Разговор...

Тамарис
Ещё совсем молодой мужчина, которого все знающие его люди уважительно звали Максимович сидел в самой большой комнате квартиры на диване и отдыхая ожидал воскресного семейного обеда. Но отрешившись от трудов праведных он не просто находился для отдыха в центре залы, а делал там сам себе по рекомендации врачей специальную гимнастику на покалеченной войной руке. Таким образом поддерживал её в рабочем состоянии и не давал онемевать и терять подвижность оставшимся на ней мышцам.

Отрешенность Максимовича от действительности нарушила вбежавшая в комнату его восьмилетняя дочь, вид которой вызвал у него лёгкий испуг и недоумение.
Девочка была грязной, растрепанной с поцарапанным  до кровяных линий лицом.
И ещё она громко, сердито говорила, что ненавидит всех не русских, и желает им самых больших неприятностей и гадостей.

У отца девочки от услышанного сжалось в груди.
И не ожидая от себя он вдруг очень грозно произнёс:
- А ну, прекрати осквернять свой язык и гневить разум! Я не знаю что у тебя случилось на улице, но предполагаю - ты поссорилась с подружками. Для меня сейчас не важно кто из вас прав или виноват и почему произошел раздор между вами. На данный момент иди приведи себя в порядок, обработай лицо антисептиком затем возвращайся сюда будет разговор, думаю дочь что нам нужно кое о чем обстоятельно поговорить.

Ребенок услышавший за свою короткую жизнь в первый раз грозную речь от отца стушевался, но беспрекословно выполняя требование вышел из комнаты. Оставшийся снова один Максимович пожурил себя за такую строгость к дочери. Хотя чётко понимал, что иначе он не мог среагировать на произнесенные слова устами девочки.

Дочь вернулась в залу через пять минут и остановилась около входной двери.
- Ну что встала - как не родная на ходу, и будто чего-то боишься. Не бойся ругать тебя не буду, просто хочу побеседовать с тобой серьёзно. Ты же у меня уже большая девочка и почти взрослая. Да?
- Конечно я большая, мне восемь лет - смущенно, пришмыгивая покрасневшим и припухлым носом, ответила дочь отцу.
- Хорошо, значит будем говорить - как двое взрослых людей. Иди сюда и садись на диван рядом со мной. И пожалуйста внимательно послушай то, что я тебе расскажу и скажу. В разговоре я не буду расспрашивать о полученных тобой травмах. А если сочтёшь нужным рассказать,  тогда и выслушаю твоё повествование.
Девочка из сказанного отцом поняла, что объясняться сейчас ей не нужно, быстро подошла к дивану удобно устроилась и глядя в глаза Максимовичу тихо проговорила:
- Папа а если я расскажу тебе про ссору с девочками то буду ябедой или нет?
- Ну, это смотря как ты будешь говорить о своих подружках и в чём их винить, а себя лишь оправдывать - ответил дочери отец.
- Тогда сейчас не буду рассказывать мне наверное подумать надо, много.
- Твой выбор дочь и твоё право. Я же хочу поговорить о другом. Мы с тобой и вся наша семья живём в стране, которая называется Россия и в ней кроме нас русских живёт очень много народностей больших и малых.

У них свой язык, свои обычаи и даже своя отличная от нашей вера, но мы один российский народ. И когда нашей земле, стране грозит беда, когда на неё нападает враг и разоряет её, а людей живущих в ней убивает то мы все единым духом, единым фронтом встаем на защиту друг друга и государства нашего.
И нет между нами различий по национальностям.

Так дочь моя было на земле Российской всегда во всей её много вековой истории. А история у нас очень богата. Мы одна из великих культур на планете земля, которая развивает свою цивилизацию согласно времени и прогрессу.

И ещё что я хочу сказать тебе малышка на будущее. Никогда в жизни не смешивай конкретного человека, его поступки, его взгляды и моральные принципы с которыми он живёт в обществе с народом к которому относится данный его представитель. Тот или иной индивидуум это одно, а целый этнос, это совсем другое значение.
И чем взрослее ты будешь становиться тем больше мои слова утвердят тебя в этом.
 Поверь мне - как человеку прошедшему дорогами войны, и познавшему фронтовую дружбу и взаимовыручку самых разных людей другой национальности, а так же предательство соплеменников то есть русских.

На сегодня я сказал тебе дочь всё что хотел. Не знаю поняла ты меня или нет милая девочка, время покажет. Только советую тебе когда ты сама станешь мамой передай мой завет своим детям и тогда ты выполнишь вековую традицию на нашей земле Российской жить всем её народам в мире и согласии во все времена.
Теперь же иди к маме и помоги ей накрыть на стол к обеду, а я ещё немного посижу здесь, мне это нужно.

Максимович умолк и только шершавая ладонь здоровой руки нежно погладила русую головку дочери, которую он любил всей душой и сердцем - как продолжение себя.