С миру по нитке. Высокая мораль

Матфевна
Высокая мораль и путь праведников
   Автор - Абасада

Принцип высокой нравственности  мне показала курица. Я нисколько не иронизирую. Эта маленькая история даст фору многим трактатам на обозначенную тему.

Курам напрасно приписали безмозглость и тупость. Вообще, эти пернатые, по всей видимости, потомки одной из ветвей динозавров. И существа весьма умные.

Куры – стадные существа и в одиночестве не живут. Хотя на первый взгляд в своем обществе они постоянно скандалят между собой, но у них существует  строгая иерархия отношений в стаде, а также присуще чувство дружбы. Курица всегда имеет одну или двух избранных подруг, как правило, из одного выводка.

Так вот: однажды заболела и ослабла молодая курочка. Дело было поздней осенью, и ночи стояли весьма морозные. А заболевшая курица сидела одна в углу курятника.  (Заболевшие куры всегда самостоятельно отделяются от стада) Одинокой курице явно было холодно. И тогда ее подружка, покинув насиженное теплое место в кругу стада, села рядом,  плотно  прижавшись к  больной.

Чувство сострадания, дружбы, любви ни есть продукт религиозной морали! И десять заповедей божиих ни есть изобретение нравственности религией!

Утверждение, что религия открыла человечеству правовые и моральные нормы общественного поведения – великая ложь. Религия присосалась к этим нормам и паразитирует на их нравственности.

Животным неведома религия и никакие гуру им не читают проповеди о любви, о праведности и о наказании за грех.
Но им присущи все эти «заповеди»! Конечно же, каждый вид и род животных имеет свои особенности в образе жизни и питании. Но нравственность присуща животным,  как и человеку изначально.

Если человек не лжет, не ворует, не убивает и т. д.  только потому, что так прописано в заповедях, за нарушение коих предусмотрена кара   - то это одна сторона морали, вернее моралистики.

И совсем другая сторона медали - когда человек не может украсть, убить, унизить, потому что ощущает боль  соплеменника.

А  проповеди законов всякими гуру   очень похожи на чтение законов доктора Моро из фантастического романа Г. Уэллса.

Меня очень впечатлила еще одна маленькая история.
Один известный мне человек, взявший на себя роль проповедника, однажды впал в отчаяние из-за собственных внутренних противоречий и разочарований в  своей же вере. И в этот момент он вдруг пришел к выводу, что ему все равно какой он есть: хороший или плохой, нравственный или безнравственный, честный или лживый…
Вот так бывает…

А бывает так по весьма интересной ментальной функции личности.
Почему одним людям многое доступно и им  вроде все дано на тарелочке с голубой каёмочкой, а иным – заячий куцый хвост?

Все люди, обладают определенной внутренней силой – ЭНЕРГИЕЙ
Вся психология, рассказывающая о том, как развить в себе большие возможности и способности – блеф. Закройте ее. Ваша мера вам отмеряна от рождения. Ваша задача лишь в умении пользоваться своей энергией.

Можете ли вы решить глобальную задачу? А кто-то может! Можете ли вы ограбить предприятие или целую страну? А кто-то может! Можете ли вы убить человека? А кто-то может! Можете ли вы жертвовать собой? А кто-то может! Можете ли вы повернуть вспять историческое событие? …

Кто-то может печь хлеб. А кто-то может решить задачу, как лучше добыть этот хлеб. Кто-то решает задачу добычи для себя, а кто-то – для человека, как идеи.

Если вы попытаетесь перепрыгнуть себя и совершить то, что вам не присуще – вам обеспечен крах моральный, а  в итоге возможно и физический.

Энергия сама по себе не существует. Она всегда носитель идеи. И поскольку идейность дуальна, энергия всегда носитель одной из составляющей этой дуальности, а по большому счету – или добра, или зла.

К сожалению, на арену Действия не всегда выходят люди, несущие идею добра.
И к сожалению, зачастую именно неудачники, или те, кто не смог, не может и не сумеет стать ТАКИМ, как ему бы хотелось, выбирают путь «праведников».
Вот это и есть самый лживый вариант такого пути, который несет зла не менее чем откровенный преступник.

Бытует мнение: раз ничего не имеет и не стяжает материальных благ – значит, праведник!
Не люблю я праведников!

Лучше быть просто собой. А «заповеди» прилагаются вместе с пакетом из роддома. Главное им не противиться.
И уметь, как моя курица, слезть с насиженного теплого места не щадя живота своего  благодаря внутренней высокой нравственности.