Оставалось в цистерне чуть-чуть, совсем на донышке

Виктор Ардашин
        Предыдущая глава   http://proza.ru/2019/04/18/187

        Дело было в период моей работы дежурным по станции Москва-товарная Смоленская. Помню, сдавал я ночное дежурство. Сменщик уже подошел. Я ему обрисовывал положение на станции. Где какие локомотивы, где какие составы. Составы, только что прибывшие. Составы, находящиеся в процессе переформирования. Составы, готовые к отправлению.

        Звоню на стрелочный пост одного из станционных парков. Тишина. Никто трубку не берет. Я не придал этому особого значения. Решил, что там, видимо, тоже смену сдают и все ушли к стрелочной горловине проверить положение стрелок на момент сдачи смены. Дело обычное.

        Поэтому я позвонил на другой стрелочный пост, на третий. Везде один и тот же результат – никто трубку не берет. Как-то непривычно. Ну, хоть кто-то должен же был ответить! Процесс производства на железной дороге непрерывный. Независимо от времени года, времени суток, погоды, и всего прочего. Решил сходить я с дежурным по нашей смене, тоже уже сдавшем работу, на стрелочные посты.

        И что же вы думаете? На всех постах, отработавшие смену сотрудники,  находятся на хорошем «веселе». Сидят в помещениях стрелочных постов и домой совсем не торопятся. Интересные и веселые разговоры промеж себя разговаривают. Мало того, во всех ведерках, предназначенных для запаса воды на период смены (водопровода на стрелочных постах тогда еще не было), содержится некая темно-бурая жидкость с едким спиртным запахом.

        В чем дело? А ларчик открывался просто. Дело в том, что к нашей станции примыкал подъездной путь к ликеро-водочному заводу. С южных территорий нашей страны на этот завод в цистернах поставлялся полуфабрикат продукции, из которой впоследствии на этом самом заводе изготавливалось и разливалось по бутылкам вино. Оттуда предназначенное для продажи вино поступало уже в магазины для реализации его населению. В поступающих на завод цистернах содержалось еще не вино, а некий исходный для него продукт. В технологии процесса изготовления вина я не силен, но знаю, что этот продукт был спиртосодержащим.

        Так вот. Маневровым тепловозом с завода на нашу станцию в мою смену вывезли пустую цистерну. Но кто-то из работников обнаружил, что в этой цистерне на донышке осталось совсем чуть-чуть этого самого продукта. Но вы представляете, что это значит – в железнодорожной цистерне грузоподъемностью шестьдесят тонн «чуть-чуть» на донышке!

        И дело быстро и тайно пошло! Оказалось, что имелась специальная технология добычи из цистерны этого самого «чуть-чуть на донышке » для последующего разлива его в емкости. Технология была, как это водится у нашего брата, достаточно проста и эффективна. Надо было вооружиться тряпкой большого размера. Привязать эту тряпку к прочной веревке и опускать ее на самое дно цистерны. Тряпка быстро намокала. После этого ее надо было быстренько вытащить из цистерны, выжать в ведро и снова и снова повторить операцию. Всего делов-то! Только ведра подставляй!

        Такой способ добычи остатков содержимого цистерны выработан в связи с тем, что бывали случаи, когда неопытные сотрудники лезли с ведром внутрь цистерны. Как правило, они там теряли сознание от сильной концентрации спиртных испарений. Бывали даже смертельные случаи.

        У нас до этого дело не дошло. Наши сотрудники ушлыми оказались. Добыча содержимого цистерны прошла вполне успешно. Успешными были и последующие действия коллектива по реализации содержимого.

        А дальше был «разбор полетов» со всеми вытекающими последствиями. Досталось многим работникам моей смены, включая, конечно, и меня любимого. Хорошо хоть, что я в организаторы акции не попал. А то бы и уволить могли под горячую руку. Досталось и сотрудникам завода, поставившими к вывозу с его территории не окончательно опорожненную и промытую цистерну.

        Всяко бывало!

        Фото из интернет. Кстати, на этом снимке приведена уже современная цистерна. В мое время эти цистерны были «попроще».

        Продолжение   http://proza.ru/2019/11/25/147