Волшебная сумка

Ксения Зверлина 2
Лиля купила на барахолке маленькую черную сумку. Она бы и не купила, но засмотрелась на старинную брошь с зеленым камнем. Тут ее и прихватила бабушка, торговавшая всякой ненужной старостью, на жалость взяла.  Антикварная брошь оказалась не по бюджету, зато сумочка, хоть и страшная, ровно столько  стоила, сколько у Лили завалялось ненужных денег. Скрепя душою, Лиля взяла пропахшую нафталином сумочку и пошла прочь.

Дома Лиля долго занималась всяческими бессмыссленными делами: что-то мыла, разбрызгивая воду по кухне, что-то мела, размазывая грязным веником пыль. Ближе к вечеру вдруг вспомнила о сумке, достала ее из полиэтиленового пакета и повертела в руках.  Сумка оказалась очень старой. На выленявшей бирке, вшитой внутрь кармана, Лиля разглядела несколько иностранных слов и год выпуска 1905. Сама сумка была кожаная, черная, а подкладка из какой-то пестрой цветочной ткани.

«Зачем деньги потратила!?» - с досадой подумала Лиля и убрала сумку глубоко в шкаф.

Прошло много времени, прежде чем Лиля снова достала сумку. Лилю пригласили на свидание. Ну как, пригласили… скорее это был акт безысходности со стороны неудачливого малоперспективного молодого инженера из соседнего отдела, так долго и мучительно прожигавшего близоруким взглядом блондинку Светлану, но осознавшего всю тщетность своих несбыточных мечтаний. 

Произошло это в курилке, куда некурящая Лиля регулярно захаживала с подругами по одиночеству в надежде привлечь внимание Эдика из технического отдела. Но привлекся только Гена. И то лишь потому, что Светлана громко смеялась, оголяя огромные зубы, над шутками мужчин из лаборатории, и совершенно не замечала его, Гениного, присутствия. Молодой инженер неожиданно прихватил Лилю за локоток на подходе к отделу и, заикающимся нервным монологом, перемешанным с вонючим папиросным дымом и покашливанием, неожиданно свистящим шепотом признался Лиле в некоторой симпатии с его стороны.  Лиля прикинула, что в ее тридцать с добавкой при полном отсутствии иных вариантов надо хватать, что дают, и побыстрее. 

Однако, такого события давно не случалось и оказалось, что у Лили нет совершенно ничего, что могло бы хоть как-то придать ей нужный образ. Коричневое шерстяное платье, вытянутое после стирки, пластмассовые бусы, туфли на квадратных каблуках, сиреневый синтетический шарф: все старое, немодное, несовместимое.

Лиля с нарастающим раздражением смотрела на себя в зеркало. Такой некрасивой женщины она не видела, кажется, никогда. Осталось только авоську прихватить и броситься с моста. Тут Лиля и вспомнила про сумочку.  Она вывернула шкафное нутро, запутываясь в шарфах и колготах как в кишках. Пыль и нафталин хлынули ей в лицо и припудрили и без того аллергические розовые щеки. Глаза Лили вздулись и покраснели, нос отек.  Но отказаться от встречи было невозможно, молодой инженер не оставил свой номер телефона, а просто не прийти было неудобно.

Лиля промокнула слезящиеся глаза платком, нацепила сумку через плечо и выбежала из дома. Нелепо перепрыгивая лужи, Лиля добежала до остановки, протряслась в набитом троллейбусе до метро, проехала несколько остановок и выскочила в назначенном месте раньше на двадцать минут. 

Отдышавшись и несколько собравшись с мыслями, Лиля  начала неуверенным шагом прогуливаться вдоль ларьков, периодически подворачивая ноги. Уже по дороге сюда она начала замечать на себе непривычные взгляды. Мужчины смотрели на нее заинтересованно, а женщины с нескрываемой неприязнью. Она знала, что достаточно некрасива собою и причину взглядов могла усмотреть в этом. 

Так  ходила она двадцать минут, стараясь быть как можно более незаметной.  И в глубине души надеялась, что Гена не придет. Но он пришел, гонимый облаком табачного дыма с лысеющей, как и он сам, гвоздикой в руке.

Так и проходили Лиля с Геной практически молча до полуночи. Гена был скучен в разговорах, шутки его казались ослиными, как и смех. Однако, Гена проявлял к Лиле искреннюю заинтересованность, какой прежде Лиля на себе не испытывала. Он то и дело прихватывал ее под локоток, чем вызывал неприятное раздражение в районе лопаток.

Такой вот унылой и пошлой представилась Лиле будущая замужняя жизнь, которая, однако, не состоялась по странному стечению обстоятельств.

Гена неожиданно оказался очень навязчивым и вызвался проводить Лилю до дому, и ничего не оставалось, кроме как пригласить гостя на чай. Гена нацепил тесные тапочки и скромно уместился на краю дивана. Лиля на цыпочках, чтоб не разбудить соседей, прокралась на кухню ставить чайник. Она не спеша нарезала крошащийся батон, наливала сладкий чай в кружки, прикидывала, где бы ей разместить будущего мужа, чтоб он не мешался, грустила и раздражалась. Но, когда через несколько минут она вернулась обратно в комнату с подносом, то обнаружила полное отсутствие Гены. Только тапочки аккуратно стояли около дивана. Лиля поставила поднос на стол и постояла некоторое время в размышлениях. Потом она проверила входную дверь - та была закрыта. Пальто гены висело на крючке. В туалете было пусто, только несколько колбасок, оставленных котом, неприветливо лежали около лотка. В комнату Тамары Сергеевны и дяди Миши Лиля не решилась заходить. Баба Валя громко храпела, а дверь ее охранял Мурзилка, старый жирный кот с катышками под хвостом и ядовитыми когтями.

Гена исчез. Лиля бы с легкостью поверила, что его и вовсе не было, если бы не пальто и неприятный запах одеколона, задержавшийся в комнате.

Лиля привыкла к своим неудачам и решила просто не придавать Гениному исчезновению большого значения. Она даже испытала облегчение, ибо одна мысль о том, что ухажер мог задержаться до утра, вызывала спазмы в районе пищевода.

Она села пить чай и наткнулась глазами на сумку, лежавшую на столе. В сумке  должно было оставаться несколько карамельных конфет. Лиля открыла замок-поцелуйчик  и, перевернув сумочку верх дном, потрясла. На удивление Лили, вместо конфет на стол выпал Генин мятый носовой платок, бумажник и астматический баллончик. «Странно», подумала Лиля. В кошельке при подробном изучении денег практически не было, только старые чеки из продуктового магазина и фото матери. «Нищеброд!», с досадой подумала Лиля и легла спать.

Всю следующую неделю Лиля привычно ходила на работу, молчаливо топталась в курилке, слушала перешептывания сотрудников по поводу Гениного исчезновения. Оказалось, что никто не знал, что они встречались, и легкая тревога быть втянутой в какое-то нехорошее событие совершенно рассосалась ближе к выходным.

А в пятницу вечером Лиля принарядилась, перекинула через плечо сумочку и пошла на прогулку. Настроение у нее было самое веселое и задорное. Лиля шла, гордо приосанившись, постукивала пластмассовыми каблуками и с удовольствием ловила на себе восхищенные взгляды проходивших мимо мужчин. Прежде такого не было никогда. Лиля уже поняла, что очарование ей придает ее волшебная сумочка. И в этот вечер отбоя от желающих познакомиться не было.

Вернулась Лиля домой за полночь в сопровождении импозантного молодого человека Георгия, которого с легкостью подцепила в кафетерии. Он был явно не нищий и вполне приятной наружности. Лиля усадила Георгия на диван и так же, как и в прошлый раз, отправилась на кухню, ставить чайник. Так же, как и в прошлый раз, она не обнаружила жениха, вернувшись в комнату. Только тапочки стояли у дивана. Так же, как и в прошлый раз, разочарованная Лиля села пить чай в одиночестве. Потом она вспомнила про сумочку и, из простого любопытства, запустила руку внутрь.

Рука, готовая наткнуться на тряпичное донышко, неожиданно провалилась, будто в бездну.  В первое мгновение Лиле показалось, что сумка порвалась, и все содержимое выпало по дороге. Но, к своему изумлению, она не увидела собственную руку, торчащую с противоположной стороны.  Дно было целое. Лиля просунула руку глубже, сжимала и разжимала пальцы, сгибала локоть, ощупывала пустоту, вертела сумочку как будто на обрубке предплечья. Потом она вытащила руку и поставила сумку на стол и снова запустила руку внутрь. Рука, словно прошла сквозь стол. Лиля погрузилась по самую подмышку и вдруг нащупала кусочек материи. Она прихватила его и вытащила наружу. Это оказался дорогой галстук пропавшего гостя. Потом Лиля достала бумажник, с приличной суммой денег, запонки, ключи от машины  и паспорт со штампом о браке с гражданкой Н. «Сволочь», подумала Лиля.

С того самого момента Лиля убедилась окончательно, что все мужики либо неудачники, либо подонки, а главное, что ее волшебная сумочка не только манит их всех, как мед притягивает ос, но еще и расправляется с неудачливыми кавалерами, принося Лиле неплохой доход и не обременяя ненужными отношениями.

Вскоре Лиля оставила ненавистную работу и полностью посвятила себя охоте на мужчин. Она старалась приводить женихов поздно вечером, когда все соседи уже спали. Верхнюю одежду пропавших гостей она убирала в мешок и ранним утром выбрасывала в мусорный бак,  деньги складывала аккуратной стопочкой в шкафу, прочую ценную мелочь сдавала в ломбард на другом конце города. Соседи помалкивали, но подозревали Лилю в нехорошей работе.

Но однажды Лиля встретила Аркашу. Так уж вышло, что на первом свидании молодой человек отказался пойти к Лиле в гости. Тут-то и надо было послать его подальше, но Лиля замешкалась.  На втором свидании тоже. Аркаша был парнем из приличной семьи. И уже на третьем свидании вместо того, чтоб посетить веселую подружку, позвал Лилю к себе домой знакомиться с родителями. Обычно Лиля не допускала столь продолжительных отношений – не хотела лишний раз светиться с потенциальной жертвой. Но Аркаша чем-то тронул зачерствевшую Лилину душу. Он дарил ей упругие тюльпаны и читал неуверенным голосом стихи собственного производства, подавал руку, на выходе из трамвая и угощал мороженным, дорогим мороженным.

Лиля прикипела к Аркаше всей душой, а родители его приняли престарелую невесту сына как родную дочь. На прогулках с Аркашей Лиля сумочку из рук не выпускала. Даже когда отлучалась в туалет, непременно брала ее с собой. Опасалась. А когда было принято решение подать заявление в ЗАГС, то Лиля и вовсе решила от сумочки избавиться, от греха подальше. Да и прежний способ добычи денег при семейной жизни вряд ли подошел бы. «Пусть уж лучше скромно жить буду, зато при муже», решила Лиля и, сняв сумочку с крючка, понесла ее в последний путь до помойки.

Когда Лиля ехала в лифте, в глаза ей бросилось, как сумочка потускнела и будто осунулась. Она выглядела как маленький напуганный зверек, отправляемый на усыпление. Острая жалость прожгла Лилино нутро. Она погладила сумку, прижала ее к груди. Потом вспомнила, что внутри осталось зеркальце, и запустила руку в сумочку.

Девочка Катя со второго этажа нашла в лифте красивую сумочку, а в ней еще и бусы пластмассовые, сережки и кольцо, похожее на обручальное. Мама запрещала Кате подбирать на улице всякую дрянь, поэтому Катя убрала сумочку подальше в ящик с игрушками. Пригодится…