Яблоневый сад

Юлия Лопашова
Бабушка была из тех людей, кто укутывает тебя в старенький плед, натягивает любимые шерстяные носки, связанные еще невесть сколько лет назад, усаживает в большое мягкое кресло, в котором ты, такой кроха, сразу растворяешься, как зефир в горячем шоколаде, приготовленном ей из нежности и уюта. Она разжигает огонь в чистеньком маленьком камине, присаживается рядом, поправляя упавшую с левого плеча серенькую шаль, и, поглаживая мурчащего на коленях кота, улыбается тебе так тепло и сердечно, что кажется именно этой улыбки ты ждал всю жизнь. Из-под зеленых штор виднеется край окна, за которым бушует природа, доносится вой стихии и время от времени проскальзывают силуэты обнаженных деревьев.

- Бабушка, расскажи мне еще историю, - нет ничего увлекательней ее историй, очаровывающих своей простотой и мудростью.

- Пей шоколад, пока он горячий, - смеясь, отвечает бабушка, - Есть у меня для тебя одна история.

История была не одна, я это знала. В спальне у нее стоит огромный кованный сундук с замысловатыми рисунками и большим тяжелым замком. Там, за толстыми стенками и холодным металлом, целая коллекция разнообразных историй. Бабушка называет их «воспоминаниями», а я – чудесами.

- Люси, - говорит бабушка, - сегодня у меня для тебя особенная история. Она произошла со мной, когда я была маленькой девочкой, совсем как ты. Однажды я собрала огромную корзину яблок, больших, ароматных яблок. Были у меня и красные, и зеленые, и желтые. Я была горда, что имею столько яблок, но, ты же меня знаешь, не умею я наслаждаться своим счастьем в одиночестве. Поэтому я угощала своих друзей, знакомых и незнакомых людей, делясь своим ароматным счастьем со всеми, кого встречала по дороге. Люди улыбались, брали яблоки и уходили. И я улыбалась тоже, чувствуя свою нужность. Я прошла немалую часть пути, когда обнаружила, что корзина легка, как пуховое перышко. Тогда я взглянула на свою ношу и с ужасом заметила: моя корзина совсем опустела. Я отдала все свои яблоки! - Бабушка устало вздохнула, - Милая моя Люси, какой бы огромной ни была твоя корзина и как бы много ни было в ней яблок, однажды ты увидишь ее дно и, хвала небесам, если у тебя хватит мужества и терпения дождаться нового урожая…

- А у тебя хватило? - спросила я шепотом, опасаясь спугнуть волшебство.

- Я очень расстроилась, Люси. У меня не было бабушки, которая сказала бы мне: «Дорогая моя девочка, у тебя будет еще очень много яблок». Я остановилась на дороге, не зная, что теперь делать и куда идти. Мимо меня проходили люди, заглядывали в мою пустую корзину и шли своей дорогой. Возможно, я бы так и стояла там, без яблок, если бы одна пожилая дама не сказала мне: «Бескорыстно отдавать самые лучшие яблоки тем, кого любишь, – это хорошее умение. Но посмотри, ты забыла про одного очень важного человека – себя. Ты раздала все яблоки, не взяв взамен ни груш, ни апельсинов». Она протянула мне яблочное семечко: «Ты можешь отдать это семечко, а можешь посадить целый сад. Но приглашая в него людей, будь осторожна! Так можно остаться и без яблок, и без сада. И ты не знаешь, даст ли тебе кто-то еще одно семечко». У меня теперь такое правило: если ты приходишь в мой сад за яблоками, то, будь добр, полей деревья, принеси бабочек или посади еще одну яблоню. С тех самых пор мой сад не знает ни зимних вьюг, ни палящего солнца. Вон, посмотри-ка в окно.

Я зачарованно отодвинула шторы. Моим глазам открылась поразительная картина: за окном, посреди мороза и пурги, в самый разгар декабря стоял цветущий яблоневый сад. Белоснежные цветки смотрели на меня, отражаясь в моих глазах ароматными яблоками, наполняющими корзину. Я поймала себя на мысли, что хочу посадить деревце. Бабушка заснула. Я поправила сползающую серенькую шаль и укрыла ее и кота стареньким пледом. На ее лице все также была улыбка, за которую я готова отдать все свои горячие завтраки, любимого плюшевого мишку и даже снежинки, пойманные на язык. Я знала, что история была не о яблоках.