Они

Александр Белозёров
Они шли навстречу друг другу. По прозрачной вечерней осенней улицe, Оба погруженные в свои мысли. По проезжей части - от Него справа, а от Нее слева - довольно плотным потоком ехали автомобили. Был конец дня, и количество машин на дорогах росло, а скорость их движения, в соответствии с печальными физическими законами больших городов, уменьшалась. Но до полноценных пробок было еще далеко, час, не меньше.
Расстояние между Ними сокращалось. Она на ходу сняла вязаный беретик и открыла сумочку, что бы его туда убрать. В этот момент в сумочке мелодично брямкнуло колокольчиком, и одна ее внутренняя стенка засветилась голубоватым светом, казавшимся особенно ярким в наступающих сумерках. "Забавная синхронизация событий..." - подумала Она, положив в сумочку берет и освободившейся рукой доставая из под него телефон. Подруга, отправившаяся на Шри-Ланку в свадебное путешествие, наконец-то выложила в ВК фотки. На экране калейдоскопом замелькали слоны, пальмы, море и довольные морды подруги и ее теперь уже мужа. Разглядывая фотки Она, незаметно для себя, сбавила шаг. Идущий ей навстречу молодой человек отметил про себя, что стройная девушка впереди что-то смотрит в телефоне и тот освещает Ее лицо. Но расстояние не позволяло даже примерно разглядеть Ее черты. Он только обратил внимание, что у нее темные густые волосы и красивая фигура, которую подчеркивал элегантный белый плащ... Но вибрирующее "бззз-бззз" во внутреннем кармане куртки вернуло Его обратно в осень. Извлекая телефон Он отвел взгляд от Нее и посмотрел на экран - 2 новых сообщения в WhatsApp. Товарищ, бывший сокурсник, прислал сэлфи, на котором он и его девушка-очаровашка улыбались в камеру на фоне красно-желтого клена. Это было удивительно - все деревья почти уже полностью облетели, а клены расстаются с листвой одними из первых. Второе сообщение от него-же: "Смотри, какое чудо я нашел! Клен!". Пару месяцев тому назад этот приятель встретил свою любовь. Так просто, на набережной. Стояла рядом с ним и смотрела на реку. И приятель, обычно романтично-робкий, решился с нею заговорить. Теперь они вместе и счастливы оба... Большой палец привычно шустро несколько раз перекрестил сенсорную клавиатуру: "Да, ты нашел свое чудо. Не клен.". При этом Ему пришлось остановиться, что бы не споткнуться. В этом месте тротуар переходил в короткую лесенку в три длинных и широких, но невысоких ступени, и дальше шел немного ниже проезжей части. Он дописал, отправил и, опуская руку с телефоном, сделал шаг вперед, спускаясь на среднюю самую широкую ступеньку.
Она еще раз взглянула на два счастливых лица под пальмовым зонтиком, взяла телефон обеими руками и двумя большими пальцами набрала: "Я так за тебя рада! Тебе повезло с ним!". Дописывала сообщение Она уже стоя на месте - тротуар переходил в небольшую лестницу, а ни подниматься по ней вслепую, ни прерываться Она не хотела. Она дописала, отправила и, опуская руку с телефоном, сделала шаг вперед, подимаясь на среднюю самую широкую ступеньку.
Поднимая глаза Они увидели. Он увидел стильные голубые NewBalance, Она - аккуратные Nike. Он увидел стройные ножки, плотно обтянутые в светло-серые "незнаюкакназываетсялосинычтоли", скрывающиеся под белым плащем, который, затянутый ремешком на тонкой, талии рисовал в воображении идеальные бедра. Она - синие тертые прямые джинсы на довольно стройных ногах, темно-синий тонкий свитер навыпуск, но без признаков пуза, короткая черная матерчатая куртка... Он увидел модный сотовый цвета розового золота в изящной ручке. Она - большой черный телефон в сильной руке с аккуратно остриженными ногтями. Он подумал: "Восьмой... неплохо. Но дороговато..." Она: "Китайский, наверное, но ничего так...".
Телефоны ожили одновременно. Его вибрирующее "бззз-бззз" слилось с Ее колокольчиком. Они одновременно подняли телефоны и взглянули на экраны, делая следующий шаг. Вот Он и Она поравнялись... Вот он и она уже движутся в разные стороны. Делая следующий шаг - он вниз на ступеньку, а она вверх - они одновременно читали ответное сообщение: "Ты тоже встретишь свою любовь!".
Опустив руки со светящимися экранами они шли дальше. Оба чувствовали, как в груди возникла тоскливая, ноющая боль, на глазах навернулись слезы. Захотелось что-то сделать, что-то бросить, куда-то бежать. Два счастливых лица, пальмы, клен, слоны, белый плащ, черная куртка эти понятные и непонятные образы вертелись в сознании, накладывались один на другой и ранили, ранили, ранили...
Он тряхнул головой, прогоняя этот морок, она мизинцем сняла с глаза слезинку, стараясь сохранить ненужный уже в этот час никому макияж. Они оглянулись. Позади был влажный осенний вечер, пустой тротуар и одинокая идущая в темноту фигура. Они вздохнули, поправили воротники - он на куртке, она на плаще - и двинулись дальше, ускоряя шаг и все больше удаляясь от точки, к которой шли до этого всю жизнь.