Все мы странники на этой земле!

Ника Артуньянц
Ностальгия что ли у меня? Недавно открыла свои старые записи. О, я была прилежной девочкой и вела дневник. Я уже и забыла все, что тогда было. Дневник напомнил. Вот еще одна история с мигрантами.

Недалеко от меня стоял банкомат, который принимал все госпошлины ОВИРа. От госпошлины за паспорт РФ до патента для иностранных граждан. Я в нем не находила ничего сложного, но люди часто терялись. И я их понимала. Поэтому помогала, если просили. Хотя, мне было это не удобно, очень отвлекло от работы. Люди прознали, что "там девушка, она помогает" и ломились ко мне каждую секунду.

В этот раз ко мне пришел грузинский дедушка. На русском он вообще не говорил, а уж от банкомата у него вообще истерика началась. Его послали ко мне и он просит помочь. И как всегда, жестами и мимикой.

Я подхожу к банкомату вместе с ним. Выясняю, что ему надо оплатить. Это не так легко, потому что дедушка нервничает и не может сосредоточиться. Я включаю нежный голос, ласково прошу не торопиться, сейчас все сделаем.

Пока мы с ним выясняли, подошел мужчина оплатить загран.паспорт. А мы к тому времени разобрались и я начала оплату. Мужчина, подождав буквально минуту, стал орать матом. Он увидел, что дедушка беспомощный, ему не ответит. А, значит, он может оторваться на понаехавших. Мол, понаехали и очередь создают... Я этого никогда не терпела. Накидываться на человека, который даже ответить не может - ниже некуда...

Я останавливаюсь, поворачиваюсь к мужчине и спокойно говорю (сама не знаю почему я это говорю):

-- мужчина! Пожалуйста, будьте благосклонны к человеку из другого государства! Мы хоть и живем в России, но, тем не менее, мы все (подчеркнула это слово) странники на этой земле! Подождите минутку, я почти закончила.

Мужчина опешил. И перестал орать. А я дедушке дала квитанцию и проводила к нужному ему кабинету. А он... Он заплакал. Он не понял, что я говорила, но почувствовал, что я за него заступилась. Что-то пролопочил на грузинском, я ответила на русском, но мы друг друга поняли...

Да, мы все странники на этой земле. И наша земля нам дана для того, чтобы сделать ее лучше. А не для того, чтобы осматривать их как барин и ругаться на не похожих на нас людей.