Листая старые журналы 29

Василий Чечель
                ДЕТДОМ  Венок сонетов

                12
«И сердце наполняет силой
понятною до торжества,
между тобою и Россией
связующая нить родства!

А сам ты, сам что приносил ей
помимо бед своих!.. Слова,
и те взошли, как сор-трапа,
твоих не требуя усилий…

Пока Поступок не в чести,
все заверения пусты,
одно лишь упражненье глотки!

И обжигает с высоты
солдатской выцветшей пилотки
свет самой близкой к нам звезды.

                13
Свет самой близкой к нам звезды
идёт года  она, быть может,
она сгорела, а сады
ещё лучи её тревожат…

И вставший на пути орды
себя переживает тоже –
века людская память множит
его бессмертные черты!

И ту же, что и он, присягу
солдат давал: Назад ни шагу! –
на подмосковном рубеже…

Отец!.. Где он, тот холмик милый?
Скорблю, с надеждою в душе,
над Безымянною Могилой.

                14
Над Безымянною Могилой
шумит лесок, росой умыт.
Давно ли страшной силой гиблой
он был под самый корень сбит?

Но смерти вопреки , стожилый,
вставал, дождём весенним сыт.
И смену юную растит
весёлою и легкокрылой…

Я – этой поросли росток!
Я боль, ноя же и восторг
Всё-воскрешающей Победы.

Окреп – не сшибли на крутом
изломе века зло и беды:
меня воспитывал Детдом!

                15
Меня воспитывал Детдом.
Из обжигающей той дали
мигает он родным окном,
тревожась обо мне годами.

И матерью стал, и отцом,
о чём мы даже не гадали:
тоска подступится, беда ли –
всегда был обращён лицом.

И это стало сутью нашей,
ничуть за годы не ослабшей,
возвысившей – до Доброты!

И сердце наполняет силой
свет самой близкой к нам звезды –
над Безымянною Могилой».

Евгений Ерхов
(«Москва», 1989, № 1)