Невидимка. Часть вторая. Глава 12

Дарья Ганыч
Не знаю, сколько прошло времени, но очнулась я от сильной пощёчины. Мозг медленно приходил в себя, с трудом соображая, что происходит… Я сидела в том же углу, но уже смеркалось. Кто-то накинул на меня жилет, защитив от холода. Прямо передо-мной, присев на одно колено стоял мистер Шелл. Его щёку рассекал свежий порез, правая рука туго перебинтована, но в остальном он выглядел неплохо, для человека, пережившего захват судна…

— Ты меня слышишь, Дарий!? — старпом уже собирался замахнуться снова, но я его остановила.

— Слышу, сэр. — сказала я, сама удивившись слабости своего голоса.

Мистер Шелл облегченно вздохнул.

— Поднимайся. — он не повысил голос, но тон не терпел возражения. — Давай, ты тут сидишь уже шесть часов. Капитан сказал всем, что бы тебе дали время, но даже он уже начал волноваться…

Мистер Шелл пристально смотрел на меня, я никак не реагировала на его слова.

— Дарий, поднимайся! — твёрдо сказал он, подхватывая меня здоровой рукой.

Не без труда он заставил меня встать. От долгого сидения всё тело затекло, и я нехотя поплелась за старпомом, еле переставляя ноги. Он привёл меня в каюту капитана. По сравнению с палубой тут было куда теплее. Капитан видимо хотел как-то меня поддержать, но что он мог сказать? Что ему жаль… Что он прекрасно меня понимает… Что ж, ладно, но мне-то от этого ни капли не легче! Поэтому всё, что он мог, это заставить меня поужинать и отправить спать. Что он и сделал — устроил мне постель в той же каюте, видимо хотел убедиться, что я ничего с собой не сделаю. Правда броситься за борт или же повеситься на рее — таких мыслей у меня пока не было… Однако опасения капитана можно понять.

Не думаю, что можно назвать сном то, что со мной происходило… Скорее это был какой-то транс, в котором не было границы между реальностью и фантазией, а воображение рисовало очень правдоподобные видения. Настолько правдоподобные, что я была уверена — всё происходит на самом деле. Во всех этих видениях я находилась в каюте капитана, сидела на своём месте. Сначала зашел Фред. Всё те же растрёпанные волосы, всё та же приветливая улыбка… За ним вошел Колин. Он помахал мне, и кивнул головой, подзывая. Но я не двинулась с места, потому что вошел Седрик. Его серьёзное лицо озаряла лёгкая улыбка. Трое ребят подошли ко мне, мы сидели рядом, болтая о чём-то, смеясь. Мы были счастливы. Мы были вместе…

Сон резко оборвался, я открыла глаза, вернувшись в реальность. В этой реальности ребят не было рядом, а я лежала в углу маленькой капитанской каюты на пиратском судне… Интересно сколько я проспала? Спала ли вообще? Моё состояние говорило об обратном — голова гудела, а всё тело будто налилось свинцом. Я не могла пошевелиться, так и лежала лицом к стене, и вдруг услышала голос мистера Шелла. Он тихо, но с жаром о чём-то спорил с капитаном.

— Ты не можешь так поступить, Альберт! — старпом с трудом не повышал голос. — Мы обязаны вернуться в порт и доложить обо всём.

— О чём доложить? — перебил его капитан. — О том, что я позволил пиратам захватить лучшее судно компании ВестЛинн? Или о том, что они потеряли груза на несколько тысяч золотых? Или может быть доложить о судьбе двадцати юных лейтенантов, которые отдали свои жизни, защищая нас.

— Ты обязан поставить в известность ВестЛинн. — настаивал мистер Шелл. — Если ты просто скроешься, то ничем не будешь отличаться от предыдущих хозяев этого судна… С твоей стороны это будет предательство.

— А если я вернусь, то предам свою команду. Они рисковали жизнями, и я обязан отплатить им по заслугам. — не уступал капитан. — А чем мне им платить? Товар пропал, как и «Плай», мне придётся заплатить немалый штраф, если вернусь. Я разорён! Нет, Мартин, другого выхода нет. Мне больше нечего им предложить…

— Ты собираешься предложить им пиратствовать Альберт! — голос мистера Шелла прозвучал громче, чем следовало бы, и оба резко замолчали.

Я затаилась, даже глаза закрыла. Очевидно, им нужно было убедиться, что я сплю, чтобы продолжить.

— Не пиратствовать. — капитан говорил тихо, но твердо. — Всего лишь проверить координаты, указанные в этих бумагах…

— Пиратских бумагах, на пиратском судне. Что ж, прекрасная идея, капитан Коллинс! — саркастически заметил мистер Шелл.

Я вышла из каюты — надоело слушать их спор. Корабль сильно качало, было темно и душно, скорее бы выйти на палубу к свежему воздуху. Коридор был узкий, лестница ходила ходуном, кроме того было скользко и темно, а о перилах на этом корабле кажется не слышали… Оскальзываясь на ступенях, я начинала подъём, спотыкалась, падала и пыталась снова. Наконец, после продолжительной борьбы с лестницей, я оказалась на палубе. В отличие от тёмного трюма тут ярко светило солнце, было свежо, а качки совсем не чувствовалось. Я отдышалась, и тут услышала знакомый голос.

— Дар, я хотел напомнить… — Седрик стоял у борта, рядом с ним Колин и Фред, все невредимые, весело улыбаются. — Мой блокнот, ты забыл его вернуть…

Седрик стоял не так далеко, но голос звучал как-то приглушенно, будто он говорил из пещеры. Я запустила руку за пазуху и достала его книжицу со стихами. Но не успела я протянуть её хозяину, как все трое вдруг испарились. Превратились в серый туман, который резко затянул палубу. Корабль сильно качнуло, я упала назад и покатилась по скользкой лестнице, которая оказалась (кошмар!) залита кровью! Я попыталась подняться, но перил не было. Я лежала в темноте, меня окутывал туман из моих друзей. И тут я проснулась. Сквозь зашторенные окна пробивался лёгкий свет. Интересно, сколько сейчас времени и что, из всего случившегося этой ночью, правда? Первым делом я решила проверить блокнот со стихами. Каково же было моё удивления, когда сунув руку за пазуху, я обнаружила его там! Безо всякого интереса я открыла его на первой попавшейся странице. Строчка, на которую упал взгляд, гласила: «…И умирает молодым…». Со злостью захлопнув блокнот, я отшвырнула его в сторону.

Следующее, что стоило проверить — лестница. Коридор действительно был ужасно узкий, и кроме света с палубы ничем не освещался. Однако лестница не шаталась, и перила были на положенном месте. Конечно, выйдя на палубу, я не надеялась встретить друзей у борта. Эта часть сна без сомнения была лишь сном… Однако я слегка ошиблась — у борта меня ждал Том. О пережитом сражении напоминали лишь несколько синяков. Что ж, хорошо хоть он легко отделался.

— Как ты, Дар? — спросил матрос, ободряюще похлопав меня по спине.

Но я не успела ему ответить, так как на мостике появился капитан. После весьма банального обращения к команде со словами ободрения, он заговорил о том, что очень даже заинтересовало меня.

— Друзья. Этой ночью я обнаружил на корабле нечто интересное. Некие документы, в которых даны координаты. Скажу честно, что там находится — я не знаю, как и не знаю, насколько безопасно это проверять. Но, я точно знаю, что терять нам больше нечего. Мы можем рискнуть и в случае удачи, выиграют все. А в случае неудачи… — капитан ненадолго прервался, видимо не хотел сбить положительный настрой команды, но вскоре продолжил. — Я не собираюсь никого из вас заставлять идти со мной. Завтра мы прибудем в порт, и каждый сможет поступить так, как ему захочется. Но тех, кто вдруг решит остаться, предупреждаю: я задумал нечто опасное и не вполне законное. И если вы со мной, то до конца. — капитан обвёл взглядом собравшихся, и вдруг сменил тему. — А сейчас ставьте паруса, мы и так сильно отстали от графика!

Вот оно! Значит, кое-что мне не приснилось! Значит, ночной спор между капитаном и его старшим помощником — не плод моей фантазии. Но тогда выходит, что мистеру Шеллу эта затея не по нраву… Интересно почему? Только лишь из-за её сомнительной законности? Или же есть что-то ещё? Хотя какая мне разница, ведь для меня пойти с капитаном сейчас, значит отсрочить поступление в академию на неопределённый срок. А это в свою очередь означает, что мне не придётся предавать его доверие. По крайней мере пока что…

Мы с Томом занялись привычным делом. Мне просто необходимо было загрузиться работой, чтобы вновь не уйти в грустные мысли. Но оказалось «Фаворит» ещё не закончил с сюрпризами… Не успели мы начать с первым парусом, как кто-то из матросов указал вверх со словами:

— Кто это там!?

Команда столпилась у мачты, все задрали головы. Я тоже взглянула наверх и ужаснулась. На самом верху к мачте был привязан человек. Он не двигался и держался лишь за счет верёвок. Непонятно было, он без сознания или мёртв… Стоявшие внизу зашептались, и мнения быстро разделились. Кто-то утверждал, что нужно снять бедолагу, кто-то, что это возможно, ловушка. Особо суеверные же вообще предпочли держаться подальше, а кто-то догадался позвать капитана.

— Что происходит?.. — однако ответ он сразу увидел и приказал снять горе-пирата. — Если он жив, то сможет рассказать о бывшей команде, а нам это не помешает. Если мёртв… Ну что ж, эпидемии нам тут тоже не нужно. — именно так капитан мотивировал суеверных матросов.

— Он жив, сэр. — доложил через какое-то время Бен, они с Аланом как раз спустились с мачты. — Кто-нибудь, дайте воды!

Я протянула им свою флягу, заодно воспользовалась шансом подойти ближе и как следует рассмотреть пирата. Это был совсем молодой юноша, немногим старше меня. Невысокого роста, широкоплечий, со спутанными длинными волосами, цвета вороньего пера и такими же тёмными густыми бровями. Его грубоватое лицо, слегка квадратное и с заострённым подбородком, слегка кого-то мне напомнило, но кого, я не вспомнила. Юноша пришел в себя, попытался сесть, но оказался слишком слаб даже для этого. Быстро окинув взглядом всех присутствующих и, ожидаемо, не увидев ни одного знакомого лица, он с трудом выдохнул:

— Кто вы?..

— Я задаю вопросы. — жестко ответил капитан.

Пират сделал очередную попытку сесть, и на этот раз ему удалось. Слегка встряхнув головой, он посмотрел на капитана, приподняв бровь в ожидании вопросов.

— Имя и должность? — начал тот.

— Питер Стоун. Был матросом. — ответил юноша, слегка дерзким тоном.

— За что наказан? — капитан кивнул на мачту.

— Узнал кое-что лишнее. — уклончиво ответил Питер.

Капитан обвёл пирата недоверчивым взглядом, а затем распорядился запереть его до прихода в порт. Бен и Том отправились выполнять. Я хотела присоединиться к ним, но капитан остановил меня. Мы снова спустились в его каюту, где мистер Шелл без особого энтузиазма изучал карту.

— Как успехи, Мартин? — спросил капитан.

— Я настоятельно не рекомендую тебе туда соваться, Альберт. — твёрдо ответил старпом, поднимая взгляд от стола. Увидев меня, он слегка смягчился. — Дар, взгляни ка на эти карты. Как ты думаешь, хорошая ли мысль появилась у нашего капитана?

Я подошла к столу, судорожно вспоминая всё то, чему меня учил мистер Шелл. Наш последний урок состоялся чуть больше недели назад, а казалось, что прошло уже несколько лет… Некоторое время я смотрела на карту, совершенно не понимая, что происходит. Но вскоре меня осенило, и я поняла, что так не понравилось мистеру Шеллу.

— Под указанными координатами на карте пустота… — пробормотала я скорее самой себе, потом перевела взгляд на капитана и его помощника. — Там ничего нет.

— Есть, — возразил капитан — просто никто до сих пор не догадался изучить то место. Мы будем первыми!

— Сэр, возможно на то была какая-то причина. — попыталась возразить я.

— Причина лишь одна — никто ещё не заходил так далеко! — капитан выглядел воодушевлённым, а вот мистер Шелл становился всё более мрачным.

— Одумайся, Коллинс! — воскликнул он — Многие заходили и настолько далеко, и может даже дальше. Дело в том, что никто не возвращался!

Но капитана было уже не разубедить. Рационально, я конечно была полностью согласна с Мартином. Но… Отправиться в неизведанные моря, на поиски сокровищ, на пиратском судне… Звучит слишком заманчиво, чтобы отказаться от подобного приключения! Судя по ещё сильнее помрачневшему виду мистера Шелла, на моём лице заиграло тоже воодушевление, что и у капитана. Но от очередного спора нас избавил стук в дверь. Вошел Том.

— Прошу прощения капитан. Я на счет нашего пленника. Он просит о разговоре с вами…

— Ещё чего! — отмахнулся капитан.

— Сэр, — не сдавался Том — он настаивает. Говорит это связанно с бумагами, что вы нашли.

Капитан сурово взглянул на Тома. Ему явно не понравилось, что пирата посвятили во все подробности новой обстановки на борту «Фаворита». Однако если этот Питер знает что-то, лишним это точно не будет. Капитан приказал привести пирата, так как сам всё ещё хромал после боя.

Я вернулась на своё место в углу каюты. Отвлекаться больше было не на что, и ко мне вернулись грустные мысли. Воображение отчетливо вырисовывало лица троих друзей, копировало их мимику, жесты, даже голос… Дверь вновь открылась. Питер вошел в сопровождении Алана и Тома.

— Что тебе известно? — без предисловий спросил капитан.

— Нечто, что сможет вам помочь. — с недоброй усмешкой ответил матрос. — Но, в обмен на информацию, у меня есть просьба…

— Ты не в том положении, чтобы диктовать условия. — твёрдо оборвал его капитан.

— Возможно. — Питер явно не собирался сдаваться. — Но вы, капитан, даже близко не представляете, с чем столкнулись. — странная улыбка не покидала его лица. — Это не просто пробел на карте. Говорят это место проклято…

— В подобные легенды, мистер Стоун, мы не верим. — прервал его старпом. — Если вы собираетесь сказать о чём-то конкретном, прошу не тяните.

— Никто не верит, пока сам не увидит. — не торопясь продолжал Питер. — Однако для большинства это становится последним, что они видят…

— К чему ты клонишь, пират!? — не выдержал капитан.

— Вы столкнулись с древними морскими силами, о которых не имеете ни малейшего понятия! — резко ответил Питер. — Вы наивно полагаете, что легенды о сокровищах, русалках, гарлионах и Морском Дьяволе — всего лишь легенды… Так вот нет. Плыть туда в одиночку — настоящее самоубийство. И то, что вы там встретите, убьёт вас раньше, чем вы поймёте, что я не врал.

Питер замолчал. В тусклом освещении, царившем в каюте, его спутанные волосы и горящие глаза выглядели дико и придавали всему сказанному ещё больше неправдоподобности. Капитан с помощником переглянулись. Я думала, они обсмеют пирата и с позором выпроводят его из каюты. Но нет, как ни странно, капитан продолжил разговор.

— И что же ты хотел за эту важную информацию? — в его голосе звучала лёгкая ирония.

— Что бы вы взяли меня с собой. — серьёзно и твёрдо сказал пират.

Вместо ожидаемого резкого отказа, капитан вдруг усмехнулся.

— Ты противоречишь сам себе, Стоун. Ты только что сказал, что плыть туда — самоубийство. Зачем же тебе отправляться с нами.

— Затем, что то, что там спрятано, стоит любого риска! — с жаром воскликнул Питер. — И я сказал — отправляться туда в одиночку — самоубийство. Я смогу провести вас. Это выгодно нам обоим.

Капитан, слегка задумавшись, посмотрел на матроса. И тут я кое-что поняла.

— Это и есть то лишнее, о чём ты узнал? — спросила я, заранее зная ответ. — Ты понял, как попасть на тот остров, поэтому пираты решили от тебя избавиться.

— Верно, юнга… — ухмыльнулся Питер.

— Вообще-то я — мичман. — слегка обиженно поправила я его.

— Прошу прощения, сэр… — с лёгкой иронией ответил матрос, не сводя с меня изучающего взгляда. — Так вот вам моё предложение, — он вернулся к прерванному разговору. — возьмите меня с собой, и я проведу вас к острову.

— Тебе известно, что там спрятано? Ради чего риск? — спросил капитан.

— Точно не знаю, но явно что-то весомое. Не просто же так капитан Элкорн держал это всё в секрете.

Услышав имя капитана пиратов, Коллинс поморщился, но промолчал, не сводя подозрительного взгляда с Питера.

— Мне это всё кажется странным. — вкрадчиво произнёс он. — Если эта карта так важна, поверить в то, что ваш капитан случайно забыл её — весьма трудно.

— Он никогда не отличался внимательностью. — пожал плечами Питер. — Да и потом, победа и предвкушение скорой наживы кому угодно вскружит голову.

— Что ж, допустим… — капитан взглянул на Тома и Алана, стоявших у двери. — Уведите его, я приму решение на счет нашего дальнейшего плаванья.

Матросы ушли, оставив нас размышлять над сложившейся ситуацией. Я взглянула на Коллинса и Шелла, спор не заставил себя долго ждать…

— Надеюсь, Альберт, теперь ты понял, на сколько безрассудна твоя идея. — риторически спросил мистер Шелл, не сомневаясь в положительном ответе.

— Неужели ты поверил в его слова о русалках? — усмехнулся капитан. — На тебя это не похоже, Шелл.

— При чём тут русалки!? — отмахнулся старпом. — Ясно же, что этот парень ведёт нас прямо в ловушку! В лапы этого пирата Элкорна!

— Не спорю, то что мы обнаружили здесь эти карты — весьма подозрительно. — согласился Коллинс. — Но с тем, что Стоун пытается вывести нас на пиратов, я не согласен. Во-первых, у них уже была возможность убить нас всех, они этого не сделали. Не вижу смысла им повторять сражение. И во-вторых, они пытались убить его, Мартин! Ну зачем ему в таком случае так настойчиво напрашиваться с нами в плавание?

Мистер Шелл не ответил. Возможно, аргументы капитана прозвучали убедительно… Хотя, скорее всего, ему просто надоело вести бессмысленный спор. Я сидела, размышляя над всем услышанным. Возможно дело во влиянии матросов, но в русалок и Морского Дьявола я верила. Поэтому, в отличие от мистера Коллинса и мистера Шелла, в рассказ Питера я тоже поверила. Однако этот Питер мне не нравился. И дело было не в его наглости или надменности, и не в том, что он пират… Просто было в нём что-то, что меня отталкивало. Хотя возможно это лишь первое впечатление.

Глава 13:
http://proza.ru/2019/11/07/1252