца. Правда, иногда на недельку-другую приезжали погостить родственники с детьми, и становилось повеселее, но такие встречи были большой редкостью и воспринимались как награда за мучение.

С тех пор Света терпеть не может всё деревенское. Причём без долгих раздумий внесла в этот список не только дачу, что я ещё могла понять, но и комнатные цветы – подоконники в её квартире поражали пустотой и белизной. Даже от поклонников букеты принимала, скрипя зубами, и тут же, при первой возможности, избавлялась от них.

В общем, я была готова услышать возмущённые крики по поводу своего предложения, но Света лишь тяжко вздохнула и, покосившись на Сергея, умчалась в отель. А я занялась решением другой проблемы.

– Значит так. Подруге моей ничего не говори. Даже и не пытайся. Я потом придумаю, что ей сказать.
– Не доверяешь? – Сергей усмехнулся и тут же скривился от боли.
Мы зашли в густые жёлтые кусты дрока  и сели на траву, прямо в лужу. Всё равно были насквозь мокрые.

– Всё гораздо хуже – я её слишком хорошо знаю. Не поверит она. Решит, что прикалываемся. Но ты не заморачивайся на эту тему, я потом что-нибудь придумаю. Светка умная, в школе на олимпиадах всегда призовые места занимала.
– Кто? Эта блондиночка?
– Да. Эта блондиночка. Нам ещё пригодится её трезвый взгляд на вещи. Должны же мы во всём разобраться!
– Кстати, хотелось бы узнать: где мы?
– Это я могу тебе сказать: мы во Франции, в Кадюа.
– Ох, и не хрена себе! – Сергей аж присвистнул и схватился за голову. – Вот это я заплыл.

– Допустим, не мы, а ты. Мы на самолёте сюда прибыли, как обычные туристы.
Из отеля выскочила взлохмаченная Света. Одной рукой она волочила за собой огромный чемодан на колёсиках, при этом умудрившись сверху разместить горкой весь мой багаж, а другой придерживала наши сумочки, болтавшиеся на длинных ремешках, перекинутых через голову.
– Ладно, тогда давай, иди лесом, чтобы тебя никто не увидел. – Я помогла Сергею подняться и с сомнением оглядела его. – Дойдёшь один?
– Постараюсь. Если что, свистните.
– Хорошо. И осторожнее там. Я встречу тебя позади домиков.

Сергей потихоньку, придерживаясь за бок, зашёл в лес и тут же скрылся в кустах. Я побежала навстречу подруге. Первым делом Света вручила мне чемодан и пошла рядом налегке.

– Повезло, нам достался второй домик. В первом семья отдыхает, но их сейчас нет – уехали на экскурсию в город. Третий пустует, в четвёртом сейчас кто-то живёт. Остальные не заселены.
– И как ты всё это успела? – удивилась я Светкиной прыти. – И вещи собрать, и жильё обменять?
– С домиком никаких проблем не было, портье без разницы, где мы заселимся. К тому же он явно считает нас сумасшедшими, что не удивительно  – никто, кроме нас, в такую погоду не гуляет. Наверное, дождик будет, – Света посмотрела на залитое свинцовыми красками небо и ускорила шаг. – А про домики узнала у горничной. Она мне и помогла вещи собрать. Хорошо, что твои неразложенные были, а мне пришлось побегать. Надеюсь, что ничего не забыла. Впрочем, горничная сказала, что если что найдёт, то пришлёт в домик.

Дождик пошёл сразу сильным ливнем. Света схватила сумки и кинулась под навес. Я следом. Бросила у ног подруги чемодан, и шагнула под дождь. Впереди стояла плотная белая стена, видимость не более трёх метров. Через две секунды я была уже мокрой до нитки. Крупные, тяжёлые капли барабанили по голове, я поняла, что не знаю, где искать Сергея, и растерялась, но он неожиданно выскочил прямо на меня, чуть не сбив с ног. Света уже встречала нас с полотенцами в руках. Я прямо на крыльце быстро стянула мокрую одежду и, оставив Сергея на подругу, побежала в душ.

Там я долго нежилась под горячими потоками и размышляла о том, что же нам делать дальше. Как рассказать обо всём Свете, как убедить её, что я не сошла с ума и не разыгрываю её? Наверное, вначале следует отвести её к пирсу, чтобы она увидела всё своими глазами. И лишь после этого рассказать. Загвоздка была в том, что она откажется немедленно пойти туда и будет совершено права. Мне и самой не особо хотелось туда тащиться. А уж плыть в такую погоду было бы полным безумием – волны стали ещё больше и запросто могли размазать о толстые брёвна. Значит, необходимо дождаться, когда погода улучшится, отвести подругу к порталу и сунуть её туда.
Из-под душа не хотелось выходить, тёплая вода приятно согревала кожу и приводила мозги в порядок, но в дверь требовательно постучались, и я завернулась в полотенце и пошла в комнату. Света с задумчивым видом сидела на кровати, поджав под себя ноги и облокотившись на подушку. Я огляделась по сторонам.

– А где Сергей?
– В твоей комнате. Я заказала еду, но её доставят не скоро. Сказали: если срочно, то приходите и забирайте сами. Он не стал ждать и завалился спать. Интересно, с кем он подрался? Я попробовала его расспросить, но он ничего толком не объяснил, к тому же вид у него был такой несчастный, уставший, что я не стала выяснять подробности. Но мне хочется узнать: зачем мы сняли это домик и зачем притащили его сюда?

Вопрос застал меня врасплох. Я так и не придумала, что сказать подруге, чтобы она отстала хотя бы на некоторое время.
– Ну, – я изо всех сил тянула время, надеясь, что подруга не заметит этого, одновременно пытаясь придумать более-менее правдоподобную историю. – Ты же знаешь этих французов. Сразу полиция, допросы. Тебе это надо?
Света задумалась.

– Пожалуй, ты права. Я не хочу быть замешана в скандале. Боюсь только, как бы хуже не вышло. Мы же не знаем причин драки и что он за человек. – Она перешла на шёпот: – А вдруг его за дело побили?
– Давай подождём, когда он встанет и всё нам расскажет. Тогда и будем решать.
– А если он наврёт? Почему мы должны ему верить?
Мне ничего не пришло в голову лучше, чем, сославшись на головную боль, отправиться на прогулку. Дождь к тому моменту уже перестал, но ветер так и не стих. Света удивлённо посмотрела на меня, затем покосилась на закрытую дверь в комнату, где спал Сергей, и резво вскочила с кровати.

– И оставишь меня с ним?
– Да что он тебе сделает?
– Не останусь я с ним наедине. Интересно получается: втянула меня во всё это, а сама уходишь. Не боишься найти по возвращении мой труп?

В голове неожиданно появилось изображение с лежащей на кровати подругой: рука безвольно свесилась с края, вокруг шеи намотан газовый шарфик от моего костюма, длинный синий язык высунут, а всё тело залито ярко-красной кровью. Довершал картину огромный кухонный нож, торчащий из обнажённой груди. Я поспешно избавилась от наваждения, но моментально ухватилась за появившуюся идею.

– Тогда пошли со мной. Прогуляемся по берегу, развеемся.
– А вещи? – подруга была неисправима. – Мы что, оставим все наши вещи с ним?
– Но он же не убьёт твои блузки и платья!

Выслушав моё предложение просто сунуть вещи под одну из кроватей, подруга фыркнула и не согласилась, а я в отместку с возмущением отвергла её вариант – выкопать яму и сложить всё туда. Неимение под рукой лопаты или любого другого предмета, чем можно было копать, не смущало Свету. Она была полна решимости, если надо, вырыть яму руками. Подругу не останавливал даже свежий маникюр, слишком сильно в ней было развито недоверие к Сергею. Посовещавшись несколько минут, мы пришли к компромиссу: спрятали чемодан и сумки позади дома и накрыли их большим куском размокшего картона, разломав валявшуюся у соседнего домика коробку. Сверху накидали листья и ветки и отправились на прогулку.

Вроде как случайно, мы не спеша двигались по пляжу в сторону забора, подруга с интересом рассматривала бродивших поблизости пеликанов и, пытаясь завлечь птиц, кидала им захваченные с собой сушки, а я чуть не свихнулась, думая, как убедить её поплавать. Проблемы начались задолго до того, как мы дошли до пирса. У меня из головы вылетел этот проклятый забор!

– Не понимаю, зачем он здесь нужен? Какой придурок его здесь установил? – помимо воли вырвалось у меня.
– Артемьев Владислав, – сразу же отозвалась подруга.
Я уставилась на неё во все глаза, не понимая.

– Портье сказал, что за забором частная территория и заходить за него он настоятельно не рекомендует. Могут быть проблемы с хозяином. С этим самым Артемьевым. Я забыла тебе сказать, когда ты перелезла через него утром.
Час от часу не легче! Я поражаюсь подруге: она умудряется добывать нужную информацию каким-то одной ей ведомым способом, полагаясь больше на чутьё, чем на здравый смысл. Вот как она умудрилась выведать это ещё до того, как увидела забор и побывала здесь? Должно быть, всё это отразилось на моём лице.

– Да чисто случайно узнала. Болтали о том, о сём, он и рассказал. Ему просто надоело сидеть в одиночестве. Все отдыхающие семьями приехали, парами, многие с детьми, а он вечно один. Отдых здесь, конечно, на любителя. Я так и не поняла, почему тебя потянуло именно сюда, но до города рукой подать, автобус ходит каждый час, а там уже не так ветрено и развлечений полно: большой парк с аттракционами, магазины, рестораны и дискотеки. Цены приемлемые, вот некоторые и едут. Многие, кстати, из России. Да и Артемьев предпочитает гостей своих здесь селить, а не в доме. И я его понимаю. Гости приезжают в любое время года, а он мужик деловой. В разъездах постоянно по делам, вот и договорился, что все заселяются в отель, а он потом оплачивает счета. У него иногда здесь одновременно, не зная друг о друге, по две-три любовницы отдыхают.

– Это тебе тоже портье сказал? – меня поразило, что служащий отеля с такой лёгкостью выбалтывает информацию о постояльцах.
– Нет, что ты, горничная проболталась.
– И она тебе вот так запросто всё это выложила? – удивлению моему не было придела. Обычно обслуга держалась за хорошее место и умела держать язык за зубами.

Света смутилась.
– Ну нет, конечно, не сразу. Но она из Воронежа. А у меня там тётка и две кузины, мои ровесницы. Просто выяснилось, что у Нади сын неподалёку живёт. Я у тётки часто бываю, а она уже четыре года никак на родину не попадёт. Мы разговорились. Надя очень скучает по семье.

Да уж. Светке надо было идти в шпионы – она без особых усилий со своей стороны, играючи, добудет любые сведения, порой даже не подозревая, насколько они ценные.
Я осмотрелась. Ветер почти стих, лишь иногда лёгкие порывы напоминали о себе, ненавязчиво пробегая мимо и нашёптывая в уши. Забор прятался за пальмами, где-то далеко, за их верхушками, выглядывали вековые буки. Кто его знает, где он заканчивается. В воду лезть совсем не хотелось. Я люблю купаться, но не в такую погоду. Интересно, как мне убедить Свету второй раз за день перелезть через забор?

– Света, я должна тебе кое-что сказать, – немного подумав, важно начала я. Что скажу дальше, я ещё не особо представляла, но основная идея начала прорисовываться. – Дело в том, что я знакома с Владом. Очень хорошо знакома.
Света застыла и вылупилась на меня, боясь пропустить слово. Это хорошо.
– Он обманул меня. Сказал, что я у него единственная, что ему для меня ничего не жалко и что мы можем встретиться здесь. Я не просто так уговорила тебя поехать именно в это место. Понимаешь?
– Понимаю, – Света смотрела на меня, раскрыв рот, – теперь понятно, зачем ты сняла домик и не хотела, чтобы кто-то увидел этого парня. Сергей влюблён в тебя? Он узнал о Владе и поехал за тобой?

Я чуть было не стала всё отрицать, удивленная разыгравшейся фантазией у обычно такой серьёзной подруги, но быстро пришла в себя и с облегчением затрясла головой, соглашаясь. Иногда для подруги ничего не надо выдумывать. Она и сама может прекрасно это сделать за меня.

– Да, всё верно, – я как можно печальнее вздохнула. – Мне очень дорог Влад. Он довольно неожиданно вошёл в мою жизнь (здесь я нисколько не лукавила!), я ещё не до конца понимаю, что он для меня значит. Все разговоры могут оказаться пустыми сплетнями, было бы глупо вот так взять и поверить во всю эту болтовню.
– Сейчас ты говоришь довольно разумные вещи, – одобрительно заметила Света.
– Поэтому я должна выяснить правду, не вызывая лишних вопросов. А ты должна мне помочь.

– Так, а вот это мне уже не нравится, – насторожилась Света, и правильно сделала.
– Ничего плохого мы делать не будем. Просто перелезем на ту сторону и пройдёмся вдоль забора. – Я чувствовала себя лисой, нарезающей круги вокруг ели (в роли дерева была подруга), с сидящей на ветке вороной.
– И что тебе это даст? Гулять можно и здесь с тем же успехом.
– Но там мы можем кого-нибудь встретить и расспросить обо всём.
– Так они нам и расскажут, – фыркнула Света.
– Но ведь горничная тебе рассказала!
– Ну ты сравнила. Она на него не работает, чего ей терять? А ты хочешь выведать информацию о личной жизни хозяина, а он им, между прочим, деньги платит и за то, чтобы не болтали.
– Может, и не расскажут. А, может, нам повезёт, и мы застукаем Влада, увидим, как он прогуливается с какой-нибудь мамзелью под ручку. Давай хоть попробуем, – я уже откровенно ныла.

Света с сомнением оглядела высоченный забор. Перелезть через него, конечно, для двух спортивных девушек труда не составит, больше её беспокоило то, что, проникнув на частную территорию, мы нарушим закон. Но я хорошо знала свою подругу детства, поэтому молчала и умоляюще смотрела на неё, давя на жалость. От этой жалости к самой себе и к своей несчастной любви к неизвестному Владу, я и сама поверила во всю эту историю и почувствовала, как глаза наполняются слезами. Я, не моргая, уставилась на подругу. Та явно хотела отказаться от безрассудной выходки, но её добила слезинка, скатившаяся по моей щеке. Я едва слышно всхлипнула, но она услышала и сдалась.

До пирса мы дошли довольно быстро. И дело было не в том, что я очень этого хотела, а в желании убежать от расспросов подруги. По дороге она выпытывала подробности моего знакомства с Владом, о его профессии, внешности. Я напустили побольше туману, ограничившись общими фразами, чем ещё больше раззадорила её любопытство. Подруга так озадачилась, что даже не спросила, почему мы идём по берегу и не пытаемся подойти к дому.

Я с лёгкостью заманила подругу на самый конец пирса и, не придумав ничего лучше, просто столкнула её в воду. А затем нырнула следом.

– Обалдела совсем? – это были первые слова, которые произнесла поражённая моим коварством подруга.
– Сама виновата, – безжалостно заявила я ей. – Нечего быть такой недоверчивой.

Света гневно таращилась на меня, бултыхаясь неподалёку, мокрые волосы прилипли ко лбу, полностью закрыв брови. Я совсем забыла, что она не любит мочить голову. Ещё один бзик моей горячо любимой подруги. К дождю она относилась более-менее терпимо, её приводило в ужас только погружение в воду с головой. Она почему-то вбила себе в неё, что после этого выглядит так, будто её корова языком лизала. Это она сама так говорила и я даже не решалась расспрашивать, что вызвало такую фобию, боясь услышать в ответ душераздирающую историю о том, как её в далёком детстве зализала до потери рассудка корова. Разумеется, в ненавистной деревне.

Я ничего не стала объяснять, решив, что любое действие намного убедительнее слов, а просто подплыла к бревну и заглянула в камеру. Внутри было пусто, и я смело залезла вовнутрь. Как и прежде, свет горел только в коридоре. Я прислушалась, но кроме звука стекающей с меня воды, ничего не услышала. Подруга теперь никуда не денется, я была уверена в том, что она удивится моему исчезновению и проявит хотя бы элементарное любопытство, поэтому спокойно прошлась по всему подвалу, заглядывая в пустые комнаты. Все двери были не заперты, внутри ни души.

Когда я вернулась, то сразу увидела торчащую Светкину голову. Вытаращив глаза, подруга ошарашено смотрела по сторонам. Думаю, у неё было много вопросов, но я приложила палец к губами и затащила её вовнутрь. Потом показала камеру, где сидел Сергей. В стене по-прежнему торчал железный круг, но больше никаких следов пленника не было.

– Хорошенько всё рассмотрела? – шёпотом спросила я у Светки и та кивнула. – Как выберемся отсюда, я тебе обо всём рассказу. Ты не обижайся на меня, Светик, что я тебя в воду толкнула, но я и вправду не знала, что сделать, чтобы ты поверила мне. Ты должна была увидеть это своими глазами.
– Всё в порядке, – она немного отошла от шока. – Где мы?
– В России, в особняке Олега Петровича Красновского. Он бизнесмен и…
– Я знаю, кто он.
– Знаешь? – настала моя очередь удивляться такому странному совпадению.
– Да, папа нас познакомил, но это было давным-давно. – Она задумалась, что-то припоминая. – Постой, так ты ведь тогда со мной была.
– Где?
– На дне рождения. Не помню, у кого именно, вроде у одного из деловых партнёров отца. Мне было скучно идти одной, и я уговорила тебя пойти вместе с нами. Разве не помнишь?

Я отрицательно замотала головой.
– Вечеринка была в его загородном доме. В этом, что ли?
– Нет, точно не в этом, этом дом ещё не достроен и сейчас нежилой. Тем более, ты говоришь, что это было давно.
– Ну как давно. Лет восемь назад. А может и больше. Но я его хорошо отчего-то запомнила. Он ещё к тебе подкатывал, но ты его отшила. Довольно грубо, правда. Неужели совсем ничего не помнишь?
– Делать мне больше нечего, как запоминать всяких чудиков, их столько в моей жизни было. Если отшила, то чего мне его помнить? Вот если бы он меня отшил, тогда бы точно не забыла.
– Тоже верно, – Света поёжилась. – Холодно здесь.
– Тогда пошли на берег. Там я тебе всё и рассказу, только вначале надо кое-что сделать.

Я подняла валявшуюся в углу ёмкость и принялась плескать на стены.
– Не хочу, чтобы они узнали о проходе, – пояснила я свои странные действия.
– Никто не в курсе, что он есть? Значит, в любой момент вот так запросто из России во Францию можно? Я много читала о таких порталах, но не думала, что они существуют на самом деле. Это как чёрная дыра? Нас что, расщепляет на атомы, когда мы в него входим? Как это действует?
– Не знаю и не хочу забивать себе голову такими вещами. Если уж ты не понимаешь, то мне тем более не разобраться.

Я нырнула, Света тут же последовала за мной. Накрапывал дождь, поэтому мы не вышли на берег, а продолжили разговор в тёплой воде.
– А не боишься? Вдруг это опасно? Это может оказать на нас негативное воздействие.
– Ну конечно. Мы – это уже вовсе не мы, а кто-то другой в наших телах. Или же мы попадаем в параллельный мир, когда проходим через портал.
– Подожди, а если действительно там не наш мир. Как далеко ты в него заходила?
Я ненадолго задумалась.

– Честно говоря, далеко я не забиралась. Когда была в доме у Красновского, то добрела до отеля и сразу же вернулась. А сейчас ходила по подвалу, но наверх не поднималась. Поэтому ничего не могу сказать, как там и что. Отель вроде такой же, что видела в первый раз.
– И Сергей, я так понимаю, был в том доме? Он через портал попал во Францию?
Я кивнула.
– Значит, он и вернуться должен через него.

Я хотела было возразить, что это опасно, но передумала. Поручиться за то, что Света ошибается, я не могла. Получалось, что мы должны помочь парню вернуться в Россию именно через проход. Выбора не было – кто его знает, что с ним будет, если он не вернётся назад тем же способом, что и пришёл.

Погода испортилась окончательно. Мы выбрались из воды и быстро пошли к отелю. По дороге я дополнила свой рассказ новыми подробностями. Света крепко задумалась, и мне стало спокойнее – подруга наверняка сумеет придумать, как нам выпутаться из этой ситуации.

Когда вернулись в домик, Сергей ещё спал. На столике у двери обнаружили коробки из ресторана с давно остывшим заказом. Мы затащили вещи в дом и разложили их по шкафам, затем не спеша поели. Света сидела и задумчиво разглядывала картину на стене,  я не стала её отвлекать и сбивать с мысли, а завалилась на кровать.