О пользе и вреде

Нестихия
            За несколько лет пребывания на сайте Проза.ру мне довелось читать многих авторов, высказывающих мнение о пользе либо бесполезности литературных форумов и сайтов. Задумалась. А правда, чего тут больше? Пользы или вреда. Думала, думала и кое-что надумала. Потому решила высказать собственную точку зрения по данной теме.
            
             Во-первых, общение. На мой взгляд безусловная польза. В редкой возможности самому выбирать с кем общаться. Это не работа, куда пришёл и по долгу службы должен «держать марку», соблюдая субординацию, вежливо общаясь, опять же по долгу службы с каждым из сослуживцев, даже с такими, с кем в личной жизни вряд ли продолжал поддерживать не только дружбу — даже просто приятельские отношения.

           Во-вторых, читая произведения других авторов — пропускаешь (сначала я думала что-то) но потом поняла всё, абсолютно ВСЁ прочитанное через себя, делая неоднозначные, подчас неожиданные выводы и открывая всё новые и новые грани и другого миропонимания, и свои ранее скрытые или незамеченные.

         В третьих, участвуя в обсуждениях на своей странице и страницах тех авторов, кому  оставляешь рецензию — учишься лучше выражать мысль, всё лучше и лучше получается донести свою точку зрения (что не так просто, замечу в скобках, когда собеседник тебя не знает лично и не видит твою реакцию воочию). А с собственными ответами оппонентам и критикам начинаешь лучше владеть своими эмоциями, опять же, оттачивая мастерство эпистолярного жанра.

        И это далеко не всё. Не упомянула я ещё такие важные аспекты человеческого (даже виртуального) социума, как возможность самовыражения, получение новых знаний посредством сбора, анализа, обобщения информации и многое другое.
    
А самое важное для меня, что за это, в сущности, совсем короткое время я сумела познакомиться и сдружиться со многими удивительными, Талантливыми творческими людьми. Считаю, это большой и главный плюс этого Портала.

   Разрешите пожелать Вам, мои дорогие Друзья и коллеги по увлечению Литературным Творчеством Добрых Друзей как виртуальных, так и реальных,  только адекватных оппонентов и «подписчиков» и новых Творческих Идей и их виртуозного, талантливого воплощения!