НЕДО

Наталья Скорнякова
Виктор все чаще стал недоволен тем, что и как я делаю, моим домоведением: то недосолено, то недоперчено, то недоглажено, то недо…( и еще много всяких НЕДО). Непонятно мне откуда  все это, ведь такого раньше не было. Я импульсивная, могу и голос повысить и резко высказаться, а Виктор спокойный, малословный. Прошло более сорока лет совместной жизни и…мы поменялись местами. Мне это не нравится, ой, как не нравится, Сейчас понимаю, как же Виктор терпел мой характер столько лет.

И все же прошлое прекрасно. Наполнено светом, любовью и бесконечными «Да», «Да», «Да». Жаль, что мы обратно не живем. Жизнь очень быстро катится.

Вот и помчались дни ноября. Дни не летят, они мчатся.

Мы в санатории в Анапе. Перед санаторием Виктор нервничал, себя изводил. Часто он придумывает проблемы на пустом месте, даже там, где на них и намека нет. Накручивает себя, переживает, тратит душевные силы на то, что на деле оказывается настоящим пустяком, а то и вовсе фантазией. Жаль, что на все это уходят силы, здоровье.

Мы часто бываем в санаториях, прекрасно адаптируемся.. Знаем какие процедуры нам нужны.

В первый же день приезда в Анапу удалось посетить цирк «Шапито» Мстислава Запашного – он в одном лице и режиссер, и продюсер, и артист.

– Что для вас цирк? Какие ощущения у вас, человека, который свою жизнь связал с манежем, от профессии, где много труда, лишений, зачастую интриг?
 – Это моя жизнь, мой труд, то, чем я болею каждый день. Когда вижу глаза зрителей, которые получили удовольствие от того, что они пришли на спектакль, и им он понравился – это и есть самая большая награда. Знаете, это равноценный энергообмен, когда вы отдаете очень много и столько же получаете обратно в виде эмоций зрителей.

В настоящее время Мстислав Мстиславович Запашный является директором Сочинского цирка. Умело сочетает должность директора цирка с работой артиста, Мстислав Мстиславович Запашный много гастролирует по стране и всегда с неизменным успехом.
-Да, почти половина состава цирка это моя семья – дети, племянники. Они – пятое  поколение династии Запашных, которой насчитывается 135 лет. Мои сыновья и дочери, как и я, который «родился в опилках» и с 12 лет был трудоустроен в Росгосцирке, – тоже цирковые с рождения, Мстислав-третий, которому 11 лет, с 8 месяцев работал в иллюзионистских номерах, и сейчас он участвует в разных трюках. Самый маленький, 8-летний Святослав, с 10-месячного возраста выходит на арену. В этом спектакле он выступает в акробатическом жанре, в номере со скакалками. Старший из сыновей, Ярослав, выполняет сложнейший номер «Колесо смелости» (на самом деле он называется «Колесо смерти»), где выполняет акробатические движения на гигантской крутящейся конструкции под самым потолком. Супруга Ирина – шпрехшталмейстер, ведущая циркового представления, плюс у нее в программе иллюзионные трюки,- делится Мстислав Запашный.

Мне понравилась программа. Окунулась в мир иллюзий. Тигры на Земле и в воздухе. Восхитительные и незабываемые впечатления.

На одной из процедур санатория встретила Галю, бывшую соседку по подъезду. Она впервые отважилась поехать в санаторий.
-Мне все нравится и процедуры, и то, как кормят, как персонал относится. Нравится, значит проводит дни позитивно и все процедуры будут способствовать укреплению здоровья.

В санатории организована бесплатная экскурсия «Окрестности Анапы». Автобус забрал нас от административного здания. Экскурсовод рассказал историю города, познакомил с окрестностями.

Там, где начинаются кавказские горы, недавно открыт памятник «Парящему орлу». Красивый пейзаж радует взгляд – морское побережье и цветущие долины сменяют покрытые лесом холмы, укрытые сизой дымкой облаков.

Весь город, как на ладони. Место выбрано удачное. Бухта, море, город. Мы часто бываем в Анапе и каждый раз открываем для себя новое.

В санатории я отдыхаю от бесконечных "недо" Виктора. У него свои процедуры, у меня свои.

На фото: памятник «Парящему орлу»