В больнице

Валерий Пономарев
В ноябре я попала в Ишиме в городскую больницу. С местами, как всегда, у нас проблемы и знакомый врач нашла мне койко - место в смежной палате, где после инсульта лежал в тяжелом состоянии мужчина и за ним неотлучно, круглые сутки, ухаживала его жена.
Познакомились. Мужа звали Борисом, жену Валентиной.
На склоне лет, в пожилом возрасте, на людей смотришь совсем по другому, чем в молодости, поэтому я с ними была предельно тактична и вежлива, боясь каким - нибудь неосторожным словом и репликой обидеть попавших в беду людей.

Где - то через пять минут нашего знакомства мои опасения рассеялись, как утренний туман, и я с Валентиной и Борисом беседовала как с хорошими знакомыми, которых знаю не один десяток лет. Вообще должна сказать, что мы, старшее поколение всегда находим о чем поговорить друг с другом и я с тревогой смотрю на молодых, которые никогда в очереди не перекинутся добрым словом с друг с другом, а с отрешенным видом, будто марсияне, листают свои навороченные планшетники или слушают музыку с плеера, заткнув себе уши затычками с проводами.И такая волна отрицательной энергии идет от этой продвинутой молодежи, что в их окружении чувствуешь себя подопытным кроликом. Кроме хватательных рефлексов, на их лицах больше ничего невозможно прочитать.

Нашу смежную палату я через день стала называть «островком доброты», потому что таких людей как Борис и Валентина, трогательно заботящихся друг о друге, я признаюсь честно, в жизни больше не встречала.

Когда Борис отдыхал после процедур, мы с Валентиной разговаривали в моей половине палате.

И вот какую историю мне поведала эта пожилая женщина.

- После окончания института я попала на Урал по распределению на режимный объект. В это время там проходил срочную службу Борис. Познакомились мы с ним в бюро пропусков, где он был контролером. На второй день после окончания работы он мне предложил на минутку задержаться, чтобы якобы заполнить какой - то служебный формуляр. Минутка обернулась настоящей любовью которая, как говорится, вспыхнула с первого взгляда. Я готова была сутками быть на работе, чтобы видеть и слышать своего ненаглядного Борю.
Девчонки из общежития сразу же заметили во мне перемены, потому что я летела на завод как ласточка на крыльях.

Мое счастье длилось недолго. Ровно через три месяца Борис по приказу командования был переведен на другой режимный объект, который находился довольно далеко и в чужом городе.

В советские времена с секретностью было очень строго и проникнуть в так называемый «ящик» человеку с улицы не было никакой возможности. Борис мне ежедневно писал не по одному письму, я тоже исписывала десятки страниц.

Однажды мое терпенье лопнуло и я решила во что бы то не стало увидеть Бориса. Взяла к себе в спутницы свою лучшую подругу Ольгу Рубцову, сели на поезд и поехали в сторону этого самого закрытого города. На станции, про которую в письмах писал Борис, мы сошли, а куда дальше ехать, не знаем. Подходим к молоденькому милиционеру, рассказываем ему с Валей про ситуацию, в которой мы оказались. Милиционер нас внимательно выслушал и говорит: - Мой Вам совет, уезжайте отсюда по добру, по здорову, если не хотите неприятностей себе и своему другу. Вам повезло, что Вы на меня натолкнулись, а то бы Вас какой - нибудь страж порядка арестовал и заставил бы писать объяснительные, с какой целью вы хотите попасть на режимный объект.

Вот так закончилось мое свидание с Борисом в другом городе. А через год он демобилизовался и увез меня в Ишим. И почти полсотни лет мы не расстаемся друг с другом.
Борис заворочался на кровати и Валя, услышав скрип пружин, тут же поднялась и пошла к мужу. Когда она вышла из моей половины, я непроизвольно подумала: - Наверное, Господь, послал их для примера мне...

Рассказ записан со слов Любы Фоминой

Фото из Интернета