Выстрел из арбалета

Ника Лавинина
   Тропинов смотрел на обвиняемого и размышлял. Под пронизывающим взглядом следователя мужчина всё больше нервничал.
– Чего вы от меня хотите? Признания? Но я не собирался убивать. Клянусь!

   Сколько клятв пришлось выслушать Тропинову за долгую карьеру – он и сам сбился со счёта. Большинство преступников жаждет доказать свою невиновность. Это естественно. Покушение на убийство жены и ребёнка – такое тоже порой случается. Иногда – как и в этот раз – жертвам даже удаётся выжить. Конечно, удивляет выбор орудия убийства – арбалет. Но и в этом, если разобраться, нет ничего странного. Обвиняемый увлекался историей, собрал уникальную коллекцию старинного оружия.

   И всё-таки Тропинов сомневался. Мужская солидарность? Только не в данном случае. Жену можно разлюбить: к примеру, изменяла или держала под каблуком. Сдали нервы у мужика, бывает. Тут мотивы понятны. Но зачем трогать ребёнка? Ведь он ни в чём не виноват. Просто неудачное стечение обстоятельств – и мальчик попал под горячую руку? Очень уж это гнусно. А обвиняемый не был похож на подонка. Правда, первое впечатление порой бывает обманчиво. Тропинов вспомнил, как его, тогда ещё зелёного парнишку, провёл матёрый преступник. Много лет прошло, но воспоминания о той неудаче до сих пор хлёстко бьют по самолюбию…

   А тут ещё этот арбалет. Что должно быть в голове мужика, который направляет подобное оружие против ребёнка? Какая адская смесь нарциссизма, жестокости и ложного пафоса! А потом, как ни в чём не бывало, вызывает полицию и скорую помощь! Нет, такое просто в голове не укладывается.

– Ваша жена очень красива. Неужели настолько достала? Или спутались с какой-нибудь юной нимфой?
– Моя жена… Да, я не встречал женщины красивее! Вокруг неё вились поклонники, и она меня не любила. Но это только подстёгивало мой азарт. Я решил завоевать её – и добился своего. Мы поженились. А через три года у нас родился сын. Я был счастлив! Даже представить себе не мог, что всё так закончится.
– Тут некого винить, кроме себя.
– Думаете, я сделал это нарочно? Хотел убить тех, кого люблю больше всего на свете?
– Интересное у вас представление о любви.
– Вы имеете в виду арбалет? Я просто вышел пострелять в сад. Там есть место, куда никто не ходит.
– Ну да, конечно, вы ничего не видели. Просто «так получилось». Почему я должен вам верить?
– Не должны. Я виноват и понесу заслуженное наказание. Без жены и сына мне и жить неохота.

– Врачи говорят, что есть шансы спасти обоих.
– Даже если они выживут, я их потеряю. Жена подаст на развод и не позволит мне видеться с сыном.
– Это будет справедливо.
– Нет! Жена не хотела со мной жить. Она бы всё равно ушла, даже если бы… не случилась беда.
– Вот и мотив! Сами признались.
– Ни в чём я не признавался! Вы считаете, я хотел удержать её силой?
– Это же очевидно!
– Всё против меня! Повторяю, я готов понести наказание, но не хочу, чтобы во мне видели циничного убийцу. Понимаете, я так мечтал о сыне! У меня бы рука не поднялась сознательно причинить ему вред. Даже, если бы жена от меня ушла.
– А ваша супруга хотела ребёнка?
– Нет. Это было только моё желание.
– И как вам удалось её уговорить?
– Обманул. Проколол презерватив. Тогда я думал, что для достижения цели все средства хороши.
– А теперь?
– Не знаю. Я запутался. Жена обиделась на меня, но на аборт не пошла. Решила рожать.
– Похоже на репродуктивное насилие.
– Да ладно вам! Какое, к чёрту, насилие? Бабы должны рожать – они для этого созданы.
– Чтобы потом стрелять в них из арбалета?
– Она сама бросилась под выстрел. С ребёнком на руках.
– Хотите, чтобы я поверил в подобный бред? Нашли дурака.
– Согласен, это противоестественно. Но, клянусь, так и было! Вы мне не верите?
– Даже, если бы и поверил. Ваша версия абсурдна и выглядит, как неуклюжая попытка выкрутиться. Будет лучше, если вы чистосердечно во всём сознаетесь.

   Тропинов вышел покурить. Смотрел, как падают листья, и думал. Обвиняемый не вызывал у него ни малейшей симпатии. Наглый и недалёкий тип, нелепый в своих попытках отрицать очевидное. Но тогда откуда это странное ощущение, что несостоявшийся убийца говорит правду? Надо будет поговорить с его женой, когда она придёт в себя.
   Чего он ждёт от этого разговора? Женщины загадочные существа. Их логика не поддаётся пониманию. Порой они действуют под влиянием эмоций. Схватить ребёнка и броситься под выстрел – неужели такое возможно?

   Тропинов вспомнил, как расследовал один странный случай. Из окна выпала маленькая девочка. Уходя из дома, её мать оставила балкон открытым. Любопытную малышку чудом спас неравнодушный прохожий. Позднее следователь разговаривал с матерью, и она созналась в подсознательной неприязни к дочери. Возможно, женщина просто не смогла полюбить собственного ребёнка?
   Что это за штука такая – материнский инстинкт? Может ли он давать сбои? Думая о женщине, Тропинов пытался поставить себя на место предполагаемого преступника. С азартом добиваться равнодушной к нему особы, жениться на ней, требовать ребёнка, пойти на обман, чтобы его заполучить. Но насильно мил не будешь. Смог бы он сам выстрелить из арбалета в тех, кого добивался с такой маниакальной одержимостью? Вряд ли. Оставалось ждать, когда женщина очнётся.

   Наконец Тропинову сообщили, что жена обвиняемого пришла в себя. Он вошёл в палату и остановился в недоумении. Перед ним лежала другая женщина. Следователь видел фотографию потерпевшей. Что же произошло с ней за время болезни? Рана затягивалась, и лицо не пострадало. Но это было совсем другое лицо…

– Можно я задам вам несколько вопросов?
– Задавайте.
– Ваш супруг клянётся, что вы сами бросились под выстрел.
– Да, верно.
– Зачем?
– Больше не хотела жить с мужем.
– Почему же не ушли раньше?
– Он меня не отпускал.
– Вы не рабыня. И у нас свободное общество. Можно было цивилизованно развестись.
– Наивно думать, что женщина свободна в браке. Муж угрожал, что заберёт сына.
– Но вы же не хотели ребёнка.
– Да, не хотела. Муж обманул меня и заставил рожать. Но потом я не могла даже представить, как жить без сына.
– Но зачем бросаться под выстрел?
– Мне трудно это объяснить. Я была похожа на зомби. Не знала, как жить дальше. Но с мужем оставаться больше не могла.

– У вас был любовник?
– Физически? Нет. Но я любила другого, когда выходила замуж. Мы с ним случайно встретились через несколько лет, когда у меня появился сын. Этот человек сказал, что зря родила. Что женщина с ребёнком никому не нужна, даже мужу. Потому что её главное предназначение выполнено – она стала матерью. Больше никто не будет рассматривать её как женщину – только как приложение к ребёнку. Тяжело было такое слышать, хотя я понимала, что человек говорит это нарочно, чтобы причинить боль. А значит, он ко мне неравнодушен. Это добило меня. Я ведь вышла замуж, чтобы забыть этого человека. И так ошиблась!
– Тогда вы захотели покончить с собой и бросились под арбалет, ничуть не волнуясь, что вашего мужа обвинят в убийстве. Но сына-то зачем с собой прихватили?
– Понимаю, вы осуждаете меня. Этот поступок на моей совести. Мужа мне не жаль, потому что он меня не любил, просто тешил самолюбие. А с сыном я поступила чудовищно. Это была попытка поквитаться с будущим. Мальчик вырастет и, вероятно, в нём проснётся жестокость – он очень похож на отца, и гены возьмут своё. Зачем множить возможное зло? И я решила увести сына из этого мира, пока он чистое и невинное существо. Увести в лучший мир, где нет лжи и насилия. Как же я ошибалась!
– Хорошо, что вы признаёте это.
– Для таких, как я, там, за гранью, нет ничего хорошего. А земная жизнь сына ещё не закончена. Словно какая-то сила вернула нас обратно. Это было похоже на выстрел из арбалета. Я пришла в себя и узнала, что мой сын выжил. Это счастье! Но мне страшно. Ведь я чуть было не совершила непоправимое…