Сказка про красивую Клубничку

Злата Горинская
На одной ухоженной грядке росла спелая и сочная Клубничка. Каждое утро она просыпалась с первыми лучами солнца и любовалась собой. 

– Какая же я румяная, да блестящая! Какая крупная и сладкая! Лучше и красивее меня нет никого на целом свете! 

Однажды Клубничка проснулась и по привычке начала восхищаться собой. Мимо нее пролетала Бабочка и услышала хвастливую речь Клубнички. Она присела рядом и сказала: 

– Клубничка, ты ведь всю жизнь провела на своей грядке, так откуда ты знаешь, что лучше и красивее тебя нет никого во всем свете? 

Клубничка задумалась. А ведь и правда, она никогда не покидала своей уютной грядки и никого, кроме других ягод-клубничек не видела. 

И решила красивая Клубничка это исправить. Пойти и убедиться, что она самая-самая в огороде. Спрыгнула ягодка со своей веточки и отправилась знакомиться с соседями. 

Первой на ее пути оказалась грядка с огурцами. В высоких зарослях дремали взрослые темно-зеленые пупырчатые Огурцы. Под их присмотром на резных листьях расположились малыши – бледно-зеленые, похожие на крючки. 

Посмотрела на них Клубничка и подумала: "Ну уж с ними-то я себя и сравнивать не стану! Что в Огурцах хорошего? Колючие, пупырчатые, в листьях их и не найдешь. " И отправилась она дальше в прекрасном настроении. 

Дошла до грядки с морковью. У Морковки оказались сочные и густые хвостики. 

– Какие красивые! – воскликнула Клубничка. 

Подошла она поближе, чтобы познакомиться с Морковкой. Посмотрела, а та в земле сидит по самую макушку. Слегка проглядывается ярко-оранжевая голова, вот только вся она в пыли. 

– Неа, – сказала Клубника. – У Морковки лишь коса хороша, а сама она грязнуля! 

Развернулась Клубничка и пошла дальше. Вдруг в дальнем углу участка в теплице что-то блеснуло ярко-красным цветом. Туда-то любопытная ягода и отправилась. 

Подошла поближе и разглядела крупную и блестящую Помидорку. Помидорка тоже увидела Клубничку и спросила: "А что это ты тут делаешь? Первый раз вижу тебя так близко. " 

– Я всю жизнь считала себя самой красивой, крупной и сочной, а сегодня решила в этом убедиться! 

– Ты самая крупная??? – спросила Помидорка и расхохоталась. – Посмотри на меня: я такая же румяная, как ты, такая же сочная и сладкая, а самое главное – гораздо крупнее тебя. Значит, я красивее!!! 

Клубника обиженно поджала губы. Ей было нечего возразить, от хорошего настроения не осталось и следа. 

–Кто это тут самый сладкий и крупный? – услышали Помидорка и Клубничка голос из дальнего конца теплицы. 

Своим спором они разбудили тетю Тыкву, и она недовольно посмотрела на них. 

–Здравствуйте, – ответила Клубничка. – Я всю жизнь считала, что это я, но оказалось, что Помидорка гораздо крупнее и не менее сладкая. 

Тыква улыбнулась и покачала головой. 

–Какие же вы обе еще маленькие и глупые! Да в вашем споре нет истины. Возьмите меня, я тоже сладкая и сочная, я тоже румяная и яркая, но в размерах вы обе мне проиграете! 

Спорщицы тяжело вздохнули. А мудрая Тыква продолжала: 

–Только ценят нас вовсе не за это. Ты Клубничка – самая лучшая ягода для ароматного варенья, которое мы с Помидоркой лишь испортим. Зато какой аппетитной станет помидорка в маринаде с огурчиками! А я украшу своим медовым вкусом кашу, томленую в жаркой печи. Каждая из нас прекрасна по-своему. И заменить нас друг другом никак нельзя. 

Подумали Клубничка и Помидорка над словами тетушки Тыквы и согласились. Права была мудрая Тыква. Не было в огороде ни одного лишнего овоща или ягоды, все они были нужны и важны в свое время. 

С тех пор перестала Клубничка собой восхищаться. Утром она оправлялась в гости к Тыкве и Помидорке, чтобы послушать интересные истории про обитателей огорода, которые Тыква знала в огромном количестве.