Пародия Кто не спрятался, я не виноват

Вадим Сазонов
Кто не спрятался, я не виноват

(Пародия на рассказ Ирины Гендельман «Игра в прятки».
Текст оригинального рассказа приведен в конце – форматирование авторское.)

Первым спряталось солнце, Марина даже до десяти досчитать не успела, только моргнула. Она надеялась, что сегодня удастся со многими поиграть в прятки, но желающих, кроме солнца, не нашлось. Павла тоже не было рядом, значит, спрятался на пляже, как обычно делал по утрам.
Потом  странный, неприятный звук пролетел мимо и тоже спрятался. Где же его искать? Наверное, на море, где и Павла, туда и пошла Марина.
 На пляже было много незнакомых людей. 
«Что  они здесь делают?» - удивилась Марина. – «Обычно незнакомых на пляже нет. Почему они не спрятались? Не хотят играть в прятки?»
На песке, рядом с лежаком  и открытой книгой лежал Павел.
- Врачи говорят, сердце остановилось, - объяснил кто-то из незнакомых, - странно, что его «скорая» не захотела забирать.
- Мест в «скорой» не было, - ответил другой незнакомый, - а администрация пляжа заявила, что лежак оплачен на весь день, поэтому они не против, пусть тело полежит до вечера. Смотрите, вот его жена или не жена пришла.


- Девушка, идите ко мне под зонт, - голос остановил Марину, а мальчик с зонтом сделал приглашающий жест.
- Не надо, я люблю ходить под теплым дождем, - ответила Марина, но, как и подобает женщине, с радостью спряталась под  раскрытым черным шатром.
- Как хотите, - мальчик, как и подобает мужчине, закрыл зонтик. – Надеюсь дождь или что-то еще навсегда. Я уже полчаса слежу за тем, как вы мокнете, и понял, что вы любите ромашки.
- Как вы догадались?
-  Потому что все про тебя знаю, кроме того, мне не с кем поговорить, рассказать, что я только что порвал с  своей девчонкой.
Марина инстинктивно загородилась рукой, ей хотелось сопротивляться, защищаться, но замешательство мешало, поэтому она послушно пошла за мальчиком в его дом.
Там, как и подобает женщине, сразу прикинула, что если станет здесь хозяйкой, то ей ничего в доме не захочется менять, повезло, одним словом.
- Но мы не знакомы, - вдруг вспомнила женщина.
- Попробую отгадать, у тебя желтые волосы, поэтому ты будешь «песочной». А меня зовут Павел.
- Власов? - усмехнулась Марина.
- Да, мать сказала, что если Власов, то – Павел. Она работала учителем  литературы в школе. Давай совершать необдуманные поступки.
- Зачем?
- Чтобы узнать, что такое любовь.
- Не надо, ты еще мальчик, а любовь – это инородное тело, от которого хочется избавиться, оно пытается подчинить тебя себе, поглощает тебя, не оставляет тебе выбора.
Марина вспомнила, что вышла замуж без любви, поэтому выбор всегда был, она им и воспользовалась – разошлась с мужем.
Оказалось, что у Павел тоже раньше не лишал себя выбора – только что расстался с девушкой, с которой был обречен на вечные отношения, но отсутствие любви спасло его.
- Не хочу больше играть в прятки, я уже не ребенок! - воскликнул мальчик, - хочу взрослых игр, хочу любви!

Судьба тоже до некоторых пор играла в прятки, пока Марина ее не нашла. Стоило ли?

Когда стемнело, то и море начало прятаться в темноте от нее, но Марина, как и подобает женщине, его простила за то, что море ей не делало.

07 ноября 2019 года

Жанр: Просто о жизни Автор: Ирина Гендельман
Объем: 8953 [ символов ]

Игра в прятки
«С любимыми не расставайтесь, с любимыми не расставайтесь.. .» крутилась в моей голове стихотворная строчка, панически пытаясь найти своё завершение. Я не могла сосредоточиться, карусель моих мыслей никак не останавливалась. Солнце брызнуло в меня своими лучами, я зажмурилась, а когда открыла глаза, оно уже спряталось, как будто играя со мной в прятки. Я спешила, я почему-то очень спешила и сожалела о том, что не встала на заре и не побежала вместе с Климом на море побродить по холодному утреннему песку и посмотреть, как солнце, поднимаясь ввысь, становится всё ярче и значительнее. А теперь оно исчезло, как будто дразня и наказывая меня.
Какой-то странный неприятный звук нарушил гармонию летнего южного утра и полетел в сторону моря. Люди потянулись за ним, словно за волшебной дудочкой, которая, вопреки желаниям, вела их куда-то в неизвестность.
«...и каждый раз навек прощайтесь, когда уходите на миг...» - промелькнуло у меня в голове и я побежала сначала по набережной, потом по песку, не замечая, как он жжёт мои ноги.
Это был Клим. Он лежал на песке, как обычно, подложив под голову надувную подушку. А рядом стоял лежак. Для меня. Всё как всегда. И даже книжка, припорошенная песком... Только он не открыл глаза и не сказал с улыбкой: « Не любишь ты море... а ещё «морская». Каждое утро, когда мы встречались на пляже, я слышала это. Сегодня он молчал и не смотрел на меня, словно упрекая в том, что слишком долго спала. Или я сама казнила себя за это?!
Что здесь делают незнакомые люди? Почему шепчутся и смотрят не меня с жалостью и любопытством?
- Это его жена», - послышался лёгкий шёпот, - бедняжка! Такая красивая пара! Не понимаю, что могло случиться, такой молодой да и плавал хорошо...
- Сердце остановилось, я слышала, как врачи об этом говорили. Да и не жена она. Посмотри, он совсем мальчишка, а ей уж лет тридцать...
- 32, уже 32, -- мысленно поправила я женщину и мне захотелось бежать прочь от его тени, его призрака, которому никто больше не нужен.
 
-Девушка! Девушка!- чей-то голос остановил Марину, - подождите, у меня есть зонт, прячьтесь скорее! Вы же совсем промокли!
-Спасибо! Не надо зонта. Этот дождь... Такой спокойный, ненавязчивый. И теплый! Не надо меня от него укрывать! - торопливо сказала она, машинально прячась под раскрытым чёрным шатром.
-Кажется, это надолго... услышала Марина, - может даже навсегда...
-Дождь навсегда?- засмеялась она, ловя ладошкой поредевшие капли, - так не бывает...
-А вдруг? Я тоже никогда не верил, что так может быть...но вдруг? - с надеждой спросил он, и Марина не могла понять, о чём сейчас шла речь. В серых, с почти невидимыми зрачками, глазах было удивление или скорее изумление не взрослого человека, а мальчишки, который неожиданно для себя открыл что-то новое в мире и никак не мог в этом новом разобраться. Молодая женщина улыбнулась , а он рассмеялся:
- Я знал, что у меня получится! Как хорошо, что пошёл дождь!
- Что получится? И при чём здесь дождь?
Парень засуетился, закрывая зонт, и смущённо произнес:
- Я слежу за вами уже давно и никак не мог найти повод, чтобы подойти. А тут дождь на моё счастье!
- То есть как следите? Зачем? Долго? - забеспокоилась Марина.
- Уже где-то полчаса. Зачем? Сам не знаю. Я просто хотел поговорить...
- О чём? Мы видим друг друга впервые.
- Да! Я знаю, но мне захотелось рассказать о том, что у меня сегодня случилось! Мне не с кем этим поделиться. Вернее, многие уже знают, но это не то. Мне нужна ты, - решительно заявил молодой человек.
Марина с изумлением смотрела на высокого широкоплечего юнца, который вдруг заговорил с ней как с хорошей знакомой, и почувствовала что-то совсем необъяснимое: то ли замешательство, то ли сопротивление, то ли желание защитить его от себя или себя от него.
Они молча шли по улице. Он улыбался...
- Я хочу купить тебе цветы, - услышала она.
- Я люблю хризантемы...
- Я знаю!
- Откуда? - засмеялась Марина.
- Я всё о тебе знаю...
- А почему я люблю хризантемы?
- Просто любишь. Ни за что.
- Как ты всё-таки догадался?
- Просто понимаю тебя! Не могу объяснить.
- Но мы знакомы не больше часа, ты даже не знаешь моего имени.
- Я попробую угадать! У тебя глаза сине-зелёные, значит ты «морская». А я Клим.
- Самгин? - усмехнулась Марина.
- Конечно! Видишь, ты тоже меня понимаешь!
- Это у меня автоматически вырвалось!
- Вот-вот! Моя мама говорила, что в семье Самгиных просто обязан родиться Клим. Я и родился всем на радость!
«Может и мне на радость?» - неожиданно для себя подумала девушка.
 
Они шли по улице, не пытаясь найти темы для разговора, как это обычно делают малознакомые люди, чтобы заполнить неловкую паузу, а просто молчали, боясь спугнуть тишину, которая протянула им свои руки.
Улица спускалась вниз, по обе стороны её выстроились в шеренги небольшие разноцветные домики, из-за заборов которых выглядывали кусты малины и смородины.
Клим остановился возле зарослей склонившихся в разные стороны «Золотых шаров» и толкнул невидимую постороннему взгляду калитку. Узкая мощёная дорожка вела к аккуратному крыльцу, с которого открывался вид на утонувший в высоких деревьях дом.
«Моё царство», - улыбнулся Клим, поворачивая ключ в замке.
В этот момент Марина почувствовала что-то тёплое возле своих ног.
- Не пугайся. Это Василиса. Странно, что она не ругается!
- Эта кошка может ругаться?! – усмехнулась девушка.
- Ещё бы! Кричит так, что соседи сбегаются. Шипит! И искры из глаз пускает! Настоящая бестия из страшной сказки. А тебя признала! Радуется новому другу.
Василиса прошла в дом и запрыгнула на камин, занимавший чуть ли ни половину комнаты, которая казалась маленькой, хотя кроме камина здесь стоял только стол со стульями и тумбочка с телевизором. Но всё было массивным и каким-то важным и основательным.
«Здесь ничего не хочется менять», - подумала Марина, украдкой разглядывая фотографии на стене. Незнакомка в строгом тёмном платье смотрела на неё с укоризной, словно спрашивая, почему она врывается в этот устоявшийся мир,что хочет она изменить или разрушить?! Женщине стало не по себе.
- Бабушка, Марина Вадимовна. Она мне оставила «царство», так я называл дом в детстве. Здесь хорошо и ты должна это почувствовать. Может тебе не захочется уходить...
Марине было немного тревожно. От того, что она почувствовала, как что-то неуловимое происходит между ней и этим человеком, который был ей практически не знаком, но в то же время близок и понятен. И то, что женщина на портрете её тёзка, казалось предзнаменованием. Счастливым ли? Она уже нашла в себе силы изменить свою жизнь, но идти дальше... Нужно ли это?
Не хотелось об этом думать сейчас, ни о чём не хотелось думать. Она стояла у окна и наслаждалась тишиной, в которую мягко вкрадывалось Василисино урчание.
-Знаешь, иногда можно совершать необдуманные поступки, - услышала она голос Клима, будто угадавшего её мимолётные мысли.
- Зачем?
-Чтобы узнать, что это такое...
- Что ты имеешь ввиду?
- Любовь...
- Зачем? – повторила она.
- Чтобы жизнь имела смысл...
- Мальчишка! - усмехнулась Марина, - не живётся тебе спокойно! Она же всё переворачивает! Поселяется в тебе, как инородное тело, от которого хочется избавиться, но постепенно поглощает и подчиняет себе. И уже нет выбора – ты несёшь её и
боишься, что она исчезнет. Любовь – это страх потери. Я сегодня ушла от мужа. Я никогда не боялась его потерять, значит не было любви, и мне ничего не жаль.Но постоянные переживания! Нет, не хочу!
-Я сегодня расстался со своей девушкой, вернее, мы расстались, – эхом раздался голос Клима. Мне стало легко. Я вернулся к себе прежнему, независимому от чужой прихоти.
Марина вопросительно посмотрела на Клима, но ничего не спросила.
- Мы были вместе, потому что так хотели наши родители, которые считали нас «обречёнными на вечные отношения». А их не случилось, этих «отношений».
- Ты не должен мне ничего рассказывать, - пыталась она прервать его откровения.
- Я не хочу больше играть в прятки...Я сегодня понял, что это такое...любовь.
«Кажется, сегодня я поняла, что такое любовь», - в унисон словам Клима подумала Марина и в замешательстве посмотрела ему в глаза.
- Это невозможно. На пустом месте ничего не возникает. Это что-то ненастоящее, то, что может рассыпаться, как песочный замок под горячим солнцем, - она замолчала и неожиданно для себя продолжила, - но я хочу попробовать построить его...замок для нас двоих.
 
Стрелки часов помчались по циферблату, отмеряя данное влюблённым время. И кто может замедлить или остановить их бег? Судьба...
 
Море... Тихое, гладкое, покладистое... Но стоит небу нахмуриться, рассердиться и вышвырнуть на него свой гнев, как оно мигом превращается в гиганта, независимого, сильного и непримеримого. Марина стояла на берегу, утопая по щиколотку в прохладном ночном песке, и смотрела на беспросветно-чёрное море, пытавшееся спрятаться от неё в темноте. Она пыталась простить ему своё щемящее одиночество...