Новый мультик Семейка Аддамс кто главный герой?

Юлия Моисеенко
Аааааа, ребята, я сходила на "Семейку Адамс"!

И это самое очаровательное, что мы с Сергеем Владимировичем смотрели в кинотеатре! (Не считая документалки про Камчатку, конечно). Даже самой интересно разобраться, в чём тут дело.

Ну, во-первых... К моему облегчению, навязшая в зубах стандартно-киношная тема толерантности, зачастую вымученная и прилепленная к сюжету скотчем, здесь переродилась в нечто более глубинно-психологическое. Скорее, в разговор о принятии собственной теневой стороны, которая помогает относиться к жизни с иронией, уживаться с безумной роднёй и находить неожиданный выход из тупиковых ситуаций. Ибо, как учит нас психология, в качествах, которые мы яростно в себе отрицаем, кроется источник мощной внутренней силы. Поэтому таки да: бледная малахольная девочка в строгом чёрном платье "Привет, Шанель" МОЖЕТ надеть заколку с единорожкой и напевать дурацкие песенки группы поддержки. А прилизанная "девочка из приличной семьи" — выбрить виски и намалевать глаза чёрным цветом. Всё это — нормально, ребята, пока оно не мешает нам любить и защищать свою семью, вступаться за правое дело и заводить хороших друзей. Ведь не мешает же!

А что во-вторых? Внезапно: не помню, чтобы ещё какому-то фильму удавалось создать мир, который был бы настолько близок, ЗНАКОМ лично мне и настолько уютен. Вот знаете, это просто удивительно. И хорошо. И всё-таки чуточку странно. Разумеется, если не вспоминать о том, что автору этого текста месяцами приходилось жить в мире Стивена Кинга, Чака Паланика, Голодных игр, техногенных антиутопий и католических средневековых романов... А всё остальное время — в Рязани. М-да...

И в-третьих, нельзя не упомянуть эстетскую составляющую мультфильма. В отличие от Хоббита или Шрека, предлагающих зрителю сморкаться в рукав и.т.д., чтобы "стать собой настоящим" — здесь нас не призывают к гигиеническому и интеллектуальному регрессу, скорее наоборот. Львиную долю экранного времени наши чувства услаждает изысканная живая музыка, жар камина, смокинги и вечерние платья, стекающий по подсвечникам воск... И обалденная "мазурка с саблями" — одновременно насмешка и дань почтения многовековым европейским традициям.

Поэтому — даёшь розовые платьица, заколки с единорожками и чёрные дреды с выбритыми висками! Даёшь органную музычку и кукарекающих ворон на готичных решётках ворот.

И вообще, как говорила Анна Ахматова: "Плох тот интеллигент, который не умеет послать".


P.S. На следующее утро после просмотра до меня дошёл ещё один смысловой слой мультфильма "Семейка Аддамс". Чуть более интересный, нежели: "Детки, будьте сами собой. Взрослые, не дёргайтесь по этому поводу" или: "Это не сосед у тебя дурной, это ты в зеркало давно не смотрелся".

Знаете, если приглядеться, главная героиня (и главный двигатель сюжета) здесь всё-таки — гламурный энерджайзер, "пластиковая женщина" Марго. О чём она, в целом? О том, что за стремлением гиперактивно "помогать людям" (читай: причинять добро, не спрашивая мнения жертв, и радостно совершенствовать окружающих под девизом "дизайн и отвага") часто кроется (ключевое слово здесь КРОЕТСЯ ) желание контроля и власти. О том, что, поймав себя на мыслях вроде: "Я для них... а эти...! Я лучше знаю! Тупые, неблагодарные...!" — не мешало бы вслушаться в себя: не превратилась ли ваша ослепительная улыбка в хищный оскал? Не задыхаются ли "осчастливленные" от ваших неусыпных забот, не мечтают ли их "усыпить"? И всё бы ничего, но недаром — ох, недаром! — модная дизайнерша становится любовью придурковатого монстра. И мультик-то заканчивается словами: "Кто бы мог подумать, что такому ничтожеству достанется..." Однако не буду спойлерить. Лучше посмотрите.

"Штирлиц знал, что лучше всего запоминается последняя фраза".