Случай в полете

Сергей Шашков
Возвращаясь из очередной командировки, я сидел в транзитном зале аэропорта Дубаи и потягивал виски в ожидании рейса компании Эмирейтс на Москву. Маршрут был уже привычным, периодически посматривая на табло, я отметил - до посадки оставалось еще минут тридцать и можно взять еще порцию…

Уже на гейте меня ждал приятный сюрприз – как часто летающего пассажира авиакомпания повысила класс моего билета до бизнеса, причем совершенно безвозмездно, то есть даром. Вторым сюрпризом стало то, что лететь предстояло самолетом А-380, о котором я раньше видел только рекламные ролики. При ближайшем рассмотрении впечатления действительно превзошли ожидания - салон бизнес класса занимает на этом гигантском сооружении всю верхнюю палубу, в хвостовой части имеется бар, обстановка отличается роскошью и очень располагает. Стюардессы, приветливые в Эмирейтс по определению, в бизнесе излучали счастье от появления каждого пассажира. Развалившись в просторном кресле, я взял из удобно расположенной рядом стойки соленые орешки и пиво. Полистав пультом выбор музыкальных каналов на большом мониторе перед собой, я надел стереонаушники и включил любимую группу.

С занятием эшелона стюардесса накрыла обед – на накрахмаленной скатерти появились фарфоровые тарелочки с закусками, различные специи, а запах основного блюда вновь побудил попросить двойной виски. День складывался на редкость удачно и, откушав, я плавно погружался в нирвану.

Из полузабытья меня вывели повторяющиеся объявления – «Есть ли среди пассажиров медик? Просим срочно обратиться к старшему бортпроводнику». Когда это объявлением сменилось новым – «Есть ли среди пассажиров кто-нибудь, владеющий медицинской терминологией на русском и английском языках? Срочно обратитесь к стюарду на нижней палубе! Иначе мы будем вынуждены вернуться в аэропорт вылета». Судя по тексту и тону, происходило что-то серьезное. Я взглянул на экран монитора перед собой – мы летели над Каспийским морем, недалеко от Баку, то есть находились на полпути.

Я до сих пор не верю, что среди почти 400 человек, летевших тем рейсом, я был единственным, кто говорил по-русски и английски и имел представление о медицине. Обычно на рейсе в Москву среди кабинного экипажа обязательно были русскоговорящие, однако, как впоследствии выяснилось, этот самолет и экипаж был поставлена на рейс в Москву вместо Сингапура в последний момент. Как бы там ни было, я понял, что это тот случай, когда НАДО, с сожалением выполз из-под пледа и пошел по коридору вперед, до лестницы, по которой спустился на нижнюю палубу. Там как раз стояли две стюардессы, к которым я обратился с простым вопросом: «Чем помочь?». Они продемонстрировали явное облегчение и повели меня слева от центральной секции кресел. Экономкласс был полон, многие уже спали, остальные были в наушниках и заняты своими делами – кто смотрел фильм, что слушал музыку.

Человек, который стал причиной неоднократного обращения за помощью, сидел в своем кресле у окна, рядом с ним находилась явно взволнованная женщина со слезами на глазах  – она постоянно теребила мужа то за руку, то плечо, но тот либо что-то бессвязно мычал, либо просто ронял голову на грудь. Рядом стояла старшая стюардесса, которая вновь и вновь пыталась что-то спросить по-английски, но коммуникация никак не устанавливалась…

Когда я начал говорить с ним по-русски, тот открыл глаз и, щурясь от света, спросил:
 - ты кто?
- Я Сергей! - ответил я машинально, обрадовавшись тому, что клиент стал подавать признаки интереса к происходящему.
- Серега!!!! – неожиданно громко заорал он, после чего протянул мне руку и жеманно представился: - тезка!

Старшая стюардесса с подозрением покосилась на меня и предложила переместиться к специальному посту, где была станция связи и набор медицинского оборудования. Мой тезка довольно резво выбрался из кресла и перебазировался на указанное место, где ему был учинен краткий допрос о текущем состоянии и его причинах. Вопросы задавала старшая, я добросовестно переводил их и ответы, жена Сергея стояла рядом и тихо вытирала слезы, прислушиваясь, но не вмешиваясь. Старшая пощелкала на пульте кнопками и предупредила, что мы выходим на прямую связь через спутник с бригадой экстренной медицинской помощи в Хьюстоне, которые обязательно сделают все возможное. Я сначала не поверил в такие технологии, но через несколько секунд из динамика раздался характерный американских акцент: - Привет, Эмирейтс, опять вы там с таблетками напутали? – и мужской голос хихикнул.

Старшая пугливо оглянулась на меня и строго ответила, что случай серьезный – к этому моменту она уже померяла давление, пульс и даже сделала кардиограмму портативным прибором, которую нажатием кнопки отправила бригаде в Хьюстон. Там посмотрели и стали задавать вопросы: что, как и почему.

Из ответов Сергея следовало, что их семейная пара возвращалась в Москву из путешествия на Мальдивы, а в Дубае у них была пересадка. Квасить Сергей начал еще накануне, а поскольку пересадка была почти три часа, он решил сократить дистанцию между временем и пространством и усугубил. На вопрос, сколько и чего он выпил, он попытался точно вспомнить, но потом, вяло махнув рукой, сказал – вроде как две висули по 0,33, это было на посошок. Я перевел – выпил пинту виски, но это в завершение.

На другом конце наступила полная тишина, я даже подумал – связь оборвалась. После молчания, которое показалось всем слишком долгим, там уточнили:
 - Сколько ему лет, 55? Русский, говорите? 
Невидимый доктор начал быстро диктовать старшей, что она должна немедленно сделать, она за полминуты исписала весь блокнот, периодически кивая и говоря в трубку – да, сэр!

Жена Сергея решила, что можно немного расслабиться и пошла взять воды. Тезка мой в этот момент открыл оба глаза и, хитро подмигнув, негромко спросил: - виски есть?
Старшая отреагировала на ключевое слово мгновенно и вопросительно уставилась на меня, при этом ее зрачки явно увеличились. Я оказался в затруднительном положении – если сказать, что Серега хочет еще накатить, она может сгоряча совершить что-нибудь безрассудное, а ведь еще молода и хороша собой. Посему я слегка видоизменил фразу, сообщив ей на языке Шекспира, мол, клиент заявил: виски – никогда!

К общей радости, в этот момент вернулась жена героя с двумя бутылочками холодной воды. Она стала протирать лицо Сергея влажной салфеткой, при этом он почему-то стал мяукать. Старшая вновь покосилась на меня и сказала, что пациенту нужно немедленно принять две таблетки и попытаться уснуть. Серега не возражал и мирно перебрался в свое кресло согласно купленному билету, рядом примостилась изможденная супруга.

Когда Серега засопел, при этом грудь его вздымалась ровно и ритмично, наступило всеобщее облегчение. Я поднялся на верхнюю палубу, где в приглушенном свете нашел свое место – в воздухе еще витал аромат ужина, которым потчевали пассажиров. Я с тоской подумал, что бизнес класс оказался для меня каким-то не таким. Easy come – easy go, вспомнилась вдруг поговорка, аналог нашей как пришло, так и ушло. От охватившего меня всего пару часов назад ощущения удовольствия от путешествия осталось чувство опустошения. Сон пропал, я сидел, тупо глядя на экран, где на карте маршрута проплывали уже знакомые названия – мы прошли Астрахань и двигались дальше на северо-запад, все ближе к Москве.

В салоне бизнес царил мир и спокойствие, а я все спрашивал себя – а правильно ли я поступил? Правильно, наконец отбросил я все сомнения, спустился снова на нижнюю палубу и отправился в самый конец салона экономкласса, вновь удивившись размерам аэроплана: нумерация рядов перевалила за полсотни. В хвостовом отсеке было светло и оживленно – там собрались 7 или 8 стюардесс, которые обсуждали какие-то свои дела. Увидев меня, старшая ласково улыбнулась и пригласила присоединиться, назвав героем. Герой спит в своем кресле давно, подумалось мне, но отказываться от приглашения не стал. Разговор сначала коснулся темы спасения пассажира, но быстро перешел на погоду в Москве – почти никто из стюардесс раньше там не бывал. Передо мной стояли красавицы из Бразилии и Чехии, Индии и Швеции, ослепительно рыжеволосая ирландка и набриолиненный стюард из Ливана. Они пили кто сок, кто чай и предложили мне напиток на выбор.
- Виски! – ответ мой был быстр, как выстрел.

Тут же передо мной возникла батарея маленьких бутылочек по 50 мл разных сортов. Не выбирая, я взял ближайшие четыре, слил содержимое в один стакан и разбавил кока-колой.
-   За здоровье! - Сказал я торжественно и тут же перевел это на английский, чешский, португальский и арабский.
- А он точно русский? – подозрительно глянула на меня немка, пытаясь продолжить: они не такие, они не говорят ни на каких языках, грубые и все время пьяные…
- Их бин натюрлих руссиш! – посмотрел я на нее свысока и гордо, хотя ранее из немецкого знал только «Гитлер капут».

Последовали многочисленные дифирамбы и слова благодарности, в какой-то момент мне даже подумалось, что светит мне очередной сюрприз от Эмирейтс, к примеру – билет кругосветный. Ведь вернись мы в аэропорт вылета – это серьезные затраты даже для такой крупной компании, плюс сорванные планы сотен пассажиров, которые находились на борту. Искать, куды приткнуться по маршруту – большая проблема для пилотов, ведь далеко не каждый аэродром может принимать такие махины. В общем, вскоре я действительно почувствовал себя героем, а тут и объявление о начале снижения и скорой посадке. По пути к своему креслу на верхней палубе я решил навестить тезку и еще раз удостовериться, что герой я не липовый, а пациент жив и здоров.

Именно таким Серега и выглядел. Узнав меня, он протянул мне руку и крепко пожал. Старик, - начал он с расстановкой.
- Я твой должник, вот, возьми контрамарку. Буду рад.
Оказалось, он служил актером в одном из столичных театров. Я не театрал, но не стал отказываться, дабы не обидеть. Однако немало удивился людям искусства, которые даже в поездке на Мальдивы считают необходимым иметь с собой контрамарки. Одна из них и стала для меня единственной наградой.