Злая планета

Наталья Руф
Ему сразу не понравилась эта планета: выглядела она неприветливой. Грязный и изуродованный вариант родной Земли, его голубой планеты.
     Хотя очень напомнила ему Родину: когда он приближался, вдруг защемило сердце. Вспомнились родные лица, до боли знакомая березка в садике, запах пирогов в родном доме. 
    А ведь, была уверенность, что он старый космический волк давным-давно, перестал мучить себя переживаниями о том, что он когда-то потерял.
    Если бы молодость знала…, а он тогда не знал! И не хотел знать!
    Его просто неодолимо тянули космические просторы. Захлестнувшая его мечта - увидеть другие миры, сковала мозг и оказалась самым сильным желанием.
   Он никого не хотел слушать. Слезы матери, слова молодой жены, увещевания отца он встречал хмурым отсутствующим взглядом.
   Слушал и делал по-своему. Ему казалось, что здесь на Земле он будет вести серую и никчемную жизнь: дом – работа, работа - дом.  А вот в Космосе сплошная романтика!
    Да, романтическое настроение не покидало его, но только во время первых двух полетов. А потом он воспринимал все новое по - будничному, ничему не удивляясь. Это была просто работа. Только, в безжизненном пространстве и без возвращения домой.
    Не к кому было возвращаться. Все, кого он любил, умерли на Земле задолго до приземления их корабля из первого полета.  Он не облегчил последние годы своих родителей - они доживали одни.
   Недолюбил свою жену. Перед его отлетом они развелись, и она вышла замуж во второй раз, а он все последующие годы путешествовал один.
   Не вырастил сына: фактически сознательно отдал его на воспитание отчиму. Как жилось мальчику без папы? Какой он был?
    Правнучка с гордостью показывала родословную семьи, где просто указывалось, как звали его потомков. Но ничего больше она не знала. Да, наверное, и не хотела знать.
    Эта пожилая женщина смотрела на молодого человека, своего прадеда, и завидовала ему: он так хорошо сохранился. Она не понимала, почему человек, которому рукоплещет весь мир, никуда не хочет идти.
    Только сидит и гладит страницы родословной, где записаны имена людей, безвозвратно потерянных во времени. Ведь это его сын и внуки, которых он не знал: не держал на коленях и не отвечал на их вопросы.
    У нее не оказалось детских фотографий его потомков, а на фото, где они были запечатлены в преклонном возрасте, он видел только изображение каких-то чужих стариков.
    Дольше быть у нее в гостях не имело никакого смысла, и он в одиночестве побрел в гостиницу, где его тоже никто не ждал.
     И никому на Земле до него не было дела. Встречающие, восторженно чествовали прилетевших победителей! Наградили, сказали много лестных слов, а затем разошлись по своим домам.
    Прибывшим космонавтам некуда было идти, кроме гостиницы. Поднадоев друг другу за время полета, каждый был занят собой в полном одиночестве.
    Он был героем в двадцать два года! Молод и хорош! Красивые девушки ловили его взгляды, но он-то знал, что скоро опять полет. А когда вернется, на родине встретят его только внуки этих девчонок.
   Такой долгожданный возврат на Землю оказался бессмысленным, да и предстоящая жизнь тоже. Он думал раньше, что серые будни: это дом - работа, работа - дом, а в его варианте жизнь оказалась еще более серой: работа, работа и еще раз работа. Но в душе еще пела романтика и манила в бескрайние просторы Космоса.
    Друг, с которым учились в Школе космонавтов, вместе стремясь к космическим приключениям, погиб еще во втором полете.  Глупо и нелепо разбились их мечты о дальних странствиях об острую скалу в ущелье Юпитера. Вдрызг разлетелись иллюзии об интересной жизни героев космоса.
     После четвертого полета он уже не возвращался на Землю, оставаясь на орбите до следующего задания. Незачем.
      Работал теперь всегда один.  Молодые раздражали незнанием и восторгами по каждому пустяку, пожилые – унылым видом и покорной усталостью.
      Он имел репутацию специалиста на все руки, и ему пытались навязать напарников и учеников. На собеседованиях угрюмо и внимательно слушал начальство, затем, ни слова не говоря, вставал и уходил. И опять, в одиночестве, отправлялся в черноту космоса.
     А потом, не теряя время на перелёты даже до орбиты Земли, просто выходил на связь по расписанию: дважды в день, в любой точке пространства: четко, отрывисто и по делу. Каждое задание выполнял тщательно, аккуратно и без интереса. В свободное время смотрел фильмы прошлых лет, читал и слушал книги.
    А вот сны оказались неподвластны ему: видел родителей, любил жену и играл с маленьким сыном, слушал шелест листьев березы у родного дома.
    Так и прошли долгие 10 лет. Для него 10 лет, а на родной планете много столетий.
    И вот решил, что хочет вернуться на Землю! Денег заработал: на его счетах было достаточно средств, чтобы безбедно жить!
    Ему всего тридцать два года. Найти бы жену, завести детей и жить тихо, где-нибудь у голубого спокойного озера, построив простой домик, с огородом и рябиной под окном. Именно так, даже если никто больше не живёт наедине с природой.
    Как сейчас живут люди, даже и придумать не мог! Да и зачем время тратить? Прилетит и всё увидит сам.
     Он вспомнил, как сидя в гостях в квартире у правнучки, озираясь, разглядывал диковинную мебель и незнакомую технику. Как же это было давно! На Земле всё должно было совершенно измениться.
    А вот захочет ли так жить женщина, его будущая жена, у которой совсем другие запросы и понятия?
    Всё равно, в космос он больше не хочет! Только на Землю! На свою голубую планету!
     Приборы окончательно рехнулись – они показывали, что он приблизился к своей цели. Но под ним, в грязных обрывках атмосферы, среди чёрных смерчей и разрядов молний, кое как просматривались, на грязно-желтой пустынной поверхности, крошечные капли озёр. Вокруг на орбите чёрным поясом клубилось множество каких-то техногенных обломков и мусора.
    Но планета обитаема: видны примитивные города, дороги между ними, мосты, выработанные шахты, терриконы пустой породы и другие следы цивилизации. Техника у жителей есть, значит, он сможет сделать небольшую остановку и привести в порядок приборы. И дальше в путь, к себе домой!
   Облетев планету, разыскал какой-то заброшенный космодром, с несколькими обветшавшими остовами старинных космических кораблей,
    Приборы показали, что в атмосфере низкий процент кислорода, высокая степень загрязнённости, жёсткое излучение: опасная для организма человека среда. А тогда, какой смысл в посадке? 
    Но вдруг увидел взвившийся аварийный зонд: кто-то просил помощи. Пришлось спуститься на раскрошившиеся бетонные плиты. Вдалеке заметил фигурку в скафандре. Бедолага, войдя внутрь капсулы, попал сначала на санобработку, и, только потом, появился перед радушным хозяином, приготовившим еду гостю.
    Это была женщина! Измождённая, с печальными глазами на худом лице, она, не сказав ни слова, сразу принялась есть. Хозяин корабля не мешал ей, даже не разглядывая, чтобы не смутить. Она ему уже нравилась: спокойная, не болтливая.
    Гостья, с сожалением, откинулась на спинку кресла:
    - Пока больше нельзя! Я так давно не ела досыта.
    И сразу, обратив взор на хозяина, жалобно попросила:
    - Заберите меня отсюда, с этой мыслящей планеты. Её задача – убийство разумных существ! Она обязательно нас прикончит! В нашем экипаже было восемь человек, но осталась в живых только я! Спасаясь от неё изо дня в день, прячусь уже третий месяц.
    Сначала планета прельщала, подсовывая то, что мы хотели увидеть: всех давно умерших и сохранившихся только в нашей памяти. Заманивала в ловушки по одному, пока не убила всех.
    Она на секунду замерла, потом внимательно глянув ему в лицо, спросила:
    - Ты, подлетая к ней, тоже видел своих близких и родительский дом?
    Он утвердительно кивнул.
    Тогда гостья тревожно вскинулась и с жаром заговорила:
    - Но верить этой злюке нельзя – она усыпляет нашу бдительность, а потом, когда мы расслабляемся, делает всё, чтобы убить нас - мыслящих существ.
    Ведь она убрала уже всех своих жителей – погубила разными способами. Только благодаря помощи Тобгяла, последнего коренного жителя, ожидавшего спасения у космодрома, я осталась жива.
Четыре дня назад он умер под обломками здания, рухнувшего от внезапного подземного толчка.
    Мужчина с интересом смотрел на неё, гадая: перед ним сумасшедшая или разыгрывает его? Он, решив, что гостья шутит, тоже решил поддержать шутливый тон разговора:
    - Неужели, это такая злая планета?
    - Она, видимо, не всегда бывает злой. Тобгял  считал, что просто, в ответ за причинённый ей вред, пытается убрать всех мыслящих существ.
    Ведь она предупреждала население уже давно: сдвигала тектонические плиты, устраивая землетрясения; заливала сушу огромными волнами, пока были моря; выливала на головы разумных обитателей тонны воды, устраивая потоп, пока была атмосфера. Всё не перечислишь.
    Тобгял   рассказывал, что в старинных книгах предки тоже передавали предупреждения, что очень опасно и неразумно пакостить в своём доме. Они описывали похожие бедствия, в которых погибало беспечное разумное население. Причем, за значительно более мелкий вред.
    Но жители планеты не поняли. Или не захотели понять. Тогда она начала мстить!
     - За что?
     - За то, что они сделали с ней: везде ржавые остовы, бетонные рёбра ангарных строений, запруженные, разваливающими плотинами, реки. Ты видел руины огромных городов? Груды бетона и кирпича, вбитые сваи, горы мусора.
     А сколько шахт и разрезов? Изрезано всё тело планеты и искалечена поверхность. Выкачали кровь - нефть и газ, выкопали уголь и торф. В атмосфере только углекислый газ и много грязи, кислорода почти не осталось.
     Леса вырублены ради наживы, и теперь везде лысые равнины с небольшим подлеском. А там, где огромные территории выжжены пожарами, долго ещё ничего не вырастет – выгорел весь плодородный слой.
     Поля загадили химикатами до такой степени, что на них не может появиться ни одной былинки! И эта почва не оживёт ещё много лет.
    Живых существ на суше безжалостно истребили. Убиты морские животные, киты, дельфины. Вычерпали рыбу и всех обитателей в реках и океанах, даже морскую капусту и все водоросли. Загадили околопланетное пространство на орбите.
    Планета продолжает борьбу за своё освобождение. Просто старается вытравить со своей поверхности всё разумное население. Или неразумное?
    Она энергично повернулась к нему:
     - Хватит пустых разговоров. Нам нужно быстро убираться отсюда! Видишь, приближается тайфун! Это она на нас нацелилась!
    И вдруг космический волк понял, что она не шутит:
     - Спасибо, что предупредила! Прямо сейчас мы улетим!
Слушай, но приборы практически не работают! Гадская, злая планета: никак не могу определиться, где мы!
     - Она может и приборы испортить! Главное, прямо сейчас вырваться от неё. Выходи на орбиту, быстро! Прочь из атмосферы! Сейчас нас захлестнёт!
    С трудом избежав опасности, корабль вынырнул из жиденького слоя грязной атмосферы, оставляя за собой полумёртвую, озверевшую планету, истребившую своих врагов, которые долго убивали несчастную. В результате погибли сами.
    Скорее выверить курс на родную, голубую Землю. Он вспомнил синие просторы морей, просвечивающие через прозрачную атмосферу, зелень материков и ребристые змеи горных хребтов.
     Нужно предупредить население Земли о возможной опасности, ведь деятельность землян тоже наносит ощутимый вред планете.!
     Но приборы до сих пор не работают корректно: они врут, показывая, что под ними уже сейчас планета Земля. Значит, эта злая планета опять хочет заманить их, чтобы убить?
    - Нужно отлететь подальше и попробовать установить точный курс к Земле.
    - К Земле? Ты с ума сошёл? Нам так повезло, что мы смогли убраться с этой затравленной зловещей планеты! В который раз, ей опять удалось избавить себя от пакостной «разумной» цивилизации, как от паршивых блох! Пусть восстанавливается, если сможет.
    В глазах вместо печали вспыхнул злой огонек:
    - Ты хочешь вернуться? Только попробуй! Я лучше сама убью тебя!
    Только тут он понял:
    - Неужели, это наша Земля? Бывшая голубая планета?
    - Конечно! Бери курс на Марс, там есть небольшая колония. Из землян, успевших вовремя сбежать. Думаю, что нас примут.


Другое произведение автора:http://proza.ru/2019/06/24/1119