За последней чертой

Анна Бухгольц
     Я умерла... Надеюсь тихо, не мучаясь от боли... Просто уснула... Не хотелось бы как пишут в некрологах: "в результате продолжительной болезни...".

     Я умерла... Странно звучит, режет слух, как звук лезвия по стеклу. Вокруг суета, тревожные звонки, соболезнования, ахи, вздохи. Телефон дочери разрывается от звонков. "Как? Когда? Она болела?". Вот только нехорошо как-то на душе. Какое-то это оживление ненастоящее, неискреннее что ли. Вроде сенсации или горячей сплетни. "Вы слышали, она сегодня умерла?" "Да вы что? А что случилось?"... А ведь раньше я никогда над этим не задумывалась...

    Я умерла... Невероятное ощущение пустоты и прострации. Для всех вокруг я мертва. Я - тень. Странно наблюдать это со стороны. Одно дело знать, совсем другое прочувствовать на себе. Вдруг понимаешь, что, по сути, ты в этом мире никому не нужен. Спадёт ажиотаж, утихнут страсти, и о тебе все забудут. Нет, вспоминать конечно будут. Иногда. Но ты уже не будешь частью этой жизни. Ты станешь прошлым. И с каждым следующим днём твой образ будет всё более размытым. В этом никто не виноват. Такова жизнь...

    Два дня назад был взломан аккаунт моей дочери "ВКонтакте". На странице появилось изображение горящей свечи и подпись: "СЕГОДНЯ НЕ СТАЛО МОЕЙ МАМОЧКИ...". Так я умерла для всех вокруг... Жестоко... Больно... Глупо... Как в данном случае оценить степень глумления над личностью? Чем измерить глубину человеческой подлости? Интересно, они рождаются такими черствыми, или нормы морали эти вырожденцы прописывают себе сами? Что движет этими чудовищами, играющими на чувствах других людей? Я представляю, что было бы, если бы кто-нибудь, не проверив правдивость этой новости, бросился выражать соболезнования моей маме. Ей восемьдесят восемь лет. Одна неосторожная фраза могла её убить в прямом смысле слова. Тогда бы действительно "НЕ СТАЛО МОЕЙ МАМОЧКИ".

    Я умерла два дня назад... Но почему до сих пор так мерзко на душе, почему так гложет сердце смертельная тоска, как будто я действительно переступила эту черту? Ощущение, что действительно умерла, но так и не довоскресла...

2 ноября 2019