Невидимка. Часть вторая. Глава 16

Дарья Ганыч
Наверное, я бы ни за что не догадалась, что что-то изменилось, если бы в один прекрасный день Питер не объявил, что мы уже в Затерянном море. На резонный вопрос капитана — с чего он это взял, матрос ответил, что просто это чувствует. На это капитан лишь презрительно хмыкнул и склонился над картой. Питера никто не спрашивал, но у него была привычка всегда влезать когда вздумается.

— Нам надо взять левее, капитан. При благоприятном ветре, уже завтра мы будем на месте.

— У тебя третье око или внутренний компас, Стоун? — раздраженно отмахнулся капитан.

— Я всего лишь пытаюсь вас провести, как и обещал. — пожал плечами Питер.

Он не стал спорить или пытаться доказать свою правоту, но что-то в его тоне было. Что-то с трудом уловимое, но заставляющее прислушиваться к его мнению. Мы взяли левее…

Вот что странно — на палубе была отличная видимость, было видно даже паруса на самых высоких мачтах, в то время как весь корабль окутало таким густым туманом, что казалось, мы плывём не по морю, а парим сквозь него. Я забралась на мачту — лучше не стало. Зато отсюда отличный вид на палубу и можно наблюдать за всеми, оставаясь при этом незамеченной. Когда была матросом, я иногда этим пользовалась, чтобы отлынивать от работы. Это было каких-то два года назад. Так давно… Бывает иногда, думаешь «как же скучно я живу…», «ничего не меняется…», а потом, оглядываясь назад, вдруг понимаешь, как же всё изменилось… Вот сейчас я наблюдала за командой, сидя на мачте, и неожиданно поняла, насколько же всё изменилось…

Мои мысли прервал крик полный ужаса. Стоявший у борта Том резко отшатнулся. Его тут же окружила команда, но матрос потерял дар речи, только указывал за борт, и беззвучно открывал рот, хватая воздух.

— В чём дело? — строго спросил капитан, но Том явно был не в состоянии что-либо ответить. Однако стоявший на носу корабля Питер, как всегда нашелся первый.

— Русалки. — с безразличным выражением лица сказал он.

— Что за чушь! — разозлился капитан.

— Я же вас предупреждал, капитан. — с тем же безразличием, будто речь шла о погоде, продолжил Питер.

По выражению лица капитана понятно было, что стоит готовиться к худшему, но тут к Тому вернулся дар речи.

— Он.. он.. не врёт.. сэр.. — заикаясь, выговорил он — Я.. я её видел…

— Так, допустим. — раздраженно процедил капитан. — Что дальше, Стоун?

— Ничего. — ответил Питер. — Мы просто проплывём мимо, они нас не тронут.

Капитан ничего не ответил. Я могла лишь догадываться, каково ему было прислушиваться к советам пирата. Правда, такой совет оставлял желать лучшего… Но выбора у нас уже не было. Я спустилась на палубу и подбежала к Тому.

— Ты правда видел русалку? — сходу спросила я — Как она выглядела?

— Ужасно… — ответил Том. — Волосы спутанные, грязно-зелёные, лицо как у рыбы, с огромными губами и всё покрыто чешуёй…

— Но… Разве русалки не самые прекрасные существа? — с лёгким разочарованием спросила я. Но Том на это лишь пожал плечами.

— Они прекрасны, только если пытаются заманить моряков. — это снова влез Питер — А та, что видел Том была в своём обычном облике.

— И всё-то ты знаешь, Питер. — похвалил Том.

— Аж бесит. — не удержалась я. Том осуждающе покачал головой, на что я обиделась. — Ну а что? Вот откуда он всё это знает?

— Я провёл на пиратском корабле четыре года. — сказал на это Питер. — А там любят подобные легенды.

— Вот именно, что легенды! — я повысила голос.

— Как видишь Дар, не такие уж легенды. — заметил Том, а потом обратился к Питеру. — Чем же ты занимался до этого?

— Жил беспризорником. — пожал плечами Питер.

— Ха, прям как ты, Дар! — усмехнулся старый матрос.

Питер, прищурившись, посмотрел на меня.

— Надо же… — негромко протянул он.

Но я его не услышала. В голове в этот момент промелькнула странная мысль. Вспыхнула буквально на долю секунды, и тут же погасла, я не успела толком ухватиться за неё. Но осадок она оставила неспокойный…

Том с Питером завели невесёлый разговор о русалках и прочей морской нечисти. Я облокотилась о борт и наблюдала за туманом, надеясь увидеть кого-нибудь, и параллельно обдумывая слова Тома — «…прям как ты…». Да, возможно мы оба выросли на улице, и то не факт, так как вряд ли хоть что-то сказанное этим пиратом — правда, но как бы то ни было, на этом сходство заканчивается. Да и можно ли назвать это сходством? Я с десяти лет честно тружусь, а он как был преступником на суше, так им же и остался на море. Разве что выучился с кораблём управляться…

Изредка до меня долетали обрывки разговора матросов, и кое-что меня заинтересовало — Питер во второй раз упомянул гарлионов. Если верить легендам они — хранители, бессмертные морские духи, оберегающие его тайны от посторонних глаз. Если ты попал на территорию гарлиона, скорее всего больше никто тебя не увидит. На своём участке моря они полностью владеют стихией, сбивают суда с курса. Моряки так и плутают, пока не попадут в лапы русалкам или не умрут от голода.

— А если кому и удавалось выбраться, вскоре они сходили с ума. — подытожил Питер.

— Не весёлая перспектива. — заметил Том.

— Нас они не тронут, — спокойно сказал Питер — мы для них свои.

— Свои? — спросила я, обернувшись на матросов. — Почему это?

— Потому что я один из раммондоров. — ответил на это Питер, не пытаясь скрыть гордости.

Я лишь закатила глаза и отвернулась. Да уж, попробуй тут не сойди с ума… Если бы я сама сейчас не участвовала в этой экспедиции, вряд ли поверила бы тому, кто рассказал что-то подобное. Мы плыли по Затерянному морю, в водах кишащих русалками, а какой-то неведомый гарлион-хранитель напустил на нас густой туман, пытаясь сбить с курса. Определённо в это трудно поверить. Понятно, почему Питер так неохотно делился с нами знаниями в первую встречу. Но похоже, он говорил правду. Во-первых, нас действительно до сих пор никто не тронул, а во-вторых туман, каким бы густым он ни был, будто расступался, давая пройти «Фавориту», и видимость, как на палубе, так и вблизи бортов, была отличная. Может быть, Питер и правда был этим, как он их там называет… роммандором, и сейчас только благодаря его присутствию, нас пропускают. А может быть, нам просто чертовски везёт.

Глава 17:
http://proza.ru/2019/11/09/1207