Почему я называю себя Певцом грусти...

Сергей Груздев Валаамский
Почему я называю себя певцом грусти?
+++
Когда я приехал жить в одиннадцатилетнем возрасте на Валаам,
Я впервые в жизни увидел инвалидов.
Каких здесь только не было: молодых и старых, искалеченных жизнью. Имея натуру очень чувствительную, я был поражен присутствием в окружающей жизни скольких бед, неустройств, и боли. Немыслимо было понять: за что,
это людям?.. За какие, и чьи грехи? Это сопереживание и детское неприятие
боли, как наказания за якобы совершенные грехи, навсегда поселились в моей душе. Несмирение и протест, что так не дОлжно быть по законам любви и милосердия...В эти же годы я начал пробовать, писать стихи,
доверяя бумаге свои чувства и переживания...
Слова о том, что все по грехам, никогда до конца не были ( да и не есть) убедительны моей душе. За что и страдаю...

СРОДНИКАМ ВАЛААМА
+++

Навеки вы в сердце моем
 Валаамцы родные!..
И образы ваши я в памяти
Нежно храню.
Мы дети страны -
Непокорной, живучей России.
Мы Острова дети -
Я всех вас люблю и ценю.
Пусть нас разбрасало по разным
Дорогам и землям,
 Но Свет Валаама
Нам тьму разгоняет в пути.
И все, что случается:
 Боль или радость - приемлем,
 И в душах своих продолжаем,
 Как знамя, нести...
 Мои Валаамцы! Вам - многая,
 Многая лета! Живите же долго,
И радуйтесь встрече любой.
 Пусть будет душа теплотою
 Друзей обогрета!
И в сердце навеки пусть
 Царствует-
Только Любовь!..