Кредиты и антидепрессанты. Глава первая

Иринга Тулуханова
               

                8.11.2019

  Купила подруга Ксюха квартиру. То, что вы давно хотели, но стеснялись спросить. Ну, как купила? Как все. Как почти все. В кредит. "Наша с банком квартира". Когда выплатишь полностью, тогда твоя. А пока ты ее снимаешь. У банка. Хорошо, что у банков квартир много, а денег мало. Ну, как мало? Много денег не бывает. А квартир бывает. Банки из денег умеют делать деньги. И это опять же хорошо. Потому что основная часть населения умеет из денег делать шарфики в тон сумочке, сумочки в тон обуви, обувь - под верхнюю и повседневную одежду. И так далее. Пропустим несколько звеньев этой женской цепочки - машина - квартира.


  Заехала Ксюха с мужем в новую квартиру. Студия. Это модно. У тех, кто не жил в общежитиях. Я четыре года в институте и два с половиной, работая в школе, пожила в квартирах-студиях. Там, правда, и туалеты с душами тоже входили в программу "студия". Да, по телевизору в сериалах смотреть, когда кухня, столовая, диван, телевизор, гости, свои - все в одной комнате. Так там площади какие в сериалах? А у нас? На двадцати квадратных метрах все входят и выходят. Захотела ночью чай попить с печенькой, а там уже до фига народу. Через несколько лет квартиры-студии выйдут из моды.

  Помню, в студенческие времена. Пять человек. Двадцать квадратов площадью один квадратный метр каждый. Тут тебе и кухня, и столовая, и гостиная, и будуар. Про учебный сектор забыла. Стол. Кухонный и письменный. Вот это всегда было отдельно. Потому что за кухонным мы бутеры с маргарином жрали. Ах, какой раньше был маргарин. В восьмидесятые. Стоил копейки. (Младшая дочь как-то услышала, что что-то стоит копейки, подбегает, обрадованная: "У меня есть копейки". Пришлось рассказать о понятии "Масштаб" и " ..." (сама забыла, метафора что ли, этот проснется, спрошу, он все знает, кроме того, откуда берутся копейки).

  Недавно всю страну охватила ностальгия по советским временам. И меня тоже. Кто что, а я маргарин пошла искать по магазинам. Слушайте, но при таком богатстве выбора трудно найти то, что нужно. Забудешь, что искал. И я забыла. Но пришла с полной сумкой продуктов. И с шарфиком.

  Надо в следующий раз подойти к женщине моих годов и заговорщицки спросить: "В восьмидесятых студенткой были? В общежитии жили? Маргарин с хлебом ели?" Еще хорошо бы ввести ее в транс, помахивая блестящим предметом перед глазами, и резко спросить: "Где продается такой маргарин?"

  Кстати, я заметила, если разговор перешел на еду, человек голоден. Пойду налью чаю. Товарищи преподаватели русского современного языка. "Пойду налью" запятую надо или нет? А то я ставлю, потому что те, кто русский язык знают хуже меня, подумают, что я не разбираюсь в пунктуации....................(это я пошла
 
 
   БЛОГИ
Пойду налью вина. Грузинского
09.07.2019 [Блогово]

Татьяна Лентина
Многоуважаемые депутаты Госдумы! Займитесь пожалуйста решением по-настоящему важных проблем страны. Оставьте в покое грузинское вино и воду! Уймите свои политические амбиции и не разжигайте конфликт.
Мой сын неделю в Грузии. Признаюсь, наслушавшись ваших коллег, а также почитав официальные СМИ, мне было немного страшно за его первую поездку в эту страну. Слава богу, мое больное мамское воображение не успело разыграться, и здравый смысл взял верх. И с легким сердцем я отпустила сына в стан «врага».

Он каждый день шлет мне фотоотчеты и рассказывает о том, как проводит время. Позади Тбилиси и Сигнаги. Впереди Местия и Батуми.

Ничего страшного за эту неделю с моим сыном там не случилось. Никто не напал на его (и его девушку), хотя они прилетели в Тбилиси ночью и гуляли с чемоданом до утра, пока не заселились в отель.

Первые два дня я спрашивала: вас там не обижают, все в порядке? В ответ получала только классные фотки и недоуменное: Ма, ты чего? Телевизора насмотрелась? Тут классно, нас очень хорошо везде принимают.
Вчера он написал мне, что в Сигнахи их с порога накормили свежими фруктами, вкуснейшим сыром и вареньем, домашним вином, чачей.

— Мы в восторге от людей, они такие гостеприимные.

И вот я опять читаю очередные фантазии по поводу русофобских настроений в Грузии, и мне опять становится неспокойно. На ночь то глядя. Но я верю сыну и своему сердцу больше чем вам. Пойду налью вина. Грузинского.

     
 

  Гм, мм, ну, вы, блин даете. (Булдаков вспомнился).




   НЕ ВИНОВАТАЯ Я. ХОТЕЛА ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ С ... (Гуглом или как там это называется) С ЧЕМ-ТО ИЛИ С КЕМ-ТО.


   На днях муж научил меня копировать и вставлять. Левая клавиша "мышки" - синенькое - правая клавиша - шарик налево - шарик направо - есть.

   Вот что получилось, когда я набрала ПОЙДУ НАЛЬЮ.

   КТО ОПЯТЬ ВИНОВАТ И ЧТО ОПЯТЬ ДЕЛАТЬ "в этой забытой богом стране".

   Заметили, что я теперь редко ставлю вопросительный знак? Во-первых, половина вопросов - риторические, на них и ответ-то не нужен, и так все понятно. Во-вторых, если я задам таки вопрос, кто на него ответит? Задаю вопрос, потом после него ставлю точку. И все. Можно ехать дальше.

   Второй или который раз вернемся к нашим баранам, как говорила одногруппница Радка на первом курсе. Она любила французские поговорки, потому что учила этот язык. Сидим как-то на уроке и острим. Особенно в тот раз отличилась Рада. И тут преподавательница говорит: "А это у нас штатная Петрушка?" Вообще-то, по грамматическим нормам русского языка следовало бы сказать "штатный", но так смешнее.

   Старшая дочь, когда была маленькая, рассказывала анекдот: "... и тут Чебурашка сказала..." Анекдот был длинный и малопонятный, но я всегда хохотала на этом месте.

   
   Крайний раз вернемся к нашим баранам. А потом - к слову "крайний". Та еще тема. "Крайний звонок" надо употреблять после одиннадцатого класса и "последний звонок" - на выходе из исправительных учреждений. Потом вернемся к слову "исправительный". *


   Сверхкрайний раз возвращаемся к кредитам. Моя подруга всегда отличалась уравновешенностью и оптимизмом. И сейчас отличается. Но один раз в месяц у нее начинается депрессия, нервный срыв и многие другие ... как это на русском... случаи, инциденты, чрезвычайные происшествия, подвешенное состояние... в общем, раз в месяц звонит и кричит, что через неделю кредит платить, у нее ни копейки, хазбенд как хазбенд не хазбенд, как абонент не абонент, как человек не человек, человеком он будет после зарплаты, откуда она у него, если он не работает, а если работает, главное для него не эквивалент, а интересность работы, а интересность, то есть творчество, ибо писатель-романист. Из истории России знаем, что гении писательского труда обычно прозябают в нищете, везет тем, у кого постарались предки, оставив наследство. Вот Горькому повезло. Он, говорят, вышел совсем не из нищего квартала, а из купеческого что ли сословия. Когда грянула Великая Октябрьская, он не стал придворным писателем, а как-то дипломатично уехал в Италию и отправлял оттуда сказки. Горького буду перечитывать, дабы учиться дипломатии.

   Но уж в дипломатии-то всех превзошел .................................*


   Кстати, почему три точки назвали многоточием? Ставлю вопрос пунктуатологам. Скорее всего, это слово выдумала я только что. Посмотреть в интернете или опять оттуда с какой-нибудь статьей вернусь.........................................
1 result (0.23 seconds)
Search Results
Web results
Редко где в России дороги лучше на Сахалине.... Бродяяга.Авто ...
https://forum.sakh.com › ... - Translate this page
Mar 6, 2015 - 41 posts - ;13 authors
Или не пропечатаной чем, смысл от этого не меняется. Филолог пунктуатолог? Бродяяга 27 марта 2015 10:14 + -, # ...
Footer links


 

  Ну, ладно. Значит, я копировать все-таки научилась.


  Зато я придумала только что термин "троеточие". Многоточие - знак препинания, в котором много точек. Наверно, скоро буду создавать свой русский язык. Для русских. Ибо русским трудно дается родной язык. В письменном виде. Отменю Н и НН, либо пусть будет двойное письмо, есть же двойная мораль. О, мораль бывает и тройная, и четверная. Да, куча работы в этой стране, а вы там эмигрируете в более легкие страны. Здесь надо жить и работать.


  Вот Пастернак. Ему Нобелевскую давали за роман "Доктор Живаго". По этому роману я лекцию писала и сочинение на вступительных экзаменах в вуз. Об этом точно потом.

  Кстати, кому из России давали Нобелевскую.

  1. Бунину. Уехал.

  2. Солженицыну. Уехал. Закончилась. Приехал.

  3. Сахарову. Уехал.

  4. Горбачеву. Остался. Перестроил мЫшление и дал людям плюрализм мнений. Отодвинули. Разделили нажитое народом за семьдесят лет. Выкупили за бесплатно. Стали олигархами. Ну, хоть людям дают жить.

  5. Еще кому? Ушла в интернет. Вернусь скоро.................................

.................Пока сохраню это, а то иногда исчезает, а потом опять писать неохота, факты помню, а какими фразами комментировала, бывает, не