Я - октябрьский праздник в Риме

Гаянэ Добровольская
Иллюстрация - картина автора "Я - октябрьский праздник в Риме" , 2017,  х/м, 80х100 см

Парафраз картины «Октябрьский праздник в Риме» Пимена Орлова. 
Лица ВСЕХ персонажей я заменила АВТОПОРТРЕТАМИ.  Здесь четыре автопортрета, считая маскарон фонтана.   
Почему я это сделала…

Оригинал, «Октябрьский праздник…» (1851, холст, масло, 83, 7х101, 9), находится в ГТГ, хотя и не соответствует тем идеям, которыми руководствовался Третьяков при собирании своей коллекции. Наверно, он приобрел её просто для удовольствия, ещё до того, как критик Стасов объяснил ему, что следует покупать только картины, отражающие драматизм русской жизни и истории.
Работа целиком подпадает под определение салонной живописи, и, пожалуй , имеет все известные недостатки (или качества) последней:
1) изображает «праздничную» сторону жизни, попросту приукрашивает её;
2) грешит злоупотреблением литературными или живописными  штампами; думаю, подобная сцена  и по сюжету, и по его трактовке была штампом своего времени;
3) а глубиной психологического подхода, наоборот, не отличается.
И так  далее. 
Ну и что же?

Я впервые увидела её репродукцию, когда училась в начальной школе. Недалеко от нашего дома располагался книжный магазин; там был  отдел, где продавались книги по искусству и вставленные в золотые рамы копии картин, с  обычным для того времени ассортиментом, отвечающим  представлениям «народа» о прекрасном: «Незнакомка» Крамского,  собирающие виноград смуглые итальянки  Брюллова, ядреные зимние закаты с оранжевым небом и ультрамариновым снегом, короче, то, что сейчас называют "салонной живописью".
Затем, конечно, «Дети, бегущие от грозы» Маковского  и метко бьющая на жалость «Тройка» Перова. Ещё запомнились изящно обнаженная грудь «Свободы на баррикадах» Делакруа  и перламутровые телеса рубенсовского «Союза Земли и Воды»
Все такое красииивое!

Но только одна картина по-настоящему волновала мое воображение :
«Октябрьский праздник в Риме»,  название я узнала позже, увидев ее же репродукцию в журнале «Огонёк».
На картине были изображены веселящиеся итальянцы в красивых старинных костюмах, видимо, собравшие осенний урожай. Освещённые солнцем и осененные виноградными лозами : девушка с бубном, с чудесной тонкой талией, охваченной синим корсажем, с грациозной спиной, обрамлённой кружевами рубашки; дама в соломенной шляпе с цветами и богатом платье с передником из белого шитья, протянувшая руку со стаканом; в полумраке ниши – тёмный маскарон фонтана с поблескивающей водой; и главное – весёлый смуглый разбитной мужчина, с размаху льющий из оплетенной бутылки вино в стакан женщины…
Как страстно я желала попасть на этот праздник! Но не то, чтобы мне хотелось оказаться на месте кого-то из его участников…
Я мечтала стать как бы всеми персонажами и всеми предметами  сразу: женщиной в шляпе, и её кружевным передником, девушкой с тонкой талией, и её бубном, мужчиной, наливающим красное вино в стакан,  и его клетчатым шарфом, виноградной лозой, водой из фонтана… Разлиться внутри изображения, воплотившись во всех его деталях, ощущая в крови шальную радость...

Я нарисовала эту картину акварелью в своем альбоме, то ли по памяти, то ли скопировав  из «Огонька». Родители почему-то испугались и повели меня к психиатру, альбом взяли как доказательство… не знаю уж, чего… Психиатр картинку посмотрел, что-то там поспрашивал и дал совет не читать перед сном страшных историй.

Через много лет в залах ГТГ я снова увидела это полотно, уже в оригинале. И снова ощутила желание беззаботно и самозабвенно радоваться жизни. 
И теперь оно мне  ужасно нравится по прежнему! Как и в детстве, мне хочется стать девушкой с бубном, мужчиной с бутылкой вина, лозой, фонтаном…
Я нашла в интернете информацию об авторе…  Что ж, обычная история: упорный труд, жажда славы и счастья, лавирование между императивами Аполлона и Меркурия, а также  претензиями власть предержащих...
Другие работы Орлова меня не тронули.

Вот ссылка на статью о Пимене Никитиче Орлове в Википедии
https://ru.wikipedia.org/wiki/,_
О самой картине: