Консультация

Константин Саканцев
 (из жизни Наблюдателя.)

   Женщина устало опустилась в кресло. «Клиентское кресло», как он его называл – объемное, мягкое и теплое, располагающее к доверительному общению. Да и табличка на двери офиса вполне соответствовала этому:  Центр «Доверие» - консультации, тренинги личностного роста, восточные практики.» Дама огляделась по сторонам, привыкая к незнакомой обстановке. Внимательно изучила колонку застекленных благодарностей и сертификатов о прохождении разнообразных мероприятий. Удивленно приподняла брови, обнаружив на одной полке массивную голову Будды, а в противоположном углу – иконку Христа, смотрящих друг на друга. Он, заметив это движение, слегка иронично добавил: «Кришны нет, уж, простите, если что. И Перуна – не смог найти.» Женщина улыбнулась, но как – то потерянно и грустно, как будто эта улыбка стоила ей последних сил.
- Итак, я Вас слушаю, меня зовут Георгий, а Вас?
- Анна. Мне тут знакомая Вас посоветовала, она была на семинаре прошлом, ей понравилось, ну и вот…
- Понятно, что ж, давайте приступим. Рассказывайте, что беЗпокоит, с чем пришли, заметьте – я не говорю: «На что жалуетесь?» Жаловаться не надо, просто расскажите, о себе, о своих мыслях, событиях, что привело Вас сегодня на эту встречу? Что хотели бы получить, какую помощь в каком вопросе?
- Да, да, я сейчас… соберусь с мыслями. Вобщем – то, ничего особенного, ну, в смысле, каких – то трагедий нет, или потрясений. Все более – менее, семья, дети, работа. Знаете, как принято говорить: «Все, как у всех». Вот, вроде, все нормально, но… усталость какая – то навалилась, все трудно, буксует, что ли, все как – то не так, как обычно. Вечером падаю, сил никаких, будто не в конторе сидела за столом, а вагоны разгружала. Подруги лезут с разговорами, а мне не интересно, понимаете, несут свою эту ежедневную чушь: «Ой, вчера была в кафешке на углу, там такая пицца, а - бал – деть!» Или ноют, что у них муж мало получил в этом месяце, или машина сломалась. Надоело! Сидишь, киваешь, улыбаешься, а саму, аж злость берет – так и хочется встать и заорать: «Как же вы надоели!» Начальник что – то скажет сделать, а мне кажется – придирается, специально меня заставляет работать, а другие сидят – бездельничают. Дома начала срываться на муже, то он борщ вечером не подогрел, когда я задержалась, то ребенка в секцию не отвел, забыл, видите ли! А я, что – должна все помнить, все успевать? Почему все я, да я? Сколько можно! Вобщем, стала настойку пить, мама сказала – помогает, на травах, импортную, эту, ну, как ее… «Новопассит». Там написано: «успокаивает нервную систему». Но, чувствую, это все не то. Я, ведь, в истерики не впадаю и на работе нормально тружусь, это внутри, понимаете? Какая – то глобальная усталость и ощущение, что все безнадежно в жизни. К психологу ходила, хорошая такая девушка, поговорили, она сказала, что осенью так бывает и тоже посоветовала заняться практиками успокоительными, типа – на йогу походить, а подруга, вот, про Вас рассказала. Ну и …
- Понятно. И Вы воспользовались советом подруги. Хорошо, я Вас слушал, смотрел на Вас и у меня возникло такое ощущение, как бы это по - точнее выразить, что Вы - «закрутились». Как белка в колесе, помните такой аттракцион, белочка бежит изо всех сил, лапками перебирает, колесо крутится, а белка на месте.
- О! Точно – точно! Закрутилась я, как Вы верно заметили. Причем, я этими своими лапками уже едва - едва перебираю, а колесу все безразлично, вертится – себе, а я не могу бежать, чувствую, еще немного и все…конец.
- Ну, не надо так мрачно, мадам! У нас с Вами еще есть возможности все это поправить. Для начала можно попробовать не вращать это самое «колесо». Как Вам такая мысль?
- В смысле, как – не вращать? Все бросить, работу, семью, да?
- Нет, не надо никого бросать, что Вы так спешите с выводами, давайте потихоньку начнем представлять ситуацию, визуализировать проблему, так сказать.
- Давайте.
- Вот и славно. Вы бывали раньше в «Парках культуры и отдыха»? Видели там такое большое колесо с кабинками подвешенными, оно стоит вертикально и крутится, когда включают мотор.
- Ну, да. Недавно на юге была, возле Сочи, там тоже такое есть. «Чертово колесо» - даже песня такая была у Магомаева, мама ее раньше часто напевала.
- Правильно! Именно – «Чертово колесо», а почему его так прозвали, не знаете?
- Нет, я даже и не задумывалась об этом никогда. Наверное, потому, что там наверху очень страшно, только черт мог такое изобрести, да?
- Интересная версия. Честно говоря, я и сам не знаю, почему это колесо так прозвали, но дело не в этом. А в том, что на Востоке, в буддизме и еще кое - где,  есть такой термин «Колесо Сансары». Которое крутится вечно. И все люди в этом колесе: рождаются, живут, умирают и снова рождаются. Череда беЗконечных перевоплощений. И выйти, выпрыгнуть из этого «колеса» удается очень немногим. Понимаете?
- Ну, я что – то слышала… это же на Востоке, там все по – другому, не так, как у нас.
- Хм, думаете? А мне кажется, везде одинаково. Крутится это самое Колесо Сансары тысячи лет и перемалывает людские судьбы, год за годом. И, знаете, кто держит это колесо?
- Кто? Атланты?
- Не, атланты держат небо, «на каменных плечах». Это у Городницкого песня такая есть. А Колесо Сансары держит в руках предводитель духов и повелитель всех темных сил – Мара. У него три глаза, ими он бдительно наблюдает за людьми, чтобы они не выпрыгивали из колеса и продолжали жить так, как и раньше. Родился – жил – умер. И снова по кругу, как та белочка.  Даже наши слова «заМАРАчиваться», «мОрок», «заморочить» произошли от его имени. Улавливаете мысль?
- Простите, не совсем понимаю, а, разве можно по – другому? Все мы живем недолго, так было всегда. Кто – то 80 лет, а другой и до 20 – ти не дотянет, авария там, война, дети в роддоме умирают, всякое бывает. Разве не так?
- Так, но не совсем. «Замороченные» живут именно так, как Вы сказали, кто 20, кто – 80. Не думая, не размышляя над тем, почему и зачем они вообще в этом мире и в этой жизни? Для чего пришли, куда уйдут и что там дальше? И дело совсем не в количестве прожитых лет и дате на памятнике. Не это главное.
- А что же главное? Детей вырастить, состояться, как личность, оставить после себя что – то полезное, так?
- Верно. И работать надо, и деньги нужны, и здоровье беречь тоже необходимо. Никто просто так ничего не даст, в этом мире надо трудиться и преодолевать трудности. Желательно – без лишних вопросов. Мара не любит, когда  кто – то подходит к краю Колеса и спрашивает: «А, зачем это?» И, вот, люди трудятся, вертятся, лапками перебирают, теряя силы и приближают финал своей суеты. Однообразной такой и закономерной. «Сансара» - это и есть их жизнь, точнее – беЗконечная череда жизней.
- Разве можно что – то изменить, человек слишком мал для этого и слаб.
- Уверены? Не совсем так, Анна, точнее – совсем не так. «Есть мнение», как говорится, что все это – вся эта суета и возня, все это – лишь иллюзия восприятия. А «на самом деле» все обстоит иначе. Но увидеть, как оно все есть, дано не всем. На Востоке говорят: «Надо постичь свою истинную природу и тогда ты увидишь истинную картину мира!»
- Ну, это понятно! Надо развиваться, книжки читать, смотреть умные передачи, всякие там «Тайны Непознанного» и прочее.
Я много раньше читала и мы даже пытались медитировать у подруги на даче. Но засыпали быстро. Под спокойную музыку так хорошо поспать, отдохнуть от всяких забот.
- Вот, видите! Вы даже пробовали эту методику. Но дальше расслабления – релаксации не пошли. Сейчас многие это делают - расслабиться, отдохнуть, полежать под музыку и в понедельник с новыми силами в Колесо! Лапками двигать. То есть, принципиально ничего не меняется, белочка немножко отдохнула и снова за работу. А, когда предлагаешь этим уставшим, обессиленным людям сделать следующий шаг – пройти чуть дальше по пути узнавания себя, они говорят: «Ой, это все так сложно, у нас и так забот полон рот, как – нибудь потом. Обязательно попробуем, вот, закончим ремонт в квартире, выдадим дочь замуж, достроим дачу и т.д и т.п. и сразу начнем изучать себя!»
- Ну, да, Вы правы, Георгий. Но, ведь, это, действительно все очень сложно, все эти восточные философии, учения. А секты всякие! У знакомой сын года два назад в такую попал, тоже, знаете, был там один «учитель» - учил, учил, деньги собирал. Потом полиция его арестовала за развратные действия. Вот, тебе и философ!
- Бывает и так, не спорю. «Много званых, да мало избранных!» Надо быть внимательнее, если решаешь начать что – то новое и не только восточное, а любое дело. Разве, Вы дадите деньги в долг пьянице - соседу, или пустите в дом неизвестного человека? Нет, ведь. Так и тут, спросите себя, свое внутреннее «Я»: могу я доверять, надо ли мне это? « У нас» говорят: «Помедитируй на это». И ответ обязательно придет.
- Согласна. Вы правы, но, если честно, мне кажется, что Вы все несколько усложняете. Начать изучать себя, менять свое мировозрение, заняться какими – то, совершенно новыми методиками, это не для всех. Людям надо просто помочь в текущий момент. Дать таблетку «Счастья», что ли. Чтобы им стало хорошо, легко.
- А, ну, да. Есть такое. Приходит недавно дамочка и говорит: «От меня муж ушел к молодой. 20 лет прожили вместе и вот, ушел. Если я к Вам буду на медитации ходить, он вернется? Сколько надо сеансов посетить и сколько это будет стоить?»
Я смотрю на нее, думаю, как ей ответить, чтобы не обиделась.
Говорю, что маловероятно. Муж, скорее всего, не вернется, но ее отношение к случившемуся изменится. Это – точно. Надо заниматься, практиковать, результат будет обязательно. Она меня выслушала, хмыкнула и сказала, что ей это не подходит.
Ей надо мужа вернуть и по – быстрее. Пошла в церковь, решила самую дорогую икону купить, чтобы шанс на возвращение мужа вырос. Видите, как все просто – денег дал, проблему решил. Время нынче такое, все за деньги и сразу. Любой каприз, как говорится.  Ждать некогда, надо Колесо вращать.
   Женщина задумавшись, молчала. Она нахмурила лоб, сосредоточившись на своих мыслях, хрустнула пальцами, выгибая кисти рук, избегая смотреть ему в глаза, наконец произнесла: «Значит…значит, быстро не получится? Таблетки не будет? Только  так?»
- Да, только так. «Год за годом, своим ходом», вроде, в фильме «Гостья из будущего» такая фраза была.
- Ну, спасибо, Георгий. Было очень интересно с Вами пообщаться. Я все обдумаю и обязательно Вам перезвоню. Телефон центра у меня есть. До свидания!
- До свидания, Анна. Был тоже очень рад Вашему визиту!
Он знал, что она не позвонит. И не придет. Но это был ее выбор, ее право выбирать. Он улыбнулся: «А я бы тоже хотел… сразу, «Счастья для всех даром и пусть никто не уйдет обиженным!»