Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Снова пари и снова фиаско. И кстати о бабушке

  - Не знаете, трамвай на Боссе есть? – Утром спросил я у девушки на нашей остановке. Боссе - конечная, туда от нас две остановки и если там вагон есть, то минут через десять он вернётся. Нас полностью устраивает по времени.
  - Есть.
  - Наверняка синий. – Выбрал я вариант из двух возможных.
  - Красный, спорим на конфету? – Предложил пари пацанёнок.
  - Идёт.
  - А какой: красный, или синий? – Уточнил заяц у девушки.
  - Красный. – Разрушила она мои надежды и рассмеялась, глядя на довольную хитрющую рожицу зайца.
   В трамвае он ни с того, ни с сего решил поберечь мои деньги:
  - Не нужно мне конфеты, деда.
  - Почему? – Поинтересовался я, заранее удивляясь его самопожертвованию во имя неукоснительного следования диете.
  - Я сегодня добрый.
   А, дело не в диете… Ну, добрый или нет, а я привык долги отдавать. Поэтому после занятий ссудил ему в счёт долга двадцатку, чтобы в школьной столовой он купил свою любимую сосиску в тесте. Тем более, что последним уроком у них была физкультура, на улице хоть и не холодрыга, но всё же не лето, а он весь распаренный и насквозь мокрый. Не обсыхать же парню без толку! Конечно же бабушка об этом не узнает. В противном случае нам хана. По крайней мере, дедушке.
   Кстати, о бабушке. Строго по расписанию, в 15:00, они сели за уроки. До меня периодически доносились отрывочные фразы из их непоняток, вроде: «Всё, раз ты такой упрямый и считаешь. Что у тебя всё правильно, то делай сам, я в этом участвовать не намерена!» И тому подобные ничего абсолютно не значащие реплики. А потом мы встретились с бабушкой на кухне и она по секрету тихонечко, давясь смехом, рассказала мне то, чего я не услыхал.
   Ребёнок наделал каких-то ошибок (или ошибку, или исправление, не важно) и она заставила его переписывать целую страницу. Он переписал.
  - А что делать со старой?
  - Вырви и выбрось.
  - Это моя мука, это моя боль… - Причитал мелкий, комкая вырванную страницу.
  - Между прочим, психологи так и советуют: если тебя что-то мучает, ты нарисуй, порви и выбрось.
  - Да? Бабушка, замри!
  - Зачем?
  - Будешь мне позировать – я тебя нарисую.