Юность моя огнем опаленная Глава 1

Анна Колбасова
Прошел год, с того момента, как я была отправлена из детского приемника в Детский приют.  Это меня привезли после второго побега. 

 Ко мне подошла девочка из старшей группы по имени Тося, и предложила сделать ноги, пока воспитатели будут на обеде.

 Меня уговаривать не надо, тем более, я сбегу не одна.

  Я побежала к себе в комнату, собрала свои вещи и потихоньку пробралась в коридор, там меня поджидала Тося.

- Сумку ты напрасно  Лялька  взяла, мешать она тебе будет.

- Ничего,- сказала я,- мне лучше знать, что мне будет мешать, а что нет, не в первый раз убегаю.

 Мы быстро покинули территорию детского приюта и отправились вниз к реке, где был расположен приютский  фруктовый сад.
   
-Нам надо где-то пересидеть, пока не пройдет шум в приюте, дело к обеду, нас бросятся искать, а мы побудим здесь,- объяснила свои действия Тося.

-Тося, кушать хочется,- сказала я.

 Она вытащила из кармана припрятанный кусочек хлеба и дала мне.

- Возьми, перекуси, - предложила она. - Мы с тобой уедем в деревню, там нас искать не будут.

-А почему в деревню, давай в город большой, там легче выжить, можно просить подаяние и этим кормиться.

- В городе быстрее сцапают нас,- сказала Тося.

 И все - таки она согласилась с моим предложением.

 Когда стало темнеть мы пошли с ней над берегом в сторону соседнего района.

 Шли долго, ночь была лунной, луна большая, круглая, светила ярко, идти было хорошо.

 Я вытащила из сумки кофты, одну отдала Тосе, она набросила ее себе на плечи, так как она ей была мала, а я свою надела.

  Стало теплее и, мы ускорили шаг.

Прошел наверно час хода, я сказала, что очень устала и попросила остановиться  отдохнуть.

 У реки было прохладно, и Тося нашла укромное место в лесу, собрала листья, сделала постель, и мы легли.

 Я проснулась, когда сквозь деревья стало пробиваться солнце и над головой запели птицы.

 Тося, потягиваясь, встала, сказала, что надо умыться привести себя в порядок и идти дальше, только куда?

 Родных не у нее, ни у меня не было, так, что у нас не могло быть постоянного места жительства, мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз!
Две свободные в полете птицы.

Наконец мы ушли от реки, там, где она поворачивала  и уходила в другую сторону, а нам,  надо было, выходить к дороге и ждать какой ни - будь транспорт.

 Первым транспортом нам попалась подвода. Старик вез из леса дрова к себе в село.

 Он взялся нас подвезти до своего села.

- От него до города-  сказал он,- двести километров.

 - Но для собаки это не круг, подытожила  Тося.

- Доберемся.

- А вы дети куда едите?- спросил старик.

-Мы дедушка были в гостях, а теперь едим домой и Тося сочинила такую историю, что старик ей наверно поверил.

Не доезжая поворота на его село, он нас высадил, и мы пошли дальше пешком.

 Добирались мы до города долго нам часто везло, и мы ехали на подводах.

 Шел одна тысяча девятьсот двадцать девятый год.

 Добравшись до города, мы пошли на железнодорожный вокзал.

 Тося сказала мне посидеть на скамейке и подождать ее.

 Вернулась наверно через час, в руках у нее был хлеб.
 
-Пойдем,- сказала она, - нас ждут. Она привела меня в какой-то притон.

 Нас усадили за самодельный стол, на котором была сваренная в мундире картошка,  варенная в початках кукуруза, кукурузные лепешки и ливерная колбаса.

 Мы давно не ели досыта, в дороге перебивались тем, что просили у людей.

 Когда мы насытились, нам сказали идти отдыхать, так, как вид у нас был сильно измученным.

 Мы с Тосей устроились в углу на сложенных старых матрацах и уснули.

 Проснулись от шума, это вернулись « с работы» жители этого притона.

  Сидящему за столом парню они отдавали то, что «заработали» за день.

 Здесь были деньги,золотые украшения, сумки с вещами, продукты и много еще всякого разного, что, кто мог добыть.

 Парень обратил на нас внимание,- а это откуда у нас постояльцы?- спросил он у того, кто нас накормил.

-Это приютские девочки, считай наши.

-А что они могут?

- Но я еще не успел у них спросить, поговори с ними ты.

- Меня зовут Козерог, а вы кто такие? Обратился он к нам.

 Тося встала, подошла к нему, сказала, что она может обчистить любой карман, а вот она, указав на меня рукой, может пробить слезу и выпросить копеечку у прохожего.

- Хорошо,- сказал он,- значит, нахлебниками не будите.

- Циклоп,- сказал он мальчишке с перевязанным глазом,- все со стола убери и рассчитай так, чтобы хватило на неделю еды.

 Циклоп быстро все сгреб в корзину и потащил куда-то вглубь  притона.

 Деньги и драгоценности парень положил в карман.

 Тося подошла к парню обняла его и отошла в сторону.

 Он посмотрел на нее недоуменно.

Она улыбнулась и положила на стол только что положенные деньги в карман.

-Но ты даешь девчонка.

 Тебя уже и учить ни чему не надо.

 Но вот свою подружку ты должна обучить всему, что умеешь сама.

 На это я тебе даю месяц. Ходить ты с нами не будешь, сиди и учи.

- Как его зовут?- спросила я у Тоси.

 -Зовут Козерогом, но он Шлепер.

 - А что это значит?

- Вагонный вор. Он чистит вагоны, выбирает клиентов кто богаче и облегчает им жизнь.

- На хевире он с детства, так что знает о воровском притоне все.

Но что, начнем с тобой чистить карманы невидимым пока горожанам.

 Она повесила лапсердак на вешалку, разложила по карманам пустые кошельки и портмоне.

 Стала показывать, как работают ее два пальца указательный и средний.

 Как должен скользить кошелек из кармана в руку.

 До этого мне не приходилось вытаскивать кошельки, хотя я уже бродяжничала, убегая из Детского приюта.
 
У Тоси то же был не один побег.

 Ей шел тринадцатый год выглядела она старше своих лет, была рассудительной и строгой. Обо мне заботилась, как сестра, разница в возрасте  у нас была ни один год.
 
После урока Тоси, я попробовала  сама извлечь кошелек из кармана.

 Он у меня почему-то не задерживался между пальцев и падал вниз.
 
-У тебя Ляля слабые пальцы, надо их укреплять, делать специальную гимнастику.

Тося принесла круг, сняв его из потухшей печки, вычистив от сажи, она дала мне его и сказала,- держи между пальцами, сколько сможешь.

 Он был тяжелый, не настолько, чтобы не удержать, но все же это по весу был не кошелек.

 Я держала, пока он не падал из моих рук.

 Им я занималась целый день, а на следующий день, у меня болела кисть руки, я вообще ничего не могла держать в руке.

-Ни чего,- сказала Тося,- завтра все пройдет, и начнем снова тренироваться.

 Через неделю, я уже могла без проблем вытаскивать даже портмоне.

К нам подошел Шлепер и сказал,- таки да, имею интерес познакомиться   поближе с этой юной леди.

 Я имею сказать, что она скоро тебя переплюнет Тося, поверь моему слову.

 Думаю в тапанку, она не скоро попадет с ее талантом.

 Он одел клифт, насовал по всем карманам всякой всячины, открытки, кошелек, портмоне, деньги, цепочку.

 Отошел от нас и, отвернулся.

 Взял в руки со стола ложку и стал ее внимательно рассматривать.

 Мне Тося кивнула, - иди.

Я подошла тихонько и начала с боковых карманов.

 Затем он сел и откинул полу у клифта, сделал вид, что спит.

 Я подошла сбоку и обчистила внутренние карманы клифта.

 Отошла и стала ждать, когда он откроет глаза.
 
Тося, ты даже не представляешь, какое сокровище ты привела к нам.

 Единственно, ей надо немного подрасти, с клифта она сможет извлекать кошельки без проблем, а вот из пиджака ей нужен рост.

 Ни чего, пока она будет заниматься тем, что  пониже, а на следующий год, ей под силу будут и пиджаки.

 То есть, мою судьбу в притоне банда решила.

Каждое утро мы уходили и рассредоточивались кто куда, мне больше доставался рынок.

 Помимо кошельков я приносила еще яблоки, груши, баранки.

 Меня хорошо одевали, Тося брала меня за руку,  и мы шли между рядами  покупателей, нас все время сопровождал Голимый, ему Тося передавала мигом выуженный мной кошелек.

 Ни кому и в голову не могло прийти, что девочка, из «приличной семьи», хорошо одетая вытаскивает у порядочных граждан кошельки.

 Шли годы, наступил одна тысяча девятьсот сорок первый год.

 Место расположения нашего притона несколько раз менялось, если мы замечали, что нами интересуются посторонние лица, мы уходили в другое место.Его жители тоже менялись, кто попал в детский приют, кто в детскую колонию, а кто уехал в другой город.

 Местных нас оставалось не больше десяти человек.

  Дружила я с Капцаном, - таким же нищим, как и я.

 Мы бродили с ним вечером наблюдая,  за ночным городом, летний зной сменился приятной прохладой.

 Побродив до первых звезд, отправились в притон.

На следующий день была объявлена война. Мой друг сказал, что он идет в военкомат.

- С тобой иду и я. Это решено.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ